A+ R A-

IROSTrus2


Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Индивидуализация процесса обучения, как основа результативности деятельности школы

Алимбаева А. Ж. заместитель директора  по УВР   школы-лицея ЛОРД, г. Петропавловск.

Специализированная школа-лицей для одаренных детей ЛОРД, как экспериментальная площадка, разрабатывает и накапливает опыт по дифференциации обучения. Одним из средств реализации этих задач является профильное обучение.

Целью школы является всестороннее развитие, гуманистическое воспитание личности, развитие творческого и интеллектуального потенциала.

Научно- педагогическая проблема:

- развитие творческого и интеллектуального потенциала личности в условиях специализированной школы для одаренных детей;

- внедрение обучения на трех языках.

Ядро образовательной модели лицея - профильное обучение.

Профильное обучение, как средство дифференциации и индивидуализации, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Главная цель ПО – обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся.

Профильное обучение в лицее осуществляется по двум направлениям профилизации: социально-гуманитарному, естественно- математическому.

Сформированность системы работы по профилям является одним из аспектов результативности деятельности школы, гарантирующей высокий результат. Система лицея учитывает способности, интересы и потребности учащихся и создаёт условия для их максимального развития в соответствии с познавательными и профессиональными намерениями.

Программы учебных предметов основного курса построены на основе стандартов образования, учитывают профильное и углубленное преподавание учебных дисциплин, адаптируются под требования, предъявляемые к содержанию программ, ориентированных на более высокий уровень подготовки учащихся специализированных школ и под соответствующее количество часов, отводимое на изучение данного предмета по учебному плану. Это позволяет оптимизировать учебный процесс, создать условия для обучения в соответствии с интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учителю предоставляется право работать по авторским программам, предусматривающим работу не только по овладению ЗУН, но и по развитию познавательных, творческих, эмоциональных способностей, повседневно решая вопросы индивидуализации и дифференциации учебной деятельности. Пояснительная записка к рабочим программам профильных дисциплин обосновывает все аспекты содержания и ожидаемые результаты обучения.

Требованиям личностно-ориентированного подхода в обучении отвечают программы занятий индивидуального выбора (прикладные и элективные курсы), олимпиадной подготовки учащихся, программы летней олимпийской площадки.

При построении программ ЗИВ учитываются цели и задачи специализированных школ по развитию творческой личности, конкурентоспособного выпускника, лицеиста с высоким уровнем общеобразовательной подготовки и успешной предметной деятельностью по определенному направлению учебных дисциплин. В лицее работает широкая сеть предметных кружков(1-7кл.) факультативов, спецкурсов (8-11кл.) Каждый учащийся самостоятельно указывает интересующий его набор учебных предметов (специальных) в пределах допустимой учебной нагрузки. Выбирая прикладные курсы, ученик расширяет и углубляет свои знания в рамках профиля обучения.

Рабочие программы ЗИВ строятся на основе базовой программы специализации, ориентированной на программу международных олимпиад. Они могут иметь модули, группирующие не только определенное содержание, но и целостную систему методов, подборку системы задач, обеспечивающих достаточный уровень освоенности методов. Открытость этой системы позволяет регулировать число и уровень этих задач, заменять их на новые задачи по теме из новых материалов, олимпиад, заданий заочного тура, вызывающих затруднения при самостоятельной работе. Следует помнить, что в процессе отыскания решения и происходит подлинное развитие. А творческие задачи на ЗИВ иногда требуют целого урока. У преподавателя в модуле должен быть этот резерв времени, чтобы «держать руку на пульсе» сегодняшних олимпиад. Программы данных курсов разрабатываются руководителями занятий, рассматриваются на заседаниях методических объединений и получают внешнюю рецензию.

В лицее работает сильный преподавательский состав, более 80% учителей имеют высшую категорию. Педагогический коллектив, включающий учителей и преподавателей вуза, позволяет поддерживать высокий уровень познавательной активности, исследовательской по своей сути.

Одним из факторов развития потенциала учащихся является сотрудничество лицея с высшими учебными заведениями.

В течение ряда лет лицей поддерживает тесную связь с Северо-Казахстанским государственным университетом им. Манаша Козыбаева.

преподаватели которого:

- ведут часть дисциплины, входящих в учебный план;

- преподают спецкурсы углубляющие и развивающие знания учащихся по профильным предметам: математике, русскому языку, истории, биологии, химии;

- разрабатывают и внедряют программы олимпийской площадки по индивидуальным планам, учитывающим программу углубленного курса и обеспечивающим индивидуальную траекторию развития;

- оказывают поддержку в реализации эксперимента по внедрению трехъязычия в процесс обучения;

- осуществляют руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;

- привлекают старшеклассников к участию в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, очно-заочных школах, проводимых вузом;

- совместно с учителями лицея разрабатывают УМК по различным предметам.

Лицей налаживает контакты с ВУЗами ближнего зарубежья. Заключен договор о сотрудничестве с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники.

Хочется отметить, что лицеисты с удовольствием посещают занятия преподавателей университета, активно читают рекомендованную научно-практическую литературу, осознавая свою готовность к ВУЗовским формам учебной деятельности и научной работы.

Различные формы взаимодействия с университетом позволяют обеспечить достижение учащимися высоких результатов в предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, командных олимпиад университета и других интеллектуальных соревнованиях.

Таким образом, взаимодействие школы-лицея и вуза располагает возможностью организовать усвоение знаний школьников на более высоком уровне, помочь овладеть навыками самообразования, самоорганизации, самообучения, работы с учебной литературой, межличностного общения, приблизить формы вузовской и школьной подготовки, познакомить с особенностями коммуникативного общения в вузе, что оказывает влияние на способность будущих студентов к успешной адаптации в вузе.

Система работы школы, связь «лицей-ВУЗ», использование инновационных методик и учебно-образовательных программ, оптимально сконструированный учебный план, занятия индивидуального выбора, олимпийская площадка, высокий профессионализм преподавателей лицея, совместная учебная и внеклассная деятельность педагога и ученика, комплекс воспитательных мероприятий, психологическое сопровождение учащихся – все это позволяет создать психолого-педагогическое пространство, дающее возможность каждому ученику раскрыть себя и выстроить индивидуальную траекторию развития.

Результат – благоприятная, комфортная образовательная среда, результативность в олимпиадах различного уровня, высокий уровень подготовки выпускника, стабильно высокие показатели качества знаний ЕНТ.

Scroll to Top