A+ R A-

До начала Республиканской дистанционной интернет-олимпиады "Зияткер" осталось:

28 сентября 2017 года с 14:00 до 16:40 пройдет Республиканская дистанционная интернет-олимпиада «Зияткер» для учителей начальных классов. Принять участие!

0

Дней

0

Часов

0

Минут

0

Секунд

Экспериментальная площадка

Современные преобразования школы и общества требуют от учителя переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, адекватные характеру научно-исследовательской деятельности, экспериментально совершенствовать содержание и методы образования.

Педагогическая деятельность требует высокого уровня педагогической и общей культуры, разносторонней подготовки. От инициативности учителя, его желания и умения думать, заниматься исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех реализации в школьной практике прогрессивных теорий, идей и концепций.

Суть исследовательской деятельности – это влияние достижений педагогической науки, инновационной деятельности на коллективный педагогический опыт и существующую систему педагогической деятельности каждого учителя, создание новой образовательной среды.

Для школы, живущей в режиме развития, характерны исследования, эксперименты, которые носят прикладной характер. Они направлены на совершенствование и повышение результативности учебно-воспитательного процесса на основе разработок и освоения новшеств.

Педагог, для проведения педагогического эксперимента в рамках опытно-экспериментальной работы, должен овладеть конкретными нормативными знаниями и навыками исследовательской работы в области педагогики (методологическая рефлексия, умение осмыслить и оценить собственную исследовательскую деятельность по определенным показателям, характеристикам).

Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.

Схема структуры экспериментальной работы в школе:

1. Название темы эксперимента

2. Руководитель эксперимента, научный консультант

3. Название органа или лица, давшего разрешение на эксперимент

4. Краткое обоснование актуальности темы

5. Предмет исследования

6. Цель эксперимента

7. Гипотеза

8. Задачи

9. Методы и методики исследования

10. Сроки эксперимента

11. Этапы (сроки и содержание)

12. Состав участников эксперимента

13. Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте

14. База

15. Критерии оценки

16. Прогноз результатов

17. Предложения по кандидатурам рецензентов программы эксперимента

18. Форма представления результатов эксперимента

План эксперимента должен включать:

– цель и задачи эксперимента;

– место и время проведения эксперимента и его объем;

– характеристику участвующих в эксперименте учащихся, студентов;

– описание материалов, используемых для эксперимента;

– описание методики проведения эксперимента и применение частных методов исследования;

– методику наблюдения, тестирования и т.п. в ходе эксперимента;
– описание методики обработки результатов эксперимента.

Перед государством и обществом стоит сложная задача в ходе партнерского сотрудничества экспериментально совершенствовать систему образования, подготовку педагогических кадров, стандарты образования и способы оценки их результативности, обеспечить высокий социальный и экономический статус педагога, «выращивать» новые формы практики.

Дополнительные материалы

Положение  о научно-методическом сопровождении экспериментальных площадок организаций образования города и области.

Педагогический эксперимент как составная часть инновационного процесса – современная тенденция в образовании.



Scroll to Top