A+ R A-


5545

Педагогический поиск №2
(28) май 2018

Архив журнала

Требования к статьям

  • План курсовой подготовки на 2019 год

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статья Главы государства
  3. Уважаемые педагоги!
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке

Доводим до Вашего сведения что, филиал изучает спрос на проведение семинара на договорной основе по теме: «Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся в аспекте конкурсов, научных проектов» для руководителей научных проектов, педагогических работников. Стоимость трёхдневного (24 акад. час.) семинара, утвержденная решением Правления АО «НЦПК «Өрлеу» от 09 июля 2018 г., составляет 6720 (шесть тысяч семьсот двадцать) тг. Заявки на участие в обучении направить на этот электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. По вопросам обращаться в академический отдел 500725

Идет доукомплектация слушателей на семинар для педагогических работников области по теме: «Білім беру ұйымдары педагогтерінің тиімді тәжірибесін жинақтау технологиясы». Сроки проведения 21-23.01.2019.Стоимость трёхдневного (24 акад. час.) семинара, утвержденная решением Правления АО «НЦПК «Өрлеу» от 09 июля 2018 г., составляет 6720 (шесть тысяч семьсот двадцать) тг. Заявки на участие в обучении направить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. По вопросам обращаться в академический отдел 500725
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Сакрально-философский смысл нашей Родины

Северный Казахстан.-2018.-№141 (25008) 24 ноября

 

        Без модернизации общественного сознания невозможна политическая и экономическая модернизация. В этой причинно-следственной связи важным общенациональным событием считаем выход статьи Н.Назарбаева «Семь граней Великой степи».  

        Для многих из нас это еще и личностное событие. И истоки такого восприятия статьи – в нашей генетической историчности, о которой Н.Назарбаев писал в своей книге «В потоке истории»: «Эта система исторических знаний впитывалась с раннего детства в силу постоянно пронизывающего сознания и психику рядового кочевника потока исторических, культурных событий. Массовый человек казахской степи имел панорамное историческое сознание, ибо его память, натренированная с детства колоссальными массивами устно передаваемого знания, удерживала огромные исторические пласты и представляла себе их зримо».

        В контексте нашей коренной историчности название новой статьи Н.Назарбаева воспринимается как сакрально-философский образ Родины. У родины есть незыблемое начало: «Когда смыкаются горизонты пространства и времени, начинается национальная история» (Н.Назарбаев). 

        Процессы нового образования в Казахстане предусматривают не только актуализацию объективно-исторической информации об обществе и его народе. Сердцевиной современного образования становится формирование у дошколят, школьников, студентов уважения к своей стране, ее прошлому, чувство действенного патриотизма. Фокус такого образования направлен на воспитание глубокого самоощущения истории и культуры малой родины и большого Казахстана, его культурно-географического пояса святынь. Это становится возможным, когда в процессе познания обучающийся выступает не только как субъект учебной деятельности, но и как субъект культуры, эпохи, языка, осознавая ценность «Я» через причастность к ним.

        Такое образование способствует становлению мировоззренческой позиции обучающегося, на основе которой формируется его жизненное самосознание и, как следствие, гражданская идентичность на всех этапах образования.

        Гражданская идентичность включает личностную и социальную идентичность и позволяет по достоинству оценить концептуальное положение статьи: «Сегодня нам необходим позитивный взгляд на собственную историю. Однако он не должен сводиться лишь к избирательному и конъюнктурному освещению того или иного исторического события… Необходимо осознать и принять свою историю во всей ее многогранности и многомерности». Ранее, в «Потоке истории», Н.Назарбаев писал: «Когда история пишется на потребу дня, то участь ее вызывает жалость».  

        В условиях открытого мира и глобализации важно то, что основу гражданской идентичности составляет национальная идентичность, позволяющая принять историю Казахстана как общую для этносов, проживающих на этой земле длительное время. Яркий пример тому – судьба Герольда Бельгера, который неоднократно говорил и писал: «Я в эту землю врос корнями». Горжусь, что на земле Северного Казахстана (моей родине) состоялось первое соприкосновение Герольда Бельгера с загадочной и гордой  степной вселенной. Тогда, в 1941-м году, мальчик понял то, что спустя полвека описал  в «Трех струнах души»: «степь – это тайна, которую предстоит узнать, постичь. А безбрежность степи, ее величие, ее таинственность, ее прошлое, настоящее, будущее вмещаются в одно крылатое слово – КАЗАХСТАН».

        Предлагаю аул, принявший семью Бельгеров из депортированных немцев (ныне аул возле села Ыскака Ыбыраева (СКО) на реке Ишим), а также аул, в котором родился Магжан Жумабаев (ныне село Сарытомар Булаевского района Северо-Казахстанской области), поселение «Ботай» (Айыртауский район Северо-Казахстанской области) включить в объекты региональной историко-краеведческой экспедиции.  

        Содержание статьи «Семь граней Великой степи»  актуально для модернизируемого сознания казахстанских педагогов, реализующих обновленное содержание образования. Ведь воздействие на личность ученика социальных и культурных факторов – граней Великой степи – трудно переоценить.

        Еще Платон признавал: «Творчество – понятие широкое. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей – их творцами».

        Грани Великой степи: всадническая культура, древняя металлургия, звериный стиль, золотой человек, Великий шелковый путь, яблоня Сиверса и тюльпаны Регеля - это творчество, не разрушаемое временем.

        Объективированное творчество находится не только в библиотеках, сосредоточено не только в картинах, фильмах, компьютерах, архитектурных сооружениях и т.п. Оно аккумулировано в языке, великих именах,  архивных данных и исторических документах, мифологии, фольклоре и мелодиях,  традициях, обычаях и технологиях Великой степи.

        Для деятельности НЦПК «Өрлеу» в контексте статьи Н.Назарбаева возникает важнейшая научно-методическая проблема - внедрение технологий присвоения педагогами и их воспитанниками объективированного творчества, созданного поколениями в ходе социокультурного развития Казахстана. Согласно логике развития ключевой идеи статьи, вся многообразная жизнь народа Великой степи должна стать социально-культурным основанием современного творчества, в том числе педагогического.

        Философия определяет творчество как переход от старой действительности к новой. Главной силой такого перехода является продуктивная активность творческого «Я».

        Такое «Я» наших педагогов реализовано в большом количестве лучших видеоуроков и видеолекций Республиканского конкурса «Панорама педагогических идей», инициированного и организованного Правлением НЦПК «Өрлеу» и прошедшего в июне-октябре  во всех областях, гг. Астана и Алматы. В настоящее время свыше 1000 образцов эффективного опыта поступило от 17 филиалов для завершающего тура конкурса.

        В контексте программной статьи последует педагогическое творчество в организации серии публичных лекций на базе музеев и этнокультурных комплексов, разработке маршрутов образовательного туризма, создании научно-популярных серий «Выдающиеся учителя Великой степи» и «Педагогический архив», проведении фестивалей национальных героев, поддержке памятников педагогам,  историко-археологического движения школьников...

        Творчество тесно связано с уровнем образованности общества. Мобильность социальных структур напрямую зависит от количества качественно образованных людей. Необходимо приложить усилия в социокультурное образование всех уровней (дошкольное, школьное, техническое и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации), чтобы наша история оставалсь понятной, близкой и востребованной в условиях цифровой цивилизации.

                                                                                     Алма Мурзалинова, директор филиала НЦПК «Өрлеу»

по Северо-Казахстанской области,

доктор педагогических наук, профессор

Scroll to Top