A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Семь граней Великой степи: сакрально-философский смысл нашей Родины – Республики Казахстан

«Білімді ел – Образованная страна».- 2018.- № 44 (153) 27 ноября

 

Без модернизации общественного сознания невозможна политическая и экономическая модернизация. В этой причинно-следственной связи важным общенациональным событием считаем выход статьи Н.Назарбаева «Семь граней Великой степи».

  

Для многих из нас это еще и личностное событие. И истоки такого восприятия статьи – в нашей генетической историчности, о которой Н.Назарбаев писал в своей книге «В потоке истории»: «Эта система исторических знаний впитывалась с раннего детства в силу постоянно пронизывающего сознания и психику рядового кочевника потока исторических, культурных событий. Массовый человек казахской степи имел панорамное историческое сознание, ибо его память, натренированная с детства колоссальными массивами устно передаваемого знания, удерживала огромные исторические пласты и представляла себе их зримо».

В контексте нашей коренной историчности название новой статьи Н.Назарбаева воспринимается как сакрально-философский образ Родины. У родины есть незыблемое начало: «Когда смыкаются горизонты пространства и времени, начинается национальная история» (Н.Назарбаев). 

Процессы нового образования в Казахстане предусматривают не только актуализацию объективно-исторической информации об обществе и его народе. Сердцевиной современного образования становится формирование у дошколят, школьников, студентов уважения к своей стране, ее прошлому, чувство действенного патриотизма. Фокус такого образования направлен на воспитание глубокого самоощущения истории и культуры малой родины и большого Казахстана, его культурно-географического пояса святынь. Это становится возможным, когда в процессе познания обучающийся выступает не только как субъект учебной деятельности, но и как субъект культуры, эпохи, языка, осознавая ценность «Я» через причастность к ним.

Такое образование способствует становлению мировоззренческой позиции обучающегося, на основе которой формируется его жизненное самосознание и, как следствие, гражданская идентичность на всех этапах образования.

Гражданская идентичность включает личностную и социальную идентичность и позволяет по достоинству оценить концептуальное положение статьи: «Сегодня нам необходим позитивный взгляд на собственную историю. Однако он не должен сводиться лишь к избирательному и конъюнктурному освещению того или иного исторического события… Необходимо осознать и принять свою историю во всей ее многогранности и многомерности». Ранее, в «Потоке истории», Н.Назарбаев писал: «Когда история пишется на потребу дня, то участь ее вызывает жалость».  

В условиях открытого мира и глобализации важно то, что основу гражданской идентичности составляет национальная идентичность, позволяющая принять историю Казахстана как общую для этносов, проживающих на этой земле длительное время. Яркий пример тому – судьба Герольда Бельгера, который неоднократно говорил и писал: «Я в эту землю врос корнями». Горжусь, что на земле Северного Казахстана (моей родине) состоялось первое соприкосновение Герольда Бельгера с загадочной и гордой  степной вселенной. Тогда, в 1941-м году, мальчик понял то, что спустя полвека описал  в «Трех струнах души»: «степь – это тайна, которую предстоит узнать, постичь. А безбрежность степи, ее величие, ее таинственность, ее прошлое, настоящее, будущее вмещаются в одно крылатое слово – КАЗАХСТАН».

Предлагаю аул, принявший семью Бельгеров из депортированных немцев (ныне аул возле села Ыскака Ыбыраева (СКО) на реке Ишим), а также аул, в котором родился Магжан Жумабаев (ныне село Сарытомар Булаевского района Северо-Казахстанской области), поселение «Ботай» (Айыртауский район Северо-Казахстанской области) включить в объекты региональной историко-краеведческой экспедиции.  

Содержание статьи «Семь граней Великой степи»  актуально для модернизируемого сознания казахстанских педагогов, реализующих обновленное содержание образования. Ведь воздействие на личность ученика социальных и культурных факторов – граней Великой степи – трудно переоценить.

Еще Платон признавал: «Творчество – понятие широкое. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей – их творцами».

Грани Великой степи: всадническая культура, древняя металлургия, звериный стиль, золотой человек, Великий шелковый путь, яблоня Сиверса и тюльпаны Регеля - это творчество, не разрушаемое временем.

Объективированное творчество находится не только в библиотеках, сосредоточено не только в картинах, фильмах, компьютерах, архитектурных сооружениях и т.п. Оно аккумулировано в языке, великих именах,  архивных данных и исторических документах, мифологии, фольклоре и мелодиях,  традициях, обычаях и технологиях Великой степи.

Для деятельности НЦПК «Өрлеу» в контексте статьи Н.Назарбаева возникает важнейшая научно-методическая проблема - внедрение технологий присвоения педагогами и их воспитанниками объективированного творчества, созданного поколениями в ходе социокультурного развития Казахстана. Согласно логике развития ключевой идеи статьи, вся многообразная жизнь народа Великой степи должна стать социально-культурным основанием современного творчества, в том числе педагогического.

Философия определяет творчество как переход от старой действительности к новой. Главной силой такого перехода является продуктивная активность творческого «Я».

Такое «Я» наших педагогов реализовано в большом количестве лучших видеоуроков и видеолекций Республиканского конкурса «Панорама педагогических идей», инициированного и организованного Правлением НЦПК «Өрлеу» и прошедшего в июне-октябре  во всех областях, гг. Астана и Алматы. В настоящее время свыше 1000 образцов эффективного опыта поступило от 17 филиалов для завершающего тура конкурса.

В контексте программной статьи последует педагогическое творчество в организации серии публичных лекций на базе музеев и этнокультурных комплексов, разработке маршрутов образовательного туризма, создании научно-популярных серий «Выдающиеся учителя Великой степи» и «Педагогический архив», проведении фестивалей национальных героев, поддержке памятников педагогам,  историко-археологического движения школьников...

Творчество тесно связано с уровнем образованности общества. Мобильность социальных структур напрямую зависит от количества качественно образованных людей. Необходимо приложить усилия в социокультурное образование всех уровней (дошкольное, школьное, техническое и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации), чтобы наша история оставалсь понятной, близкой и востребованной в условиях цифровой цивилизации.

                                                                                     Алма Мурзалинова, директор филиала НЦПК «Өрлеу»

по Северо-Казахстанской области,

доктор педагогических наук, профессор

Scroll to Top