Об институте

ФИЛИАЛ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор филиала – Мурзалинова Алма Жакимовна, доктор педагогических наук, профессор.

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе – Куантаева Мархаба Есмагамбетовна, кандидат филологических наук.

Из истории становления и развития Института

В 30-ые годы 20 века при Северо-Казахстанском отделе образования создан областной методический кабинет, в функции которого входило проведение курсов повышения квалификации и семинаров для педагогов, оказание методической помощи районным отделам образования, педагогическим работникам, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В марте 1948 г. с учетом актуальности проблем и убедительности обоснований проекта, ходатайства Северо-Казахстанского облОНО было удовлетворено: Министерство просвещения республики дало разрешение на открытие в г. Петропавловске областного института усовершенствования учителей.

В январе 1999 г. согласно приказу областного департамента образования №10 от 13.01.1999г. областной институт усовершенствования учителей реорганизован в областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

2012 г. КГКП «Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров» переименован в республиканское государственное казенное предприятие «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» МОН РК (свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица от 04.05.2012г. №327-1948-01-ГП).

2012 г. РГКП «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» МОН РК переименован в филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» (свидетельство об учетной регистрации филиала от 08.10.2012г. №48-1948-01-Ф-л).
Каждый этап развития системы повышения квалификации имел свою специфику, которая была обусловлена особенностями социально-политического, экономического и културного развития страны и требованиями общества к школе.

Анализ архивных документов и литературных источников позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к обеспечению непрерывности процесса повышения квалификации педагогических кадров.

В настоящее время филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской» области является признанным научно-методическим центром в области, успешно реализующим государственную политику вхождения в мировое образовательное пространство.

Экскурс в историю
(ключевые вехи становления института)

1948 – образован областной ИУУ

1955 – выпуск первой методической продукции

1985 – Республиканская научно-практическая конференция «Внедрение достижений педагогической науки и педагогического опыта в практику работы школ», с участием вице-президента АПН СССР Ю.К. Бабанского

1987 – Победитель Республиканского социалистического соревнования

1988 – Создан клуб творческой педагогики «Эврика»

1990 – Образован отдел основ наук казахских школ

1990 – областной ИУУ прошел аттестацию Министерства народного образования республики

1992 – Первый областной конкурс «Педагог года»

1993 – открытие общеобразовательного лицея при ИУУ

1996 – областной конкурс «Педагог года» по 9 номинациям

1997 – Республиканский семинар «Инновации в школе»

1998 – областной конкурс «Педагог-98»

1998 – в рамках Займа Азиатского Банка Развития областной ИУУ оснащен комплектом компьютерной техники нового поколения, лингафонным кабинетом

1999 – принятие Устава КГКП Северо-Казахстанского Института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

2005 – регистрация журнала СК ИПК ППК «Педагогический полилог» в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан

2005 – Первый конкурс инновационных проектов педагогов области

2010 год – регистрация журналов «Білім бұлағы» и «Мастер класса» в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан

2012 год – регистрация УставаРГКП «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» Министерства образования и науки Республики Казахстан

2012 год – создание филиала АО «Өрлеу» НЦПК Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области»

Директора областного института усовершенствования учителей, Северо-Казахстанского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской» области:

1. Игнатович Д.М. – март-сентябрь 1948 гг.

2. Калинин В.М. – сентябрь 1948- июнь 1960 гг.

3. Аксельрод А.Г. – июнь 1960-август 1967 гг.

4. Табачнов П.Н. – июнь 1967-апрель 1970 гг.

5. Наумова Т.Г. – апрель 1970-февраль 1974 гг.

6. Огий М.С. – февраль-сентябрь 1974 гг.

7. Бельтюков Б.Н. – сентябрь 1974-апрель 1977 гг.

8. Крайнов В.Н. – апрель 1977- март 1978 гг.

9. Сенченко Н.А. – июнь 1978-май 1981 гг.

10. Ваховский Ф.И. – май 1981-январь 1989 гг.

11. Риттер В.П. – май 1989-сентябрь 1990 гг.

12. Крахмалев А.П. – сентябрь 1990-июнь 1992 гг.

13. Ваховский Ф.И. – июнь 1992-апрель 1997 гг.

14. Сенкубаев С.Т. – апрель 1997-июнь 2003 гг.

15. Мурзалинова А.Ж. – июль 2003- август 2004гг.

16. Абилкаримов С.А. – ноябрь 2004- сентябрь 2007 гг.

17. Бектасова Р.С. – ноябрь 2007-сентябрь 2008 гг.

18. Карабатырова А.К. – сентябрь2008 г.- июнь 2013гг.

19. Мурзалинова А.Ж. – с июня 2013г.

Предмет, цели деятельности, задачи института

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» создан по решению совета директоров АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» от 19 сентября 2012 года, протокол №1, п. 7.

Основным назначением института повышения квалификации является совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников детских дошкольных организаций, общеобразовательных школ, технического и профессионального образования.

Миссия: Реализация политики качества образования на основе эффективных форм и методов повышения квалификации педагогических кадров, всемерной поддержки инноваций в образовании, отношения к педагогу как к национальному достоянию.   

Тема: Научно-методическое сопровождение внедрения опыта Назарбаев Интеллектуальной школы в организации образования в условиях системы повышения квалификации педагогов.

Цель: Организация системного повышения квалификации педагогических кадров,  обеспечивающего развитие профессиональной компетентности педагогов и их успешной профессиональной самореализации в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан и на основе трансляции мирового опыта

Задачи:

-Реализация  новой системы повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающее высокое качество образования на основе корпоративного управления, трансляции международного  и казахстанского опыта;

-Создание рефлексивно-инновационной обучающей среды, технологически выдержанной информационно-коммуникационной, среды профессионального взаимодействия;

-Создание условий для освоения педагогами современных педагогических технологий и внедрения в образовательный процесс;

-Внедрение тьюторского сопровождения индивидуальной траектории развития педагога в послекурсовой период;

-Совершенствование механизмов мониторинга эффективности повышения квалификации педагогических работников;

-Организация научно-методического сопровождения образовательных инициатив, инновационных процессов, введения новых образовательных стандартов;

-Оказание научно-методической помощи организациям образования, транслирующим опыт работы НИШ через различные формы деятельности;

-Использование современных информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

-Укрепление научно-информационных и социокультурных связей с вузами, научно-исследовательскими центрами, в том числе ближнего и дальнего зарубежья, местными исполнительными органами.

Структура филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

В состав филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО входят: 2 кафедры, 1 управление, 1 центр, 7 отделов.

Кафедра «Инновационные технологии и методики преподавания естественно – научных, гуманитарных наук» способствует обновлению содержания, форм и методов методической работы в образовательных учреждениях города и области, совершенствует научно-методическое обеспечение процессов функционирования и развития образовательных учреждений и педагогических новаций;

Кафедра «Дошкольное воспитание и начальное обучение», руководствуясь современной Концепцией модернизации образования, определяет основную приоритетную задачу – создание необходимых условий для достижения качества образования в переходный период на 12-летнюю модель обучения в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе.

Управление по административно-организационным вопросам, центр уровневых программ, отделы: финансовый, инновационного развития, академический, аналитики и мониторинга, информационных технологий, по связям с общественностью и издательской деятельности, технического персонала.

Библиотека ИПК ПР по СКО располагает крупнейшими фондами зарубежной и отечественной педагогической, методической литературы, ее фонд – 36 800 единиц. В год обслуживается более 3,5 тыс. читателей.

С 2011 г. совместно с РИПКСО институт участвует в реализации проекта электронное обучение «E–Learning». По данному проекту в ИПК ПР по СКО прошли обучение 2998 работников учреждений образования.

Ежегодно в филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО повышают свою квалификацию более 3 тысяч слушателей: педагогические работники, приравненные к ним лица, начинающие директора и заместители директоров учреждений образования со стажем работы до 3-лет,педагоги дошкольных, внешкольных организации образования, дополнительного образования и ТиПО.

С 2012 г. филиал проводит обучение педагогов на трехмесячных курсах третьего (базового) уровня по уровневым программам, разработанным Кембриджским университетом совместно с АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Повысили свою квалификацию по указанной программе 644 педагога.



70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается…

 

Блог директора

 

 

Психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

  

Качественное образование доступно:

государственная накопительная система 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • ЦЕННОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

    Менеджмент в образовании. 2015.-№1.-С.80-84 УДК 37.108.2 Аннотация. Предмет рассмотрения в данной статье – рекомендации к организации образовательно-воспитательных мероприятий в казахстанской школе. Предлагаемые рекомендации сформированы автором с учетом современного социально-политического развития страны. Методологией данных рекомендацией служат концептуальные положения, изложенные Н.Назарбаевым в выступлении 15 декабря 2014г. «Независимость Республики Казахстан – Великая история Мәңгілік Ел».  

  • Обучение для производства

    Білімді ел – Образованная страна. – 2015. – №7 (20) (14 апреля). Важнейшей качественной характеристикой современного этапа развития системы профессионального образования выступает интеграция процессов, которые отражают, с одной стороны, содержательно-структурные изменения внутри собственной системы образования, а с другой – процессы взаимодействия профессионального образования и производственной сферы.

  • Неисчерпаемый ресурс

    Северный Казахстан. – 2015. – №47 (9 апреля). На базе филиала «Националь­ного центра повышения ква­лификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педа­гогических работников по Севе­ре Казахстанской области» про­веден онлайн-семинар по теме «Использование иитернет-ресурсов в учебном процессе».

  • Потенциал молодости

    Северный Казахстан. – 2015. – №47 (9 апреля). Формируя молодежную политику, государство учитывает, что молодежь является одним из общественно активных слоев населения, имеющим важный потенциальный вес в перспективе. Последнее обусловливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в государственном обустройстве.

  • Большие перспективы

    Білімді ел – Образованная страна. – 2015. – №6 (19) (31 марта). Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной образовательной и информационной политики Республики Казахстан. После того, как была в целом решена задача компьютеризации школ области и вхождения учреждений образования в телекоммуникационную среду Интернет, более эффективно стали решаться вопросы использования дистанционного обучения учащихся, подготовки и переподготовки кадров.

  • За опытом – в Сингапур

    Северный Казахстан. – 2015. – №41 (27 марта). В течение последних лет АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ведется активная работа по расширению образовательных, научных, культурных связей с вузами зарубежных стран. Не так давно казахстанские педагоги побывали в Республике Сингапур.

  • ЕЛ ЕРТЕҢІ – ЖАСТАР

    Қызылжар нұры. – 2015. – №11 (20 наурыз). XXI ғасырда Қазақстанның бәсекеге қабілетті, дамыған және әлемдегі беделді мемлекеттер қатарында қалыптасып әрі қарай дамуы үшін бүгінгі жастардың қоғамдағы рөлі ерекше. Қазіргі кезде мемлекеттік ұстанымдардың бірі – ел жастарына жан-жақты көмек көрсету. Өйткені, олар қоғамымыздың ең ірі әлеуметтік тобы болып табылады.