A+ R A-

IROSTrus2


Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Положение о Фестивале педагогических идей: ‘Innovation in action!’, посвященном 5-летию образования НЦПК «Өрлеу»

1. Общие положения

1.1. Формат мероприятия: Фестиваль педагогических идей для преподавателей технического и профессионального образования, педагогических работников организаций дошкольного, начального и среднего образования области проводится в форме пристендовой защиты инновационных педагогических проектов.

1.2. Дата проведения – 9 ноября 2017 года, время проведения: 11.00-13.00

1.3. Организатор: филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 

2. Актуальность Фестиваля педагогических идей

 

В  настоящее время образование становится ключевым звеном в реализации стратегических планов страны и важнейшим элементом построения нового общества. Главные задачи современного образования – раскрытие способностей каждого учащегося,  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Фестиваль направлен на популяризацию педагогических идей и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой деятельности и рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных разработок и технологий, утверждение приоритетов образования в обществе, публичное признание вклада школы в развитие образования.

Фестиваль педагогических идей способствуют вовлечению педагогических работников в разработку актуальных вопросов обучения и воспитания.

 

3. Цели и задачи Фестиваля педагогических идей

Цель Фестиваля: внедрение инновационных педагогических идей в систему образования Северо-Казахстанской области и их развитие в условиях обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля: 

- выявление перспективных инновационных идей в системе образования СКО;

- совершенствование механизма взаимодействия педагогической науки и практики;

- развитие социального партнерства в сфере образования;

- обобщение и распространение опыта реализации инновационных идей;

- содействие в реализации инновационных образовательных проектов в организациях образования СКО. 

 

4. Содержание и форма работы Фестиваля педагогических идей

 

Основные направления работы Фестиваля:

  1. Представление инновационного опыта, накопленного в системе образования СКО
  2. Организация взаимодействия педагогической науки и практики в осмыслении накопленного опыта реализации инновационных проектов
  3. Обсуждение проблем использования накопленного инновационного опыта в процессе модернизации системы образования на современном этапе
  4. Обобщение полученных результатов, реализация инновационных проектов в образовании СКО, актуализация направлений инновационного поиска

 

Структура и содержание материалов, представляемых для участия в Фестивале:

1. Представление инновационного педагогического проекта, включающего

- основные концептуальные положения проекта (краткое описание теоретических подходов к реализации поставленных целей и задач с указанием используемой литературы. Обоснование наиболее общих инновационных подходов, моделей, механизмов преобразований);

- этапы реализации проекта, описание этапов реализации проекта (задачи каждого этапа, сроки, содержание, методы реализации, осуществление мониторинга);

- реализация проекта в целом;

- описание в сжатой форме системы управления проектом, внутренних и внешних связей, подчинения, взаимодействия, координации (определение предмета, объекта, актуальности, новизны исследования, подтверждение гипотезы); 

- описание основных результатов, полученных в ходе реализации проекта или этапов проекта. 

2. Представление разработок в области цифровых образовательных ресурсов

1.1 Участники Фестиваля могут подавать проекты по следующим направлениям:

I. Дошкольное и начальное обучение и воспитание

- Лучшие проекты по созданию развивающей среды в дошкольной организации образования;

- Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами современных образовательных технологий;

- Реализация политики трехъязычного образования дошкольников;

- Лучшее решение активизации инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на повышение качества начального образования;

- Лучшие идеи по формированию и развитию функциональной грамотности  в рамках проведения международных исследований PIRLS.

II. Общее среднее образование

- Лучшие идеи по использованию современных педагогических технологий в условиях обновления содержания среднего образования;

- Лучшие идеи по методике проведения формативного оценивания в условиях обновления содержания среднего образования;

- Лучшие идеи по развитию функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA;

- Лучшие идеи по развитию творческих способностей учащихся («Школа – лаборатория творческих идей») в номинациях «Сельская школа» и «Городская школа»;

- Инновационные решения по организации научной деятельности обучающихся;

- Лучшие идеи по экологическому воспитанию/образованию как залогу становления социально-активной личности;

- Лучшие решения задачи развития спортивной жизни школы («От школьной спортплощадки – к олимпийскому стадиону»);

- Лучшие решения задачи взаимодействия организаций основного и дополнительного образований в номинации «Внутришкольная интеграция» и «Интеграция организаций основного и дополнительного образования»;

- Лучший проект «школа – вуз»;

- Лучшая идея по профессиональной ориентации учащихся;

- Лучшее решение по сетевому взаимодействию.

IIIРабота с родителями

- Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьей;

- Партнерские отношения организации среднего образования с родителями по формированию ключевых компетенций.

IV. Инклюзивное образование

- Новые подходы в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями;

- Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования;

- Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-воспитательного процесса в организациях образования.

 

V. Психологическое сопровождение инновационной деятельности школы в условиях обновления ее содержания

- Обеспечение безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе;

- Обеспечение психологизации образовательного процесса, повышение психологической культуры педагогов, детей, родителей;

- Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и физического напряжения у учащихся  в процедуре тестирования.

 

VI. Менеджмент образования

- Управление учебно-воспитательным процессом школы в условиях обновления содержания образования;

- Школа функциональной грамотности и система управления в ней;

- Особенности организации образовательного процесса в МКШ в условиях обновления содержания образования;

- Проблемы формирования нового корпоративного мышления в организации образования;

- Организация и менеджмент в информационной образовательной среде школы: икт-компетентность руководителя.

VII. Техническое и профессиональное образование

- Лучшие идеи по внедрению дуальной системы обучения в организациях ТиПО;

- Лучшие идеи по социальному партнерству «Колледж-производство»;

- Роль научно-методической службы колледжа в развитии профессиональной компетентности преподавателей.

 

 

VIII. Методическая служба

- Роль методической службы в организации инновационной деятельности руководителей школ;

- Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя;

- Организация работы в методической комиссии как одна из форм повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников ТиПО.

1.2 Требования к разработке проектов:

  • представленные проекты должны иметь инновационные содержательные элементы, которые могут оказать влияние на развитие системы образования и будут способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся;
  • предлагаемые разработки должны быть авторскими, опираться на опыт;
  • предлагаемые разработки должны быть актуальными и отражать теоретическое обоснование исследуемого вопроса;
  • представленные проекты должны иметь практическую значимость и результаты.
  1. 2.      Участники Фестиваля могут представлять разработки в области цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по следующим категориям:
  • «Лучший ЦОР в направлении Smart learning»;
  • «Лучший ЦОР в направлении STEM learning»;
  • «Лучший ЦОР в направлении Web 2.0».

Представленные разработки могут представлять собой файлы приложений, анимацию, аудио- и видеоматериалы, графические объекты, презентации, слайд-шоу, тесты, электронные обучающие продукты и др.

Работы могут быть выполнены в любом формате и при помощи любого программного обеспечения (Lego Mindstorms EV3/NXT Home Edition; Arduino Software (IDE); Android/iOS/Windows Phone Developers Tools; Adobe: Photoshop, Flash, Illustrator; Corel: Video Studio, Draw; SunRav Book Editor; Autoplay Media Studio; MS Office и др.).

2.1 Требования к разработке материалов в области цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

ЦОР должен сопровождаться кратким методическим описанием:

  • полнота обеспечения содержания учебного предмета (образовательного модуля);
  • методическая ценность – наличие четкой методики для организации учебных занятий;
  • качество образовательного контента: презентации, электронные учебные пособия, электронные каталогизаторы, базы данных различного назначения, аудио-, видео-материалы и др.;
  • актуальность содержания: соответствие целям и задачам программы, курса;
  • использование технологий, обеспечивающих интерактивность;
  • эстетичность (соответствие оформления функциональному назначению, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов работы, дизайн, правильное использование государственного/русского/английского языка(-ов), отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок);
  • целесообразность (уместность) использования текста, графики, гипертекста, моделей, др. технологических решений.

Участниками Фестиваля могут являться:

  • педагогический коллектив организаций образования всех типов; 
  • руководители организаций образования; 
  • педагогические работники (воспитатели, педагоги, учителя начальных классов, учителя-предметники, преподаватели вуза, ТиПО, классные руководители, психологи, мастера производственного обучения, педагоги организаций дополнительного образования, сотрудники методических объединений, кафедр, методисты РМК (ГМК);
  • творческие группы. 


5.Организация и порядок проведения Фестиваля

 

5.1. Фестиваль проводится в 2 этапа:

I этап – внутренний (в организациях образования) с 15 по 20 октября 2017 года;

II этап – очный (в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО») – 9 ноября  2015г. в 11.00ч.

Место проведения: Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» 
Адрес: г. Петропавловск, ул. Мира, 69А, 3-ий этаж 

5.2. Для участия в Фестивале до 1 ноября в организационный комитет подается заявка по форме (Приложение А) и проекты в электронном (диск) и бумажном вариантах, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проектов, а также ЦОРы в электронном варианте. 

Материалы необходимо направить на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Работы, представленные позже 1 ноября,  не будут приняты.

5.3. По окончании срока подачи заявок организационный комитет объявляет состав участников Фестиваля

5.4. Для оценки представленных проектов оргкомитет создает жюри

5.5. Организационный комитет и жюри Фестиваля осуществляют подведение итогов в соответствии с поставленными целями и задачами.

5.6. По результатам Фестиваля предусматривается: 

- награждение дипломами победителей за наиболее успешную реализацию инновационных проектов, оригинальные педагогические решения, высокий уровень научно-методического обеспечения;

- рекомендации Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» по 
обобщению опыта работы, принятие мер по его распространению; 

- пополнение банка информаций о лучших инновационных проектах в системе образования Северо-Казахстанской области;

- научно-методическое сопровождение для участия в Республиканских и Международных конкурсах.

Телефон для справок: 8(715)2 50-07-24 - кафедра «Инновационные технологии и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин»

 Приложение А

Тема

Направление

Автор(ы)

проекта/ЦОРа

Организация образования, адрес, контактные телефоны

         

Примечание: Ф. И.О. автора(ов) полностью, согласно удостоверению личности.

Scroll to Top