A+ R A-

IROSTrus2


barcamp2

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Положение о Фестивале инновационных проектов, посвященном Дню независимости Республики Казахстан

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» приглашает педагогических работников организаций образования области, преподавателей ТиПО, вузов принять участие в ежегодном Фестивале инновационных проектов. 

Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи Фестиваля инновационных проектов.

1. Цель Фестиваля: развитие, поддержка и сопровождение инновационных идей в системе образования Северо-Казахстанской области в условиях реализации приоритетных направлений развития образования и науки РК на 2014-2016 гг. и обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля: 

  • выявление перспективных инновационных идей в системе образования СКО;
  • совершенствование механизма взаимодействия педагогической науки и практики;
  • развитие социального партнерства в сфере образования;
  • обобщение и распространение опыта реализации инновационных идей;
  • содействие в реализации инновационных образовательных проектов в организациях образования СКО. 

2. Основные направления работы Фестиваля:

2.1 Представление инновационного опыта, накопленного в системе образования СКО.

2.2 Организация взаимодействия педагогической науки и практики в осмыслении накопленного опыта реализации инновационных проектов.

2.3 Обсуждение проблем использования накопленного инновационного опыта в процессе модернизации системы образования на современном этапе.

2.4 Обобщение полученных результатов, реализация инновационных проектов в образовании СКО, актуализация направлений инновационного поиска.

3. Структура и содержание материалов, представляемых для участия в областном Фестивале инновационных проектов:

  • основные концептуальные положения проекта (краткое описание теоретических подходов к реализации поставленных целей и задач с указанием используемой литературы. Обоснование наиболее общих инновационных подходов, моделей, механизмов преобразований);
  • этапы реализации проекта, описание этапов реализации проекта (задачи каждого этапа, сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга);
  • реализация проекта в целом;
  • описание в сжатой форме системы управления проектом, внутренних и внешних связей, подчинения, взаимодействия, координации (определение предмета, объекта, актуальности, новизны исследования; подтверждение гипотезы); 
  • описание основных результатов, полученных в ходе реализации проекта или этапов проекта. 

4. Участники Фестиваля могут:

4.1 Подавать проекты по следующим направлениям:

I. Дошкольное и начальное обучение и воспитание

  • Лучшее решение идеи деятельности комплекса «Школа – ДОО»;
  • Лучшие проекты по созданию развивающей среды в дошкольной организации образования;
  • Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами современных образовательных технологий;
  • Реализация политики трехъязычного образования дошкольников;
  • Лучшее решение активизации инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на повышение качества начального образования;
  • Лучшие идеи по формированию и развитию функциональной грамотности  в рамках проведения международных исследований PIRLS.

II. Общее среднее образование

  • Лучшие идеи по развитию функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA;
  • Лучшие идеи "Школа - социокультурный центр" в номинациях "Сельская школа" и "Городская школа";
  • Лучшие идеи по развитию творческих способностей учащихся «Школа – лаборатория творческих идей» по использованию современного учебного оборудования в номинациях «Сельская школа» и «Городская школа»;
  • Лучшие решения задачи развития спортивной жизни школы «От школьной спортплощадки – к олимпийскому стадиону»;
  • Лучшие решения задачи сетевого взаимодействия организаций основного образования и дополнительного образования в номинации «Внутришкольная интеграция» и «Интеграция организаций основного и дополнительного образования»;
  • Лучшие инновационные комплексные проекты «Школа - территория здоровья»;
  • Лучший проект «Вуз – школа»;
  • Лучшая идея по профессиональной ориентации учащихся;
  • Лучшее решение по сетевому взаимодействию;
  • Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся;
  • Инновационные решения по организации научной деятельности обучающихся и студентов;
  • Лучший социальный проект.

III. Ресурсные центры

  • Лучшие идеи по организации ресурсных центров;
  • Формирование интегрированной информационно-образовательной среды на базе РЦ для развития одаренности;
  • Организация на базе РЦ взаимодействия участников образовательного процесса организаций образования области (учителей — предметников, учащихся общеобразовательных школ, родителей).

IV. Работа с родителями

  • Партнерские отношения дошкольной организации с родителями по формированию ключевых компетенций;
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьей;
  • Роль родителей в формировании функциональной грамотности учащихся.

V. Инклюзивное образование

  • Новые подходы в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-воспитательного процесса в организациях образования. 

VI. Психологическое сопровождение инновационной деятельности школы в условиях обновления ее содержания

  • Обеспечение безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе;
  • Психологическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
  • Обеспечение психологизации образовательного процесса, повышение психологической культуры педагогов, детей, родителей;
  • Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и физического напряжения у учащихся  в процедуре тестирования.

VII. Менеджмент образования

  • Управление учебно-воспитательным процессом школы в условиях обновления содержания образования;
  • Школа функциональной грамотности и система управления в ней;
  • Особенности организации образовательного процесса в МКШ в условиях обновления содержания образования;
  • Управление  процессом реализации учителями ключевых идей уровневых Программ курсов повышения квалификации;
  • Мониторинг качества подготовки учащихся к международному исследованию;
  • Проблемы формирования нового корпоративного мышления. Коучинг как инструмент эффективного внутрикорпоративного обучения и развития;
  • Организация и менеджмент в информационной образовательной среде школы: икт-компетентность руководителя.

VIII. Техническое и профессиональное образование

  • Лучшие идеи по внедрению дуальной системы обучения в организациях ТиПО;
  • Лучшие идеи по социальному партнерству «Колледж-производство»;
  • Роль научно-методической службы колледжа в развитии профессиональной компетентности преподавателей.

 IX. Методическая служба

  • Роль методической службы в организации инновационной деятельности руководителей школ;
  • Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя;
  • Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников ТиПО.

Представляемые проекты должны иметь инновационные содержательные элементы, которые могут оказать влияние на развитие системы образования и будут способствовать формированию универсальных компетентностей обучающихся.

4.2 Представлять не более одного индивидуального проекта по каждому направлению, указанному в пункте 4 настоящего Положения.

4.3 Участниками Фестиваля могут являться:

  • педагогический коллектив организаций образования всех типов; 
  • руководители организаций образования; 
  • педагогические работники (воспитатели, педагоги, учителя начальных классов, учителя-предметники, преподаватели вуза, ТиПО, классные руководители, психологи, мастера производственного обучения, педагоги организаций дополнительного образования, сотрудники методических объединений, кафедр, методисты РМК (ГМК);
  • творческие группы. 

5.Организация и порядок проведения Фестиваля

5.1 Фестиваль проводится в 2 этапа:

I этап – внутренний (в организациях образования) с 2 ноября по 6 ноября 2015 года;

II этап – очный (в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО») – 27 ноября  2015г. в 11.00ч.

Место проведения: Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» 
Адрес: г. Петропавловск, ул. Мира, 69А, 3-ий этаж 

Для участия в Фестивале до 10 ноября в организационный комитет подается заявка по форме (Приложение А) и проекты в электронном (диск) и бумажном вариантах, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проектов. 

Работы, представленные позже 10 ноября,  не будут приняты.

5.2 По окончании срока подачи заявок организационный комитет объявляет состав участников Фестиваля

5.3 Критериями отбора участников Фестиваля являются:

  • соответствие положению о Фестивале, его целям и задачам документов, представленных на экспертизу;
  • актуальность инновационного проекта;
  • разработанность целей и задач нововведения; 
  • теоретическое обоснование инновационного проекта;
  • разработанность системы управления внедрением инновационного проекта;
  • практическая значимость проекта и его результаты. 

5.4 Для оценки представленных проектов оргкомитет создает жюри

5.5 Организационный комитет и жюри Фестиваля осуществляют подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами

5.6 По результатам Фестиваля предусматривается: 

  • присуждение инновационным проектам статуса «Лауреат областного Фестиваля инновационных проектов в системе образования Северо-Казахстанской области»;
  • награждение дипломами участников за наиболее успешную реализацию инновационных проектов, оригинальные педагогические решения, высокий уровень научно-методического обеспечения;
  • рекомендации Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» по 
  • обобщению опыта работы, принятие мер по его распространению; 
  • пополнение банка информаций о лучших инновационных проектах в системе образования Северо-Казахстанской области;
  • научно-методическое сопровождение для участия в Республиканских и Международных конкурсах.

6. Подведение итогов Фестиваля и награждение

Телефон для справок: 8(715)2 53-12-07 - кафедра «Инновационные технологии и методики преподавания естественно-научных, гуманитарных дисциплин»

 
Приложение А

Тема

Направление

Автор (ы)

проекта

Организация образования, адрес, контактные телефоны

 

 

 

 

 

Примечание: Ф.И.О. автора(ов) полностью, согласно удостоверению личности.

 

 

 

 

Scroll to Top