A+ R A-


5545

Педагогический поиск №2
(28) май 2018

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статья Главы государства
  3. Уважаемые педагоги!
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
В целях осуществления поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы (согласно ст.1 п. 7-2 Закона РК «Об образовании) и в соответствии с политикой качества в обобщении опыта педагогов идет доукомплектация групп на трехдневный (24 акад.час.) семинар «Технология обобщения эффективного опыта педагога организации образования» (с участием Мурзалиновой А.Ж., доктора педагогических наук, профессора). По итогам успешного завершения обучения филиал выдает документ установленного образца (свидетельство), а также сертификат об обобщении опыта при условии соблюдения требований. Сроки проведения: 5-7 декабря 2018 года. По вопросам обращаться в академический отдел 500725.
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Положение о ежегодном Республиканском конкурсе видео-уроков и видео-лекций для организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального, высшего образования «Панорама педагогических идей»

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок, условия проведения и участия в Республиканском конкурсе видео-уроков и видео-лекций для педагогов организаций образования «Панорама педагогических идей» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в рамках реализации Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» (пункт 7 – «Человеческий капитал – основа модернизации»).

1. Конкурс является одной из форм представления и распространения передового опыта педагогических работников дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального, высшего образования, эффективных практик по использованию современных образовательных технологий и методик в условиях обновления содержания образования.

2. Проведение Конкурса будет способствовать развитию образования и обеспечению доступности к лучшим педагогическим практикам. Конкурс послужит росту профессиональных и информационно-коммуникационных компетенций педагогов, а лучшие из них получат общественное признание.

3. Организатор Конкурса – Акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее - АО «НЦПК «Өрлеу»).

4.  Для организации и проведения Конкурса создаются Центральный организационный комитет (далее – Оргкомитет), состав которого определяет Правление АО «НЦПК «Өрлеу», и Региональные организационные комитеты (далее – РОК) на базе каждого филиала АО «НЦПК

«Өрлеу», ответственные за организацию и проведение Конкурса на региональном этапе.

5. Председателями РОК являются директора филиалов АО «НЦПК «Өрлеу».

6.  С целью проведения оценки поступивших видео материалов в каждом регионе создается Экспертный совет, который формируется из числа квалифицированных специалистов в области: образования, методики обучения, медиа технологии и утверждается председателем РОК.

7. РОК действуют по единому плану мероприятий по подготовке и проведению Конкурса, разработанному Оргкомитетом, и обеспечивают работу Экспертного совета.

2. Цель и задачи

2.1 Цель Конкурса – Обобщение и популяризации современного педагогического опыта, повышение информационно-коммуникационной и технологической компетентности педагогов в едином информационно-образовательном пространстве.

2.2. Задачи Конкурса:

- обеспечение доступности к лучшим педагогическим практикам;

- развить профессиональные компетенции работников образования;

- создать банк лучших видео-уроков и видео-лекций на Национальном портале повышения квалификации педагогов «Өрлеу».

3. Конкурс включает следующие направления:

- современные технологии в дошкольном воспитании и обучении;

- современные технологии обучения в среднем образовании;

- современные технологии обучения в техническом и профессиональном образовании;

- современные технологии обучения в высшем образовании;

- современные технологии обучения в дополнительном образовании.

4. Язык Конкурса

Казахский, русский, английский.

5. Тип видеоматериала:

- лекция (метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области);

- урок (форма организации учебной работы, при которой педагог занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических и воспитательных целей, определенных учебной программой);

- открытый урок (урок, проводимый опытным преподавателем в присутствии других преподавателей с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации);

- практическая/лабораторная работа (один из видов самостоятельной практической работы с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования);

- семинар (форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении обучающимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения).

6. Порядок участия в Конкурсе

1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники организаций образования независимо от ведомственной принадлежности, типа и форм собственности по двадцати двум номинациям (Приложение 1).

2.  В Конкурсе вправе принимать участие педагоги как индивидуально, так и в творческих коллективах.

3. Количество подаваемых видеоматериалов от участников Конкурса не ограничено. К каждому видеоматериалу необходимо заполнить заявку на участие в Конкурсе (Приложение 2).

4.  К участию в Конкурсе допускаются видеоматериалы, ранее не публиковавшиеся, не участвовавшие в других конкурсах, не размещенные в сети интернет.

7. Порядок организации и проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа.

1. 1 этап – подготовительный, включает в себя: создание Оргкомитета, РОК, Экспертных советов (региональных и Республиканского); разработку Оргкомитетом единого плана мероприятий по подготовке и проведению Конкурса; создание рекламной продукции и ее распространение; создание облачного решения для аккумуляции присылаемых видеоматериалов. В каждом филиале создается собственное облако.

2. 2 этап – Региональный. Участникам Регионального этапа Конкурса необходимо загрузить Конкурсные видеоматериалы в «облако» в папку «Материалы регионального конкурса» для РОК. При загрузке видеоматериала название файла должно быть идентичным названию видео-урока и (или) видео-лекции. Сопроводительная заявка на участие в Конкурсе

с идентичным названием видеоматериала (Приложение 2) высылается в соответствующий РОК на электронный адрес филиала АО «НЦПК «Өрлеу».

После завершения этапа сбора конкурсных работ РОК передает все материалы региональному Экспертному совету.

Экспертный совет осуществляет оценку конкурсных работ в соответствии с пунктами

1. – 8.9. и рекомендует РОК три лучшие работы в каждой номинации для участия в Республиканском этапе (Приложение 1).

РОК в обязательном порядке должен оказать методическую помощь по совершенствованию видеоматериалов, представляемых на Республиканский конкурс, руководствуясь рекомендациями Экспертного совета.

3. 3 этап – Республиканский. РОК каждого филиала направляет прошедшие отбор и усовершенствованные видеоматериалы с сопровождающей заявкой (Приложение 2) в адрес Оргкомитета. Оргкомитет размещает Конкурсные видеоматериалы на Образовательном канале АО «НЦПК «Өрлеу» в YouTube.

Республиканский этап завершается отбором лучших работ членами Республиканского экспертного совета (критерии оценки, пункт 8.1. – 8.10.).

4. Итоги Конкурса будут размещены на сайте АО «НЦПК «Өрлеу».

5. Сроки этапов определяются Приказом Правления АО «НЦПК «Өрлеу».

6. Авторские права.

Участник Конкурса гарантирует наличие у него личных неимущественных и имущественных (исключительных) авторских прав на использование в любой форме и любым способом видео, участвующее в Конкурсе. Участники Конкурса несут самостоятельную ответственность за нарушение авторских (смежных) прав третьих лиц.

Претензии третьих лиц, связанные с нарушением исключительных прав на представленные участником и используемые в Конкурсе результаты интеллектуальной деятельности, участник Конкурса обязуется урегулировать своими силами и за свой счет.

Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает безусловные права организаторам Конкурса на безвозмездное (без выплаты вознаграждения) использование в течение неограниченного срока представленного материала по их усмотрению, включая (но не ограничиваясь) право публично распространять видео, принимавшее участие в Конкурсе, в том числе размещать его в сети интернет, телепрограммах, включать в творческие проекты, публикации в СМИ, осуществлять  дальнейшее  тиражирование,  творческую  переработку  и т. п.). Присланные на Конкурс работы (видео) не рецензируются и не возвращаются.

Участием в Конкурсе участник даёт организатором Конкурса свое согласие на использование и обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адреса электронной почты, изображение (фотографии), и иные персональные данные).

Все участники Конкурса дают свое согласие на размещение своих имени, фамилии, отчества и изображения (фотографии) на сайте организатора Конкурса, а также в печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах, в Интернет-СМИ и иных средствах массового распространения информации, включая (без ограничений) You Tube, Facebook.

8. Критерии оценки Конкурса:

1. Соответствие содержания конкурсной работы направлениям Конкурса.

2. Актуальность, соответствие современным требованиям образования, практико- ориентированность и методическая ценность материала.

3. Высокая внутренняя мотивация и активная самостоятельная деятельность учеников на занятии.

4. Степень внедрения передовых образовательных технологий и/или новейших достижений цифровых технологий в образовании.

5. Логика построения сюжетной линии.

6. Мастерство применения ИКТ-средств в конкурсной работе.

7. Динамика видеоматериала.

8. Качество визуального ряда.

9. Качество звука.

10. Количество просмотров на Образовательном канале АО «НЦПК «Өрлеу» в YouTube

По каждому из критериев пункт 8.1. – 8.9., присваивается от 0 до 2 баллов (0 балл - оценочный критерий не отражен, 1 балл - отражен частично, 2 балла-полностью отражен). Каждый член Экспертного совета выставляет балл, затем выводиться средний балл, который считается итоговым.

По критерию 8.10. правила следующие - количество просмотров - до 500 – 0 баллов; от 501 до 1000 просмотров – 1 балл; более 1001 просмотров – 2 балла

9. Требования к конкурсным работам

1 Технические характеристики видеоматериалов:

  • размер от HD (1280x720) до Full HD (1920x1080);
  • формат *.mp4.
  • хронометраж видеоматериала до 20 минут;

2 Сопроводительные документы:

  • заявка на участие в Конкурсе (Приложение 2);

10. Призовой фонд Республиканского этапа конкурса:

За призовые места предусмотрено денежное вознаграждение. Призовые места определяются для каждого тематического направления (1,2,3 место будет присуждено в двадцати двух номинациях).

По вопросам участия в Конкурсе обращаться в филиалы АО «НЦПК «Өрлеу» Институты повышения квалификации педагогических кадров областей и г.г. Алматы,

Астана

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ НОМИНАЦИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

 

 

Современные технологии в дошкольном воспитании и обучении

1.

Методисты организации дошкольного воспитания и обучения

2.

Воспитатели организации дошкольного воспитания и обучения

 

Современные технологии обучения в среднем образовании

3.

Учителя начальных классов

4.

Учителя казахского языка и литературы

5.

Учителя русского языка и литературы

6.

Учителя английского языка

7.

Учителя математики

8.

Учителя информатики

9.

Учителя физики

10.

Учителя химии

11.

Учителя биологии

12.

Учителя географии /естествознания

13.

Учителя истории и права, религиоведения

14.

Учителя самопознания

15.

Учителя изобразительного искусства

16.

Учителя технологии

17.

Учителя физической культуры

 

Современные технологии обучения в техническом и профессиональном образовании

18.

Преподаватели специальных дисциплин

19.

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

20.

Мастера производственного обучения

 

Современные технологии обучения в высшем образовании

21.

Профессорско-преподавательский состав педагогических специальностей вузов

 

Современные технологии обучения в дополнительном образовании

22.

Педагоги дополнительного образования

Приложение 2

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

«ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Основные параметры

Расшифровка параметров

1

Название файла:

 

2

Название видеоматериала:

 

3

Тематическое направление (пункт 3)

 

4

Номинация (Приложение 2)

 

5

Тип видео материала (пункт 5)

 

6

Краткое описание видео материала (не более 30

слов)

 

7

Ф.И.О. (полностью)

 

8

Должность

 

9

Название организации образования

 

10

Адрес организации образования

 

11

Электронный адрес

 

12

Контактный телефон

 

Для творческих коллективов пункты 7-11 заполняются в единой таблице для каждого

участника

Scroll to Top