A+ R A-

Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

С.Е. Арапова. «Көктем сәні» ертегісін оқыту.

Арапова Сымбат Елеусизовна

Айыртау ауданы, Саумакөл ОМ

Бастауыш сынып мұғалімі

 Сабақтың тақырыбы: «Көктем сәні» ертегісін оқыту.

Сабақтың мақсаты:

1.Аңдардың әңгімелерінің мазмұнын ашады.Мәнерлеп оқуға үйренеді.

2.Сөздік қоры молайтады,ой-өрісін,дүниетанымы кеңейтеді.Сөйлеу шеберлігі жетілдіреді,белсенділігін арттырады.

3.Адамгершілікке,еңбек сүйгіштікке туған жерге,табиғатын сүйе білуге тәрбиеленеді.

Сабақтың түрі: аралас сабақ

Әдіс-тәсілдері: СТО технологиясының стратегияларысөздік әдісі.

Көрнекіліктері: көктем тақырыбына оқушылардың салған суреттері, жан-жануарлардың суреттері,орман суреті.

Пәнаралық байланыс: дүниетану,еңбекке баулу,қазақ тілі

Сабақтың барысы:

І.Қызығушылықты ояту:

1.Топқа бөлу (Берілген суретті құрастырып,сол сурет мазмұнына сәйкес топқа ат беру, «Күз», «Қыс», «Көктем». «Жаз»)

Тақырыптарына байланысты өлең,мақал-мәтел айту.

ІІ.Мағынаны ашу:

1.Үй тапсырмасын тексеру

1).Абайдың «Жазғытұрым» өлеңін мәнерлеп оқу

2).І.Жансүгіровтың «Жазғытұрым» өлеңін жатқа айту

3). «Автор ороындығы» стратегиясы (өлең мазмұны бойынша жазған эсселерін оқыту).

4). «Галерияға саяхат » стратегиясы (өлең мазмұнына сай салған суреттерін тамашалап,бағалау).

-Балалар бүгінгі сабағымызда біз көктем туралы ертегінгі оқимыз.

-Көктем мезгілі ғажайып бір ертегіге ұқсайды.

-Ал ертегі дегеніміз не?

-Қиялдан туған әңгіме.

-Жақсы.Балалар,ертегілер әртүрлі болады:

1.Қиял-ғажайып ертегілер.

2.Хайуанаттар туралы ертегілер.

3.Шыншыл ертегілер.

-Бүгін біз хайуанаттар жайындағы ертегіні оқып,танысамыз. Енді осы ертегіде не туралы айтылғанын өздерің реттеп табыңдар.

3. «Араласып кеткен оқиғалар» стратегиясы.

А)Әр топқа бөліктері араласып кеткен ертегі таратылады.

Ә)Әр оқушы бір бөліктен алып түсініп оқиды. (2 рет)

Б)Топта өзі оқыған бөлігінің мазмұнын айтады.

В)Ертегі бөліктерін ретімен орналастырады.

Г)Ертегі бөліктерінің орналасу реті дұрыс па деген мақсатпен әр топ дауыстап тізбектей оқиды.

4.Ертегіні мәнерлеп оқимын.

«Түртіп алу» стратегиясы бойынша түсінбеген сөздерді белгілейді.

 

5.Сөздік жұмысы.

Нөсер-жауын

Шаттық-уану

Жігер-ынта

 

6.Сергіту сәті: Сұр қоян.

Ұзын құлақ,сұр қоян,

Естіп қалып сыбдырды.

Ойлы-қырлы жерлермен,

Ытқып,ытқып жүгірді.

Қарап еді артына

Қиығын сап көзінің

Келе жатқан томпаңдап

Көжегі екен өзінің.

7.Сұрақтарға жауап алу.

-Арыстан қандай жарлық берді?

-Аңдарға қандай сұрақ қойылды?

-Көктем сәні туралы аңдар не айтысты?

-Сендер көктем сәні туралы не деп ойдайсыңдар?

8.Көктемде жан-жануарлар қайтеді?

(әр топ бір сөз айтады,бірін-бірі қайталамау керек).

9.Суретпен жұмыс:

-Қане балалар, барлыңымыз аңдарға қарайықша.Тағы аңдарда қандай өзгерістер болады?

-Аңдар түлейді.Аю,борсақ ұйқыдан тұрады.Бұғылардың мүйізі түседі. Олардан не жасалады? (әртүрлі дәрі жасалады)

-Біздің Солтүстік Қазақстанда қандай аңдар тіршілік етеді?

-Балалар,мына кітапты білесіңдер ме?

-Осы аңдардың ішінен «Қызыл кітапқа» енген жануарлрды атайықшы.

(Ақбөкен,бұғы,елік,арқар,бұлғын).

-Осы жануарлар туралы қандай әңгімелер оқыдық?

-Бұлғын туралы не білесіңдер?

-Бұлғын-терісі бағалы аң.Ол жылы жақта, орманды жерде тіршілік етеді.Азайып кеткендіктен оны да аулауға тыйым салынған

10. Мәтінді рөлге бөліп оқыту.

11.Әр аңнын жауабын талдау.

12. «Топтастыру» стратегиясы

 -Сонымен көктем сәні не екен? 

 

ІІІ.Ой толғаныс.

1.Бес жол өлең стратегиясы

1-топ-Табиғат тақырыбына

2-топ-Аңдар тақырыбына

3-топ-Көктем тақырыбына

4-топ-Ертегі тақырыбына байланысты.

2.Әр топтан таңдаулы бір өлең оқылады.

3.Бағалау.

Үйге тапсырма: 1.Ертегіні оқып,әрі қарай жалғастыру

Scroll to Top