- Обсуждаем Послание
- Статус педагога
- Статья Главы государства
- «Казахстан – страна Великой степи»
- Виртуальная выставка
Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе
Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образованияВ ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».
Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniyaСсылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html
Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.
«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.
Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.
Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.
"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.
По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.
Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.
По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.
Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Barcamp
- Создано 24.11.2018 19:57
- Просмотров: 1240
По результатам диалога обобщены следующие предложения участников:
- Дополнить список основных понятий статьи 1 базовым понятием «статус педагога Казахстана», представив его нормативно-правовое определение.
- Требуется уточнение в отношении лиц, не допущенных к профессиональной деятельности педагога, имевших в прошлом судимость (ст. 10).
- В ст. 11, п.1, устранить дублирование в академических свободах 2), 3), 4), 5).
- В ст. 11, п.1, уточнить характер запрещаемого вмешательства – необоснованного и / или какого-либо вмешательства.
- Уточнить законодательно, какие виды профессиональной деятельности педагога следует относить к научной, исследовательской, творческой, экспериментальной, а также к индивидуальной педагогической деятельности (ввиду соответствующих прав педагога, согласно ст. 11, п.2).
- Дополнить базу стажировки, учитывая потребности других категорий педагогических работников, помимо работников ТиПО (ввиду соответствующего права педагога, согласно ст. 11, п. 2).
- При награждении государственной наградой Республики Казахстан «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный педагог Казахстана), согласно ст. 15, п. 2, учитывать, прежде всего, стаж практической педагогической работы соискателя в организации образования.
- Дополнить п. 2 ст. 19 гарантированной законопроектом нормой периодичности повышения квалификации, учитывая, что в Казахстане – самый низкий аналогичный показатель в сравнении с международным опытом.
- Засчитывать за педагогический стаж работы период обучения в организациях образования не только по программе бакалавриата, но и по программам магистратуры и докторантуры (ст. 18, п.5).
- В дополнение к п. 10 ст. 14 установить коэффициент к должностному окладу педагогу, работающему в северных областях Казахстана.