Об институте

ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор филиала – Мурзалинова Алма Жакимовна, доктор педагогических наук, профессор.

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе – Куантаева Мархаба Есмагамбетовна, кандидат филологических наук.

Из истории становления и развития Института

В 30-ые годы 20 века при Северо-Казахстанском отделе образования создан областной методический кабинет, в функции которого входило проведение курсов повышения квалификации и семинаров для педагогов, оказание методической помощи районным отделам образования, педагогическим работникам, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В марте 1948 г. с учетом актуальности проблем и убедительности обоснований проекта, ходатайства Северо-Казахстанского облОНО было удовлетворено: Министерство просвещения республики дало разрешение на открытие в г. Петропавловске областного института усовершенствования учителей.

В январе 1999 г. согласно приказу областного департамента образования №10 от 13.01.1999г. областной институт усовершенствования учителей реорганизован в областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

2012 г. КГКП «Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров» переименован в республиканское государственное казенное предприятие «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» МОН РК (свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица от 04.05.2012г. №327-1948-01-ГП).

2012 г. РГКП «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» МОН РК переименован в филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» (свидетельство об учетной регистрации филиала от 08.10.2012г. №48-1948-01-Ф-л).
Каждый этап развития системы повышения квалификации имел свою специфику, которая была обусловлена особенностями социально-политического, экономического и културного развития страны и требованиями общества к школе.

Анализ архивных документов и литературных источников позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к обеспечению непрерывности процесса повышения квалификации педагогических кадров.

В настоящее время филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской» области является признанным научно-методическим центром в области, успешно реализующим государственную политику вхождения в мировое образовательное пространство.

Экскурс в историю
(ключевые вехи становления института)

1948 – образован областной ИУУ

1955 – выпуск первой методической продукции

1985 – Республиканская научно-практическая конференция «Внедрение достижений педагогической науки и педагогического опыта в практику работы школ», с участием вице-президента АПН СССР Ю.К. Бабанского

1987 – Победитель Республиканского социалистического соревнования

1988 – Создан клуб творческой педагогики «Эврика»

1990 – Образован отдел основ наук казахских школ

1990 – областной ИУУ прошел аттестацию Министерства народного образования республики

1992 – Первый областной конкурс «Педагог года»

1993 – открытие общеобразовательного лицея при ИУУ

1996 – областной конкурс «Педагог года» по 9 номинациям

1997 – Республиканский семинар «Инновации в школе»

1998 – областной конкурс «Педагог-98»

1998 – в рамках Займа Азиатского Банка Развития областной ИУУ оснащен комплектом компьютерной техники нового поколения, лингафонным кабинетом

1999 – принятие Устава КГКП Северо-Казахстанского Института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

2005 – регистрация журнала СК ИПК ППК «Педагогический полилог» в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан

2005 – Первый конкурс инновационных проектов педагогов области

2010 год – регистрация журналов «Білім бұлағы» и «Мастер класса» в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан

2012 год – регистрация УставаРГКП «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» Министерства образования и науки Республики Казахстан

2012 год – создание филиала АО «Өрлеу» НЦПК Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области»

Директора областного института усовершенствования учителей, Северо-Казахстанского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской» области:

1. Игнатович Д.М. – март-сентябрь 1948 гг.

2. Калинин В.М. – сентябрь 1948- июнь 1960 гг.

3. Аксельрод А.Г. – июнь 1960-август 1967 гг.

4. Табачнов П.Н. – июнь 1967-апрель 1970 гг.

5. Наумова Т.Г. – апрель 1970-февраль 1974 гг.

6. Огий М.С. – февраль-сентябрь 1974 гг.

7. Бельтюков Б.Н. – сентябрь 1974-апрель 1977 гг.

8. Крайнов В.Н. – апрель 1977- март 1978 гг.

9. Сенченко Н.А. – июнь 1978-май 1981 гг.

10. Ваховский Ф.И. – май 1981-январь 1989 гг.

11. Риттер В.П. – май 1989-сентябрь 1990 гг.

12. Крахмалев А.П. – сентябрь 1990-июнь 1992 гг.

13. Ваховский Ф.И. – июнь 1992-апрель 1997 гг.

14. Сенкубаев С.Т. – апрель 1997-июнь 2003 гг.

15. Мурзалинова А.Ж. – июль 2003- август 2004гг.

16. Абилкаримов С.А. – ноябрь 2004- сентябрь 2007 гг.

17. Бектасова Р.С. – ноябрь 2007-сентябрь 2008 гг.

18. Карабатырова А.К. – сентябрь2008 г.- июнь 2013гг.

19. Мурзалинова А.Ж. – с июня 2013г.

Предмет, цели деятельности, задачи института

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» создан по решению совета директоров АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» от 19 сентября 2012 года, протокол №1, п. 7.

Основным назначением института повышения квалификации является совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников детских дошкольных организаций, общеобразовательных школ, технического и профессионального образования.

Миссия: Реализация политики качества образования на основе эффективных форм и методов повышения квалификации педагогических кадров, всемерной поддержки инноваций в образовании, отношения к педагогу как к национальному достоянию.   

Тема: Научно-методическое сопровождение внедрения опыта Назарбаев Интеллектуальной школы в организации образования в условиях системы повышения квалификации педагогов.

Цель: Организация системного повышения квалификации педагогических кадров,  обеспечивающего развитие профессиональной компетентности педагогов и их успешной профессиональной самореализации в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан и на основе трансляции мирового опыта

Задачи:

-Реализация  новой системы повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающее высокое качество образования на основе корпоративного управления, трансляции международного  и казахстанского опыта;

-Создание рефлексивно-инновационной обучающей среды, технологически выдержанной информационно-коммуникационной, среды профессионального взаимодействия;

-Создание условий для освоения педагогами современных педагогических технологий и внедрения в образовательный процесс;

-Внедрение тьюторского сопровождения индивидуальной траектории развития педагога в послекурсовой период;

-Совершенствование механизмов мониторинга эффективности повышения квалификации педагогических работников;

-Организация научно-методического сопровождения образовательных инициатив, инновационных процессов, введения новых образовательных стандартов;

-Оказание научно-методической помощи организациям образования, транслирующим опыт работы НИШ через различные формы деятельности;

-Использование современных информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

-Укрепление научно-информационных и социокультурных связей с вузами, научно-исследовательскими центрами, в том числе ближнего и дальнего зарубежья, местными исполнительными органами.

Структура филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

В состав филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО входят: 2 кафедры, 1 управление, 1 центр, 7 отделов.

Кафедра «Инновационные технологии и методики преподавания естественно – научных, гуманитарных наук» способствует обновлению содержания, форм и методов методической работы в образовательных учреждениях города и области, совершенствует научно-методическое обеспечение процессов функционирования и развития образовательных учреждений и педагогических новаций;

Кафедра «Дошкольное воспитание и начальное обучение», руководствуясь современной Концепцией модернизации образования, определяет основную приоритетную задачу – создание необходимых условий для достижения качества образования в переходный период на 12-летнюю модель обучения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.

Управление по административно-организационным вопросам, центр уровневых программ, отделы: финансовый, инновационного развития, академический, аналитики и мониторинга, информационных технологий, по связям с общественностью и издательской деятельности, технического персонала.

Библиотека ИПК ПР по СКО располагает крупнейшими фондами зарубежной и отечественной педагогической, методической литературы, ее фонд – 36 800 единиц. В год обслуживается более 3,5 тыс. читателей.

С 2011 г. совместно с РИПКСО институт участвует в реализации проекта электронное обучение «E–Learning». По данному проекту в ИПК ПР по СКО прошли обучение 2998 работников учреждений образования.

Ежегодно в филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО повышают свою квалификацию более 3 тысяч слушателей: педагогические работники, приравненные к ним лица, начинающие директора и заместители директоров учреждений образования со стажем работы до 3-лет,педагоги дошкольных, внешкольных организации образования, дополнительного образования и ТиПО.

С 2012 г. филиал проводит обучение педагогов на трехмесячных курсах третьего (базового) уровня по уровневым программам, разработанным Кембриджским университетом совместно с АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Повысили свою квалификацию по указанной программе 644 педагога.

Международная научно-практическая конференция

 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • Мағжан атын иемденді

    Ана тілі. 2014. – №36 (11–17 қыркүйек). Петропавлдағы «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» акционерлік қоғамы «Солтүстік Қазақстан облыстық педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру институты» филиалында Мағжан Жұмабаев атындағы кабинет ашылды.

  • Методист – профессия творческая

    Северный Казахстан. – 2014. – №113 (11 сентября).  Методист Северо-Казахстанского медицинского колледжа Марал Галимовна Мейрамгалиева стала лучшей среди методистов технического и профессионального образования в облас­тном туре республиканского кон­курса «Лучший методист года», про­веденного областным филиалом центра «Өрлеу» института повыше­ния квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области. Вскоре ей предстоит участие в республикан­ском туре конкурса.

  • Возвращение к Магжану

    Северный Казахстан. – 2014. – №108 (30 августа). Кабинет №403 в областном филиале национального центра повышения квалификации педагогических кадров «Өрлеу» отныне станет центром изучения литературного и педагогического наследия великого казахского поэ¬та, просветителя, нашего земляка Магжана Жумабаева. 

  • Ақпарат – таным дариясы

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №107 (28 тамыз). Ұстаз бен шәкірт білім беру үдерісінде өзара екіжақты байланыс  арқылы бейнебір сұхбатқа қатысушылар болып табылады. Оқытушы шәкіртінің білімдарлық нәтижесінде өзінің еңбегін бағалай алады. Олар өзара ақпарат алмасу арқылы оқу үдерісінде белгілі бір деңгейде көздеген мақсатқа жетеді. Ол мақсат – дүниетаным. Ұстаз ақпаратқа қанша жетік болса, оқушының дүниетанымы да соншалықты кеңейе түседі. Сондықтан бүгінгі білім беру үдерісінде ақпараттың маңызы зор.

  • Инновации в образовании

    Северный Казахстан. – 2014. – №107 (28 августа). Под таким названием в Север­ном Казахстане стартовал интер­нет-форум. Интернет-форум, стартовавший 19 августа, продлится до 30 сентяб­ря. Его цель - презентация инноваци­онных образовательных практик, направленных на развитие системы образования Республики Казахстан и государств ближнего и дальнего зарубежья.

  • Инклюзивтік оқыту өзекті

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №104 (21 тамыз). Қамқорлық пен мейірімге зәру жандар қай заманда да, қай қоғамда болмасын  бар және бола да береді. Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың жыл сайынғы  Қазақстан халқына арнаған Жолдауында әлеуметтік салаға аса зор мән беретіні де сондықтан. . Әсіресе  барлық әлеуметтік топтардың   жайлы да сапалы өмір  сүруіне қажетті жағдайларды жасау мемлекеттік саясаттың үнемі басты назарында болып келеді.   Мемлекеттік білім саясатында сапалы білімнің қолжетімдігі басым бағыттардың бірі болып табылады. Инклюзивті білім беру осы бағыттағы шараларды жүзеге асырады. Инклюзивтік оқыту(фр.inclusif  қамту ) –  жалпыға ортақ оқу бағдарламасымен білім алушылардың неғұрлым кең ауқымдағы санатын қамту.  Бұл термин ерекше қажеттіліктері бар балаларды жалпы білім беретін мектептерде оқыту үдерісін сипаттау үшін қолданылып жүр. Барлық дамыған елдерде инклюзивті білім беру ұғымы термин түрінде ғана таныс емес, сонымен қатар заңнамалық түрде бекітілген. Инклюзивті білім беру үдерісін...

  • В качестве учеников – директора

    Северный Казахстан. – 2014. – №103 (19 августа). В преддверии нового учебного года принято анализировать, какие дополнительные возможности можно использовать для внедрения или поддержки инноваций, непростых в исполнении, но востребованных запросами общественной практики. В поисках таких возможностей  специалисты  отдела образования Айыртауского района нашли еще одно конструктивное  решение – организовали курсы повышения квалификации для директоров основных и средних школ.