A+ R A-

sertificate


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Ответственность как ключевая составляющая

Северный Казахстан.-2019.-№10 (25033)29 января

  В стране продолжается обсуждение проекта Закона «О статусе педагога»

Этот законопроект следует рассматривать, намой взгляд, как механизмкомплексного действия,востребованный в условиях инновационного развития казахстанской системыобразования. Комплексноедействие основано на причинно-следственной взаимосвязи, когда многомерная социальная защита педагога мотивирует его наэффективный труд, а достойный престиж учительской профессии обусловлен качеством образования.

В этой связи особого внимания заслуживает статья 3 законопроек­та, в которой определены компо­ненты статуса: с одной стороны - права, обязанности и ответствен­ность педагога, с другой стороны - гарантии их реализации.

Такое фокусированное и дей­ственное представление статуса педагога позволит кардинально влиять на имеющиеся недоработки в системе образования и пробле­мы самих педагогических работни­ков, устраняя причины и предпо­сылки проблем.

Впервые на законодательном уровне ценностное понятие «отве­тственность педагога» переходит в разряд нормативных требований. Так, согласно статье 17, «за нару­шение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего звание педагога», возможно при­влечение педагога к ответствен­ности, установленной законами Республики Казахстан.

Границы ответственности педа­гога в законопроекте значительно расширены. Академическая чес­тность и этика педагога (ст. 5), ака­демические свободы и права (ст. 11), обязанности (ст. 16) и непре­рывное профессиональное разви­тие (Ст. 19) - все эти составляющие статуса априори предполагают предельную ответственность само­го педагога, организации образова­ния, местных исполнительных орга­нов.

Так, регламентируемое законо­проектом наставничество будет эффективным при взаимной ответ­ственности наставника и молодого специалиста. Творческий продол­жительный отпуск с сохранением заработной платы должен быть предоставлен при условии ответ­ственности педагога за результаты научной деятельности! Ответ­ственность в каждом слове должна стать нормой такой академической свободы, как консультативный диа­лог с родителями и законными представителями обучающихся и воспитанников. Непрерывное про­фессиональное развитие, и повы­шение квалификации должны рас­сматриваться, сточки зрения педа­гогической ответственности, не про­сто как обязанность (ст. 16), но как аксиома педагогической деятель­ности: обучая других, обучаешься вдвойне! Ответственность постав­щиков услуг повышения квалифи­кации определяется реализацией последующей системной поддер­жки профессионального развития педагогов - потребителей услуг.

Мера ответственности опреде­ляет достоинство человека, в том числе профессиональное. Приве­ду в этой связи яркий пример ответ­ственности из жизни Герольда Бер­гера. В 1987 году писателю было присуждено почетное звание «За­служенный работник культуры Ка­захской ССР». Во время церемо­нии вручения соответствующего свидетельства Герольд Карлович сказал: «Для меня нет высшего зва­ния, чем заслуженный работник- культуры. Во-первых, я - немец, А для немца нет выше звания, чем работник. Я страшно горжусь тем, что я работник, и если меня офици­ально признали как работника, то это для меня высшая награда. Но я еще, оказывается, не просто ра­ботник, а работник культуры. Это для меня уже вторая гордость - ра­ботник культуры! Но не просто ра­ботник, а работник заслуженный, значит, у меня есть заслуги. И не где-нибудь, а в Казахстане, где я вырос и жил всю жизнь. Заслужен­ный работник культуры Казахстана -это высшее для меня звание».

За добросовестный труд и образ­цовое исполнение обязанностей педагог может быть удостоен госу­дарственной награды - звания «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный педагог Казахста­на»), В законопроекте расширены права местных исполнительных органов - учреждение местных зна­ков отличия и почетных званий, что усиливает роль регионального об­разования и отвечает выявлению самых разнообразных примеров эффективной педагогической прак­тики.

Статус педагога как сочетание прав, обязанностей и гарантий их реализации будет жизнеспособ­ным при наличии личностной и кол­легиальной ответственности за качество их исполнения.

Алма МУРЗАЛИНОВА,

директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» по СКО,

доктор педагогических наук, профессорАлма МУРЗАЛИНОВА,

 директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» по СКО 

Scroll to Top