A+ R A-

IROSTrus2


Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПОЛОЖЕНИЕ Международного дистанционного конкурса методических разработок «Перспективная начальная школа»

Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса, направленного на формирование функциональной грамотности, на развитие профессионального роста педагога в условиях внедрения обновленного содержания начального образования и устанавливает требования к его участникам и к представляемым на Конкурс материалам. Регламентирует порядок представления материалов, определение победителей, процедуру их награждения.

Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению материалов (методических разработок) участников Конкурса. Материалы (методические разработки, пособия) должны полностью раскрывать формы, средства, методы обучения, современные педагогические технологии, нацеленные на формирование функциональной грамотности школьников, развитие профессионального роста педагога.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Конкурс методических разработок учителей начальных классов направлен на выявление лучших методических разработок по приоритетным направлениям развития начального образования:

- содействие эффективному внедрению обновленной образовательной программы;

- формирование функциональной грамотности младших школьников посредством применения педагогических технологий;

- развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов;

- активизация инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на повышение качества начального образования;

- реализация политики трехъязычного образования;

- использование информационно-коммуникационных технологий.

2. Цели и задачи Конкурса

Цель: активизация исследовательского, творческого, профессионального потенциала педагогов, поддержка и распространение инновационного опыта в рамках внедрения обновленного содержания начального образования

 

Задачи Конкурса:

  • содействие развитию профессиональной компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения обновления содержания начального образования;
  • поддержка в повышении статуса учителя начальных классов, его профессиональному самоутверждению;
  • умение использовать педагогические подходы в соответствии с обновленной образовательной программой;
  • повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов участников конкурса;
  • выявление эффективного опыта работы учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности развитие проектной культуры младших школьников;
  • активизация инновационной деятельности учителя начальных классов;

3. Участники Конкурса

Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и творческие коллективы.

Индивидуальные методические разработки предоставляются учителями начальной школы или методистами, курирующими вопросы начального образования.

Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами из числа педагогов начальной школы. Численность творческого коллектива – от 2 до 5 человек. Если в Конкурсе принимает участие творческий коллектив, то он должен иметь одного руководителя.

4.Сроки и порядок проведения Конкурса

Организацию и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет (Приложение №1). Экспертизу конкурсных материалов осуществляет конкурсная комиссия (Приложение №2).

Конкурсные материалы предоставляются в филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» по адресу: Мира 69 «А», кабинет №303, кафедра «Дошкольное воспитание и начальное обучение» в печатном и электронном видах (эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Работы принимаются не позднее 5 мая 2017 года. Экспертиза материалов проводится с 10 по 22 мая 2017 года. Результаты конкурса будут размещены на сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО» (www.ipksko.kz) 25 мая 2017 года.

5. Требования к материалам конкурса

5.1 Классификация методических разработок

Система творческих заданий для учащихся начальной школы – система упорядоченных и взаимосвязанных заданий, построенных на основе иерархии методов творчества, направленных на развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе. По структуре система творческих заданий включает целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты.

Контрольно-измерительные материалы – система контрольных и тестовых работ, позволяющих измерить и оценить результаты учащихся как формативно так суммативно, используя современные педагогические технологии в учебной деятельности относительно поставленных целей. Данные материалы должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей по таксономии Блума и задач.

Видеоуроки – видеоматериалы уроков, отвечающих требованиям системно-деятельностного подхода в обучении и раскрывающие особенности методики проведения урока в рамках обновления содержания начального образования и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ГОС НО РК (предметных, метапредметных, личностных).

Методические пособия – материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания.

Цифровые образовательные ресурсы по предметам начального обучения – материалы, предназначенные для педагога с целью раскрытия возможностей применения средств ИКТ в образовательный процесс начального обучения.

5.2 Оформление конкурсного материала в соответствии с представленными требованиями

Предлагаемое содержание методических разработок учителей начальной школы должно соответствовать:

- темы уроков (содержанию ГОСНО РК, программ и учебным планам);

- целям и ожидаемым результатам.

5.2.1 Требования к содержанию системы творческих заданий для учащихся начальной школы:

- построение заданий осуществляется на интегративной основе;

- подбор заданий производится с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированных на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющие рассматривать изучаемые явления с разных сторон;

- система заданий должна быть направлена на развитие качеств творческого мышления;

- возможность разных способов решения;

- дифференциация заданий и учет возрастных особенностей учащихся;

5.2.2 Требования к содержанию контрольно-измерительных материалов

В материалах должна быть представлена система разноуровневых тестовых и контрольных заданий, логические задания, направленные на практическую значимость и задания на понимание и умение работать с терминологией, а также итоги мониторинга и ожидаемые результаты.

Структура контрольно-измерительных материалов:

- пояснительная записка;

- содержание материала с указанием тем уроков, соответствующих ГОСНО РК, программе и учебному плану;

- ссылки на список учебных материалов по предмету;

- контрольные и тестовые задания;

- критерии оценивания.

5.2.3 Требования к видеоурокам

Конспект видеоурока – это последовательное изложение материала урока по определенной теме и в соответствии структуре краткосрочного плана (без повторения других тем из этой же дисциплины, без домашнего задания и пр.) в электронном виде.

Содержание видеоурока:

- вступление (введение в тему конкретного урока);

- логические связки для переходов от пункта к пункту;

- заключение по теме конкретного урока;

- краткие итоги по всему уроку в виде тезисов.

5.2.4 Требования к методическим пособиям

Методическое пособие должно содержать материалы по методике преподавания или изучения учебной дисциплины (ее раздела, части) и методике выполнения различных практических работ.

Обязательными элементами методического пособия являются:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение (изложение актуальности рассматриваемой темы);

4) основная часть методического пособия;

5) заключение;

6) список использованных источников.

Конкурсный материал может включать в себя дополнительно: медиа- и мультимедиа компоненты.

5.2.5 Требования к цифровым образовательным ресурсам по предметам начального обучения

ЦОР (видеофайлы, тренажеры, флешролики и т.д.) должен содержать:

- предметную область (предмет, класс, тема) использования ЦОР и / или вариативность использования, рекомендуемую автором;

- функцию в образовательном процессе, которую выполняет ЦОР (иллюстративная, исследовательская, тренинговая, контрольная и другие функции).

5.3 Технические требования к методическим разработкам

Все конкурсные материалы предоставляются в печатном и электронном виде. Ф.И.О. автора расписать полностью, предмет, класс. Формат материалов, подготовленных в MSWord (текстовая разработка урока): формат страницы А4, все поля не менее 1,5 см, текстовый материал – шрифт 12, Times New Roman, цвет черный, междустрочный интервал одинарный. Заголовки должны быть выделены жирным шрифтом, размер шрифта 14, Times New Roman, цвет черный или отформатированы как «Заголовок 3».

Мультимедиа компоненты выполняются в одном из следующих форматов: doc, xls, pdf, html, jpg, gif, flash, swf, avi, mp3, mpeg4, exe.

В случае несоответствия конкурсных материалов вышеуказанным требованиям организаторы Конкурса оставляют за собой право снять материалы с участия в Конкурсе, уведомив об этом авторов материалов разместив информацию на сайте ИПК ПР по СКО (http://ipksko.kz/)

Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конкурса или творческим коллективом. Конкурсные работы будут подвержены процедуре проверки на плагиат.

6. Критерии оценки методических разработок

1. Актуальность разрабатываемых идей для совершенствования работы педагогов в рамках реализации ГОС НО РК:

- актуальность и новизна;

- соотнесение с целями и задачами Конкурса.

2. Культура методического оформления материалов:

- соответствие содержания методологии ГОСНО РК;

- универсальность разработок;

- использование современных образовательных, в том числе ИК - технологий, применение активных методов обучения;

- педагогическая целесообразность (цели, задачи, соответствие форм, методов, средств);

-наглядность и оправданность применения графики, аудио, видео и т.д.

- сбалансированность информационного объема (текста и иллюстрации);

- качество графических объектов.

3. Собственная точка зрения на решение проблемы:

- творческий подход автора;

- использование нестандартных педагогических подходов и приемов.

4. Практическая значимость представленного материала:

- практическая значимость представленного материала для реализации целей и задач ГОСНО РК и реализации программ обновленного содержания начального образования;

- возможность использования эффективных методов, стратегий критериального оценивания;

- практические результаты апробации разработки (при наличии таковых).

7. Определение победителей и награждение

Жюри конкурса осуществляет подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами. По результатам конкурса предусматривается награждение дипломами I, II и III степени. Участникам конкурса выдается сертификат. По итогам Конкурса будут даны методические рекомендации.

 

Приложение 1

 

Состав организационного комитета по подготовке и проведению Международного дистанционного конкурса методических разработок «Перспективная начальная школа»:

Альмаганбетова Лейла Сериковна – заведующая кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение», филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

Ильясова Акмарал Шатиковна – магистр, старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение», филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

Жамантаева Карашаш Калшеновна - магистр, старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение», филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

Даулетова Дарига Оразаевна - старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение», филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

 

Приложение 2

 

Конкурсная комиссия Международного дистанционного конкурса методических разработок «Перспективная начальная школа»

Мурзалинова Алма Жакимовна – д.п.н., профессор, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»;

Куантаева Мархаба Есмагамбетовна - к.ф.н., заместитель директора филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»;

Суендикова Айнур Серикпаевна – старший методист центра методической работы информационных технологий в сфере образования Управления образования СКО;

Пшенова Татьяна Николаевна – заведующий отдела отдела МОИР АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»;

Тайланова Амина Сериккалиевна– главный специалист отдела филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»;

Бектимисова Айнагуль Утешевна – старший преподаватель кафедры «Теория и методика начального и дошкольного образования» Северо-Казахстанского государственного университета им.М.Козыбаева;

Квасных Галина Сергеевна – заведующая кафедрой «Теория и методика начального и дошкольного образования» Северо-Казахстанского государственного университета им.М.Козыбаева;

Ильясова Акмарал Шатиковна – магистр, старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

Жамантаева Карашаш Калшеновна - магистр, старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

Даулетова Дарига Оразаевна - старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО»;

Деревянкин Алексей Викторович – начальник отдела информационных технологий филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР ПО СКО».

Scroll to Top