A+ R A-

IROSTrus2


Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского дистанционного конкурса «I am a CLIL Teacher»

1. Общие положения

1.1. Формат мероприятия: Республиканский дистанционный конкурс для учителей физики, химии, биологии и информатики, прошедших предметно-языковые курсы повышения квалификации на базе филиалов АО «НЦПК» «Өрлеу», проводится в сети Интернет в форме электронного тестирования, видеоуроков и видеоэкспериментов.

1.2 Настоящее Положение о проведении Республиканского Конкурса «I am a CLIL Teacher» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса.
1.3 Организатор Конкурса - кафедра «Инновационные технологии и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» (далее – Организатор).


1.4 Конкурс является дистанционным  и проводится с 01 февраля по 30 апреля 2018 года.

2. Цели и задачи Республиканского дистанционного конкурса

«I am a CLIL Teacher»

Цель конкурса: содействие государственной образовательной политике по выявлению и поддержке талантливых учителей естественнонаучного цикла и информатики, применяющих методики CLIL в контексте трехъязычного образования.

Задачи:

-выявить  уровень владения теорией методики CLIL;

-определить умения по проектированию урока по методике CLIL;

-выявить умения применять приемы  методики CLIL в реализации практической части программы по предмету.

3. Содержание и форма работы Республиканского дистанционного конкурса «I am a CLIL Teacher»

3.1 Регистрация участников конкурса проводится с 1 февраля по 18 февраля 2018 года на сайте http://f2.ipksko.kz/ru/forum/registratsiya-uchastnikov

Форма регистрации в Приложении 1

3.2  Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап проводится в виде комплексного тестирования в дистанционной форме по методике предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Тест состоит из 40 вопросов, проходной балл на следующий этап 35 баллов.  Сроки проведения тестирования: 19 февраля с 15.00 – 16.00  по времени Астаны по ссылке: http://f2.ipksko.kz/ru/forum/i-etap

Результаты 1-го этапа конкурса смотреть на сайте http://www.ipksko.kz/ 21 февраля 2018 года.

 

2-й этап

I. Участники, прошедшие первый этап, размещают план-конспект урока на http://f2.ipksko.kz/ru/forum/ii-etap

Урок должен быть построен по методике CLIL согласно шаблону (не обязательно, чтобы весь урок был разработан на английском языке, но не меньше 25 %)  (см. прил.2).

II. Согласно плану урока необходимо снять видеофрагмент не более 15 минут и разместить его на видеопортал YouTube. Ссылки на работы размещаются на http://f2.ipksko.kz/ru/forum/ii-etap/1569-razmeshchenie-videofragmentov-urokov

Сроки проведения 2-го этапа с 21 февраля по 2 апреля 2018 года. Результаты 2-го этапа конкурса будут размещены   на сайте http://www.ipksko.kz/ не позднее  6 апреля 2018 года. Максимальное количество баллов за 2-ой этап – 21 б. Участники, набравшие от 15 баллов и выше, проходят на 3-ий этап конкурса.

Критерии оценивания 2-го этапа конкурса:

0 – «доказательства не представлены»; 1 – «доказательства слабые»; 2 – «доказательства сильные»; 3 - «доказательства очень сильные».

Содержание

Количество баллов

1.Личные данные учителя, как в плане урока, так и в видеофрагменте (Ф.И.О. участника, адрес проживания с указанием области, города/села, полное наименование организации образования, название видео фрагмента урока)

3 балла

2.План урока составлен согласно Приложению 2

3 балла

3.Видеофрагмент урока, соответствующий плану урока и не превышает 15 минут

3 балла

4.В видеоуроке общение на английском языке  между учителем и учащимися составляет не менее 70 %

3 балла

5. Цели урока согласованы с целями обучения

3 балла

6. В плане урока отражены языковые цели и прослеживаются в ходе урока

3 балла

7. Методы направлены на вовлечение всех учащихся

3 балла

 

3-й этап

Учителя химии, физики, биологии, прошедшие второй этап, создают видео-эксперимент (лабораторная, практическая работа) продолжительностью 5-7 минут с участием учащихся. Учителям информатики необходимо создать видеоэксперимент с использованием различного программного обеспечения (ПО) для решений одной и той же задачи (напр., создание презентации, программирование/решение задачи разными программами-компиляторами, робототехника и т.п.). Ссылки на работы размещаются на http://f2.ipksko.kz/ru/forum/iii-etap/1571-razmeshchenie-videoeksperimentov     Сроки проведения 3-го этапа с 9 апреля по 22 апреля 2018 года. Максимальное количество баллов за 3 этап – 28 б. Итоговые результаты конкурса будут размещены  на сайте http://www.ipksko.kz/ 30 апреля 2018 года.

Критерии оценивания 3-го этапа конкурса (видеоэксперимента):

Критерии

Отлично

 (4 балла)

Хорошо

 (3 балла)

Удовлетворительно

 (2 балла)

Нуждается в улучшении (1 балл)

Оформление  

Наличие полной информации об участнике (Ф.И.О., адрес проживания с указанием области, города/села, полное наименование организации образования, тему видео эксперимента)

Неполная информация об участнике

В информации об участнике присутствуют орфографические  ошибки

Нет необходимых  данных

Четкое произношение

Говорит четко и ясно все время и не допускает ошибок в произношении

Говорит четко и ясно все время и иногда допускает ошибок в произношении

В основном говорит четко и ясно. Допускает ошибок в произношении в нескольких словах

Говорит неясно, не понятно, допускает ошибки в произношении.

Позиция и зрительный контакт

Стоит ровно, выглядит расслабленным и уверенным. Производит зрительный контакт с участниками эксперимента (лабораторной работы)

Стоит ровно, производит зрительный контакт с участниками эксперимента (лабораторной работы)

Иногда стоит ровно, производит зрительный контакт с участниками эксперимента (лабораторной работы)

Нет зрительного контакта во время эксперимента (лабораторной работы)

Подготовка

Учащийся демонстрирует абсолютную подготовку

Учащийся выглядит достаточно подготовленным

Учащийся подготовлен слабо

Учащийся не подготовлен

Содержание

Показывает полное понимание темы

Показывает хорошее понимание темы

Показывает хорошее понимание части темы

Не понимает тему достаточно хорошо

Использует полные предложения

Всегда говорит полными предложениями

Иногда говорит полными предложениями

Редко  говорит полными предложениями

Никогда не говорит полными предложениями

Придерживается темы

Придерживается темы все время

В основном придерживается темы

Иногда придерживается темы

Трудно сказать какая тема

 

5.    Порядок участия в Республиканском дистанционном конкурсе

«I am a CLIL Teacher»

5.1.    Для участия в Республиканском дистанционном конкурсе «I am a CLIL Teacher» приглашаются учителя ЕНЦ и информатики, прошедшие предметно-языковые курсы в филиалах  АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР 

5.2. Требования к предоставляемым материалам в рамках Республиканского Конкурса «I am a CLIL Teacher»:
5.2.1. Указаны личные данные: ФИО, должность, организация образования, населённый пункт.
5.2.2. Работа  загружена самим  автором на ветку сетевого сообщества ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО для учителей ЕНЦ и информатики в виде ссылки на сервис YouTube.

5.2.3 Тематика материалов должна соответствовать теме конкурса, материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам.
5.5. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы (план урока и видеоэксперимент) сохраняются за их авторами.
5.6. Авторы несут всю полноту ответственности за качество  материалов, предоставленных на конкурс в АО «НЦПК » «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

5.7 При обнаружении плагиата, представленные на конкурс материалы не подлежат рассмотрению.
5.9. Участие в Конкурсе бесплатное.

6. Жюри конкурса

6.1 Жюри конкурса  проводит оценивание и анализ выполненных заданий согласно этапам конкурса.

6.2 По итогам  конкурса жюри определяет 1 победителя (1 место) и 5 призеров, занявших вторые (2)  и третьи места (3). Участникам, не прошедшим  на 3 этап, выдается сертификат участника.

6.3 Решение жюри конкурса является окончательным и не подлежит апелляции.

7. Награждение победителей

Победитель и призеры конкурса определяются по наибольшему количеству баллов  по сумме всех заданий: 40 б. – 1 этап;  21 б. - 2 этап; 28 б. – 3 этап.

Максимальный балл по итогам всех трех этапов – 89 баллов.

I место – 80-89 баллов

II место – 70-79 баллов

III место – 60-69 баллов

Оргкомитет конкурса проводит награждение победителей конкурса и призёров дипломами I, II и III степени и размещает информацию об итогах олимпиады на сайте ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО».


По всем вопросам обращаться на кафедру «Инновационные технологии и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин»:

ст. преподаватели, сертифицированные тренеры по методике  CLIL Касенова А.Б., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Джаксалыкова А.С., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приложение 1

 Бланк участника Республиканского  дистанционного конкурса

«I am a CLIL Teacher»

 

ФИО

 

Область 

 

Район/школа

 

Преподаваемый предмет

 

Электронная почта

 

Контактный телефон

 

 

 

Приложение 2

Content: Introduction to magnetism: materials and their properties

Teaching aims: to enable learners to understand that different materials have different properties; to develop learners’ abilities to group materials and to predict,

observe and record findings of an experiment; to raise learners’ awareness of magnetism

 

LESSON:

School:

Date:

Teacher name:

CLASS:  Grade

Number present:

absent:

Lesson objectives

Content

Know:

the names of some materials and their properties that some materials are magnetic and some are not.

Be able to:

classify materials according to different criteria using a Venn diagram make predictions, observe and record findings.

Be aware:

that some materials have iron (fe) in them

Cognition

identifying objects and properties of the objects

comparing different materials

classifying materials

predicting and reasoning

Examples of cognition

sorting materials into two different groups (see Venn diagrams below)

classifying (range of properties)

guessing and then explaining why some

materials are magnetic

Citizenship (culture)

be aware of recycling issues

Example of citizenship

separating magnetic and non-magnetic

objects into different bins

Language objectives

Communication

paper clip, jar, envelope, straw, bottle top, soft,  hard smooth, rough, transparent, opaque light, heavy, flexible, rigid natural, manufactured

magnetic, non-magnetic

Structures:

(I think) it’s … (I think) they’re … It will stick; It won’t stick

Functions:

describing materials

‘will’ prediction

Examples of communication

pointing to and naming materials

labelling materials

sharing ideas about properties, then reporting classifications

stating which objects are magnetic / will stick to the magnet

Assessment criteria

Can the learners …

identify and name properties of a range of materials?

sort materials into different groups and state classification?

make predictions?

record findings accurately?

cooperate in a group?

Previous learning

familiar classroom objects, fabric, glass, metal, paper, plastic, wood

Plan

Planned timings

Planned activities

Resources

 

Whole class: Activate prior knowledge of materials. Learners look around the classroom and ‘point to something made of …’

Groups: Sort materials from bags into two different groups using the Venn diagrams.

Sort materials according to properties given (adjectives and opposites):

predict which objects are magnetic and which are non-magnetic

check predictions using magnets

Feed back ideas. Were there any surprises?

Individually: Learners record observations on worksheets.

Whole class: Final plenary: TPR – some learners act as magnets, some are materials – who sticks?

Differentiation: Additional vocabulary cards and gap-fill sentences.

Follow-up: Investigate and separate school rubbish for recycling

Reflection

 

3–4 bags of 10–12 objects (at least half of which are known to the learners), magnets

Drawings of two Venn diagrams on board: A B

Worksheets + differentiated worksheets for less able learners

Vocabulary cards

Scroll to Top