A+ R A-

sertificate


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Ответственность как ключевая составляющая статуса педагога

Білімді ел – Образованная страна.- 2019.- № 4 (161) 29 января

Законопроект «О статусе педагога» следует рассматривать, на мой взгляд, как механизм комплексного действия, востребованный в условиях инновационного развития казахстанской системы образования.

Комплексное действие основано на причинно-следственной взаимосвязи, когда многомерная социальная защита педагога мотивирует его на эффективный труд, а достойный престиж учительской профессии обусловлен качеством образования. В этой связи особого внимания заслуживает статья 3 Законопроекта, в которой определены компоненты статуса: с одной стороны, права, обязанности и ответственность педагога, с другой стороны, – гарантии их реализации.  

Такое фокусированное и действенное представление статуса педагога позволит кардинально влиять на имеющиеся недоработки в системе образования и  проблемы самих педагогических работников, устраняя причины и предпосылки.

Впервые на законодательном уровне ценностное понятие «ответственность педагога» переходит в разряд нормативных требований. Так, согласно статье 17, «за нарушение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего звание педагога», возможно привлечение педагога к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

Вместе с тем, границы ответственности педагога в Законопроекте значительно расширены. Академическая честность и этика педагога (ст. 5), академические свободы и права (ст. 11), обязанности (ст. 16) и непрерывное профессиональное развитие (ст. 19) – все эти составляющие статуса априори предполагают предельную ответственность самого педагога, организации образования, местных исполнительных органов.

Так, регламентируемое Законопроектом наставничество будет эффективным при взаимной ответственности наставника и молодого специалиста. Творческий продолжительный отпуск с сохранением заработной платы должен быть предоставлен при условии ответственности педагога за результаты научной деятельности. Ответственность в каждом слове должна стать нормой такой академической свободы, как консультативный диалог с родителями и законными представителями обучающихся и воспитанников.      Непрерывное профессиональное развитие и повышение квалификации должны рассматриваться – с точки зрения педагогической ответственности – не просто как обязанность (ст. 16), но как аксиома педагогической деятельности: обучая других, обучаешься вдвойне! Ответственность поставщиков услуг повышения квалификации определяется реализацией последующей системной поддержки профессионального развития педагогов – потребителей услуг.    

Мера ответственности определяет достоинство человека, в том числе профессиональное. Приведу в этой связи яркий пример ответственности из жизни Герольда Бергера. В 1987 году писателю было присуждено почетное звание «Заслуженный работник культуры Казахской ССР». Во время церемонии вручения Герольд Карлович обратился с благодарственной речью: «Для меня нет высшего звания, чем «Заслуженный работник культуры». Во-первых, я – немец. А для немца нет высшего звания, чем работник. Я страшно горжусь тем, что я работник, и если меня официально признали как работника, то это для меня высшая награда. Но я еще, оказывается, не просто работник, а работник культуры. А слово культура – это единственное слово, которое я почитаю выше всего. Это для меня уже вторая гордость – работник культуры! Но не просто работник, а работник заслуженный, значит, у меня есть заслуги. И не где-нибудь, а в Казахстане, где я вырос и жил всю жизнь. Заслуженный работник культуры Казахстана – это высшее для меня звание».  

За добросовестный труд и образцовое исполнение своих обязанностей педагог может быть награжден государственной наградой  «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный педагог Казахстана). В Законопроекте расширены права местных исполнительных органов – учреждение местных знаков отличия и почетных званий, что усиливает роль регионального образования и отвечает выявлению самых разнообразных примеров эффективной педагогической практики. Статус педагога как сочетание прав, обязанностей и гарантий их реализации будет жизнеспособным при наличии личностной и коллегиальной ответственности за качество их исполнения. 

Алма МУРЗАЛИНОВА,

 директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» по СКО 

Scroll to Top