A+ R A-

Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Областной этап первых республиканских педагогических чтений (рефлексия о работе секции учителей гуманитарных предметов)

В ходе углубленного изучения содержания 22 докладов выявлено, что их можно объединить в следующие группы:

- доклады, посвященные проблемам внедрения новых педагогических технологий в школьную практику;
- доклады, отражающие разные аспекты преподавания предметов;
- доклады, посвященные осмыслению философии образования.

Работа секции организована в форме круглого стола, где каждому участнику была предоставлена возможность вступить в полемику, высказать свое мнение, выдвигать обоснованные идеи. В ходе обсуждения вышеперечисленных проблем участниками было выдвинуто очень много ценных идей, такие как: учитель должен быть компетентен в разных областях науки (Калеганова Л. Е.), в обучении важно вызвать интерес учащихся к изучаемой проблеме (Құсайынова Ж. Қ.), важно, чтобы учитель думал и понимал о смысле образования (Туякова А. К.), в обучении должно быть место творчеству (Абетов А. Г.), в обучении иностранному языку важно учить одновременно нескольким языкам (Шаталова Е. А.), развитие поликультурного компонента языковой личности будет успешным, если обучение строить на базе этнокульурных ценностей (Кужумова У. А.), есть хорошие возможности электронных учебников в осуществлении гуманитарного образования (Муратов Т. Х.), важно создание продукта на уроке (Базалийская Н. П.), немаловажную роль играет лидерство учителя (Зверева Н. Н.), создание мультимедийной презентации развивает творчество обучаемых (Виноградова М. Н.), всегда должна существовать связь инновационной технологии с традиционным обучением (Худякова), правильный отбор лексического и грамматического минимума способствует успешному обучению языкам ( Т. Баукенова), важно формирование языковой картины мира (Шмидгайслер В. В.), было бы удобно, если внедрить опыт обмена проектами и обсуждение в режиме онлайн (АхметжановаГ. В.), создание мультимедийного авторского контента способствует повышению качества образования (Булхараускене М. П.), учитель должен стараться понять ученика (Кусаинова Ж. К.), должны совпадать результаты образовательной деятельности школы и заказ общества (Зайцева), нужно сохранить прогрессивные основы традиционного обучения и уметь определить новые направления в развитии образования (Худякова), в современном мире важно акцентировать внимание на духовное развитие личности (Э. Қарабаева), философия развития личности строится на моральных ценностях (Базалийская Н. П.), познание себя учеником прежде всего (Калмакова), на уроках литературы важно создать условия для филосовского осмысления жизни учениками (Абетов А. Г.), всегда надо подталкивать учащихся к самостоятельному мышлению (Потапенко, Калеганова), учитель должен найти кратчайший путь к ребенку (Зверева Н. Н.), книга- вечная ценность (Полникова Т. В.).

Радует, что высказанные идеи больше всего относятся к новой философии образования, где ценится гуманистический подход. Также данные идеи четко отражают принципы методологической концепции гуманистической философии современного учителя: «1. Принцип гуманизации обучения, которая исходит из того, что обучающиеся являются активными участниками обучения и имеют право выражения собственной точки зрения. 2. Принцип индивидуализации придерживается точки зрения, что знания конструируются самим обучающимся, так как понимание – это сугубо индивидуальное явление. 3. Принцип социализации полагает, что у обучающихся должна быть возможность интеракции с текстом, учителем и одноклассниками. 4. Принцип этнокультурологический во главу угла ставит приобщение к культурному и духовному наследию своего народа, использование художественной литературы, отражающей культурные особенности всех народов, населяющих страну» (С. Мирсеитова, 2012).

Когда речь идет о «кратчайшем пути к ребенку», то очевидно, что для учителя важно работа «в зоне ближайшего развития ребенка» (Л. Выготский, 1978). Идея «познание себя ученика прежде всего» отражает метакогнитивный аспект. «Чем больше студенты знают о мышлении, тем эффективнее становится их собственное мышление» (С. Мирсеитова, 2012).

Признаки нового мышления как педагога-профессионала прослеживаются и в листах обратной связи. Участники круглого стола считают важным для себя:

что была предоставлена возможность озвучить свои идеи, обозначить трудности и возможности творческого роста;

- общение с компетентными коллегами;

- креативность формы проведения;

- что все участники активные и инициативные;

- общение с духовно близкими людьми, творческими, современными педагогами;

- духовное обогащение идеями, услышанными от коллег;

- от модератора – «погружение» в проблему, что заставляло думать и размышлять;

- понимание условий для формирования нового качества образования.

Мы благодарны всем участникам педагогических чтений. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Тем более что есть, и мы с вами знаем над чем работать.

Scroll to Top