A+ R A-

IROSTrus2


barcamp2

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс» для педагогических работников Северо-Казахстанской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. 1 Положение о конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс» (далее - Положение) определяет цели и задачи, права и обязанности организаторов и участников, сроки и этапы проведения конкурса
  2. 2 Основные понятия, используемые в Положении:Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного образования.
  1. 3 Конкурс проводится в ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области»

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

  1. 1 Цель конкурса:

развитие ИКТ-компетентности педагогических работников по созданию и внедрению ЦОР в образовательный процесс в условиях обновления содержания образования.

  1. 2 Задачи:
  • активизация деятельности педагогических работников области по созданию и совершенствованию ЦОР;
  •  популяризация ЦОР как средств информационно-технологической поддержки образовательной деятельности;
  • пополнение банка цифровых образовательных ресурсов.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

  1. 1 В конкурсе могут принимать участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность: воспитатели и методисты дошкольных организаций образования, учителя школ, гимназий, лицеев, дополнительного образования, преподаватели ТиПО, руководители организаций образования.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  1. 1 Сроки проведения конкурса: с 5 по 29 июня 2017 г.
  2. 2 Конкурс проводится в два этапа:
  • первый – районный (заочный). С 5 по 19 июня  2017 г. проводится отбор конкурсных работ районными (городским) отделами образования для участия в областном (очном) туре;
  •  второй – областной (очный): 29 июня 2017 г. в 11.00 в ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО».
  1. 3 Представителям городского, районных методических кабинетов необходимо осуществить отбор лучших цифровых образовательных ресурсов (до 19 июня 2017 года) и отправить на областной тур по одной работе от сельских школ и по две работы от городских школ по каждой из номинаций:
  • «Лучший ЦОР в направлении Smart learning»;
  • «Лучший ЦОР в направлении STEM learning»;
  • «Лучший ЦОР в направлении Mobile learning».
  1. 4 Описание содержания номинаций представлено в Приложении № 1.
  2. 5 Электронный адрес оргкомитета для отправки конкурсных материалов (заявка и конкурсная работа): Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
  3. 6 Заявку на областной этап Конкурса необходимо оформить в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 2).
  4. 7 В состав конкурсного материала должны входить: заявка, авторский цифровой образовательный ресурс (или ссылка для его скачивания) и его краткое методическое описание. Файлы должны быть упакованы в один архив. В качестве имени архива нужно использовать фамилию и инициалы участника. Например, для Ахметовой Айсулу Сериковны архив будет назван: AhmetovaAS.zip или АхметоваАС.zip.
  5. 8 Основные критерии оценивания ЦОР представлены в Приложении № 3.
  6. 9 Положение о проведении Конкурса размещено на сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» и доступно по ссылке: http://ipksko.kz/index.php/deyatelnost-instituta/meropriyatiya-konferentsii-forumy/polozheniya-o-konkursakh

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

  1. 1 Участники конкурса представляют на Конкурс авторские цифровые образовательные ресурсы для проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, и т.п.

Разработки, представленные на Конкурс, могут представлять собой: файлы приложений; анимацию; аудио- и видеоматериалы; графические объекты; презентации; слайд-шоу; тесты; электронные обучающие продукты и др.

Конкурсные работы могут быть выполнены в любом формате и при помощи любого программного обеспечения (Lego Mindstorms EV3/NXT Home Edition; Arduino Software (IDE); Android/iOS/Windows Phone Developers Tools; Adobe: Photoshop, Flash, Illustrator; Corel: Video Studio, Draw; SunRav Book Editor; Autoplay Media Studio; MS Office и др.).

  1. 2 ЦОР должен сопровождаться кратким методическим описанием (Приложение № 4).
  2. 3 При необходимости к конкурсным работам могут быть приложены дополнительные материалы, файлы различных приложений, иллюстрации, список используемой литературы.
  3. 4 Оргкомитет вправе не рассматривать конкурсные работы, не соответствующие основным критериям оценивания.

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА

  1. 1 Участник гарантирует, что он является единственным автором и им не были нарушены авторские права или иные права третьих лиц.
  2. 2 Ответственность за соблюдение авторских прав на работу, принявшую участие в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.
  • ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

1 Победителей выявляет жюри Конкурса на основании ведомости оценок конкурсных работ.

2 Участники очного этапа Конкурса получат сертификаты.

3 Участники, создавшие наиболее содержательные разработки (победители) будут награждены дипломами I, II, III степени.

4 Лучшие конкурсные работы будут размещены на сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»: www.ipksko.kz.


Приложение № 1

к положению о Конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс»

Описание возможного содержания конкурсных работ по номинациям:

  1. «Лучший ЦОР в направлении Smart learning»: может содержать подкасты, скринкасты (аудио-, видеоконтент, видеолекции, видеоопыты); электронные интерактивные учебники, пособия, каталогизаторы и т.д. (авторские); интерактивные мультимедийные презентации.
  1. «Лучший ЦОР в направлении STEM learning»: может содержать виртуальные инженерные модели (в том числе и в 3D); файлы-программы для проведения занятий по образовательной робототехнике, модели роботов, виртуальные демонстрации робототехнической направленности (авторские).
  1. «Лучший ЦОР в направлении Mobile learning»: может содержать разработки занятий с использованием смартфонов и планшетных ПК; установочные файлы-программы для различных мобильных операционных систем (Android, iOS, Windows Phone), которые призваны решать различные образовательные задачи; клиент-серверное программное обеспечение (авторское) для тестирования, оценки, мониторинга успеваемости, автоматизации педагогических процессов.

 

Примечание: описание содержания конкурсных работ носит рекомендательный характер.


Приложение № 2

к положению о Конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс»

Заявка на Конкурс

Фамилия, имя, отчество автора конкурсного материала

 

Населенный пункт, район/город

 

Место работы (полное название организации образования)

 

Должность

 

Номинация в Конкурсе

 

Содержание конкурсного ЦОР (краткая аннотация)

 

Адрес электронной почты автора (авторов)

 

Даю согласие на обработку моих персональных данных оргкомитетом конкурса

Да/Нет

Предоставленные материалы являются моей интеллектуальной собственностью и выполнены с соблюдением норм казахстанского законодательства

Да/Нет

История публикаций конкурсного ЦОР: не публиковался/публиковался (если был ранее опубликован, указать где)

 

 

Предложенная таблица заполняется каждым участником индивидуально.

 

Приложение № 3

к положению о Конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс»

Методическое описание к ЦОР

Заголовок

название материала

Право собственности

автор, год публикации материала

Аннотация

краткое описание материала

Язык

язык представления материала

Статус

вариант завершённый, незавершённый

Ключевые слова

ключевые слова

Образовательные характеристики ЦОР

  • дисциплина (предмет: физика, химия и т. д.),
  • раздел дисциплины («Механика»,      «Электродинамика» и т. д.);
  • тема («Механическое движение»);
  • уровень образования (базовый, профильный, углубленный);
  • ступень образования (начальное образование, основное общее образование, среднее образование);
  • класс (1 - 4 классы, 5 - 9 классы, 10 - 11 классы);
  • тип ресурса (информационный, практический, контрольный);
  • уровень интерактивности (высокий, средний, низкий);
  • категория пользователей (учитель, ученик);
  • время взаимодействия с ресурсом.

Технические характеристики ЦОР

  • операционная система;
  • формат программного продукта;
  • требования к компьютеру.

 

Приложение № 4

к положению о Конкурсе «Лучший

цифровой образовательный ресурс»

Критерии оценивания ЦОР

  1. Полнота обеспечения содержания учебной дисциплины (образовательного модуля).
  2. Методическая ценность – наличие четкой методики для организации учебных занятий.
  3. Качество образовательного контента: презентации, электронные учебные пособия, электронные каталогизаторы, базы данных различного назначения, аудио-, видео-материалы и др.
  4. Актуальность содержания. Соответствие целям и задачам программы, курса.
  5. Использование технологий, обеспечивающих интерактивность.
  6. Эстетичность (соответствие оформления функциональному назначению, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов работы, дизайн, правильное использование государственного/русского/английского языка(-ов), отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок).
  7. Целесообразность (уместность) использования текста, графики, гипертекста, моделей, др. технологических решений.
Scroll to Top