A+ R A-

sertificate

Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Положение о международном дистанционном конкурсе «Воспитание с изюминкой»: поиск, идеи, воплощение», посвященный году молодёжи в Республике Казахстан

Общие положения

1.Настоящее Положение организации и проведения международного дистанционного конкурса «Воспитание с изюминкой»: поиск, идеи, воплощение», посвященный году молодёжи (далее – Конкурс) разработан в целях реализации Закона Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан.

2.Конкурс проводится один раз в год кафедрой «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО».

3.К участию в конкурсе допускаются: 

- все категории педагогов дошкольных организаций (методисты, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, психологи, инструкторы по физической культуре, плаванию, учителя казахского, английского, русского языков, и др.); 

- студенты выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; магистранты и докторанты, обучающиеся очно по направлениям подготовки - «педагогические науки» и «гуманитарные науки».

4.Каждый участник выступает индивидуально, командные проекты не предусматриваются.

5.Конкурс ориентирован на активных и творческих педагогов, стремящихся обменяться успешным педагогическим опытом внутри профессионального сообщества и продемонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкой общественности.

6.Организация Конкурса направлена на развитие профессиональных компетенций, раскрытие творческих возможностей руководителей, педагогов и студентов выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; магистрантов и докторантов для эффективной работы в мобильной образовательной среде, на совершенствование методик и технологий образовательного процесса, обмен опытом, повышение статуса профессии педагога дошкольной организации, поддержку кадрового потенциала современного дошкольного образования, сохранение и укрепление единства культурно-образовательного пространства Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Миссия, цель и задачи Конкурса

7.Миссия Конкурса - формирование саморазвивающегося сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста.

8.Цель Конкурса - поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.

9.Задачи конкурса:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

- выявление и распространение передового педагогического опыта;

- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

- формирование положительного имиджа профессии педагога дошкольной организации.

Условия и порядок проведения Конкурса

10.Рабочие языки Конкурса: казахский, русский. Работы, присланные на других языках рассматриваться не будут.

11.Конкурс проводится по двум направлениям:

ПЕДАГОГ

 

СТУДЕНТ, МАГИСТРАНТ, ДОКТОРАНТ

 

1

Оформить заявку по заданному формату

 

1

Оформить заявку по заданному формату

 

2

Представить проект (в электронной форме) по работе с детьми дошкольного возраста или педагогами

 

2

Представить проектную работу (в электронной форме)  «Дошкольное образование на современном этапе: проблемы и пути решения»

 

3

Подготовить видеоролик до 5 минут по теме проекта и разместить его на Youtube

 

3

Подготовить видеообращение о перспективном плане в профессии, разместить видеобращение на Youtube

 

4

Стать победителем или лауреатом международного конкурса «Воспитание и изюминкой»

 

4

Стать победителем или лауреатом международного конкурса «Воспитание и изюминкой»

12.Для участия в Конкурсе педагогам дошкольных организаций необходимо предоставить:

- заявку согласно предлагаемой форме (Приложение 1);

- выписку из протокола заседания Педагогического (методического, экспертного) совета, с рекомендацией к участию заверенную руководителем организации образования;

- конкурсный материал в электронной форме.

13.Для участия в Конкурсе студентам, магистрантам и докторантам необходимо предоставить:

- заявку согласно предлагаемой форме (Приложение 1);

- конкурсный материал в электронной форме.

14.Требования к оформлению проектных работ (для педагогов дошкольных организаций):

- объем не ограничен;

- на титульном листе полностью указываются фамилия, имя, отчество автора, название конкурсной работы, должность, адрес и телефоны организации образования, адрес, телефон, e-mail автора.

В проекте отражается деятельность педагогов или детей, в том числе, связанная с проявлением их собственной инициативы. Это могут быть события, исследования, сложившиеся традиции, технологии, методики работы с детьми дошкольного возраста и/или их родителями, которые мотивируют детей на проявление инициативы, выросли из интересов детей, их способностей и навыков, соответствуют их возрасту. Проект может быть уже реализован, реализуется в настоящее время или планируется к реализации, и уже получены запланированные результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности. Проект должен опираться на основные принципы образования детей дошкольного возраста:

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,

- обеспечение развивающего характера дошкольного образования,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка,

- обучение в игре,

- вовлечение семьи в образовательный процесс,

- развитие личности каждого ребенка; его коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических способностей, социальных навыков, физических возможностей, охрану и укрепление его здоровья.

15. Требования к оформлению проектной работы (для студентов выпускных курсов бакалавриата и средних профессиональных учебных заведений; магистрантов и докторантов)

- на титульном листе полностью указываются фамилия, имя, отчество автора, название конкурсной работы, адрес организации образования (с указанием почтового индекса, номера телефона), факультет, специальность, курс, группа, e-mail и номер контактного телефона автора.

- в конкурсной работе проанализировать проблемы в дошкольном образовании и предложить практическое решение;

- описать суть проблемы, решение, полученный результат и дать оценку представленного решения на основе самоанализа.

- представить в видеоролике перспективный план собственной реализации в профессии после завершения обучения (общие требования к  видеоролику указаны в пункте 17 настоящего Положения).

16. Требования к видеоролику, предоставленному для участия в конкурсе:

- продолжительность видеоролика должна составлять максимум 5-минут.

- сюжет ролика отражает рассказ о проекте в видеоформате. Важно, чтобы видео не было постановочным, чтобы дети и педагоги не повторяли заученные роли. Хорошо, если в видео попадут фрагмент обсуждения, дискуссии, совместного планирования, игры, экспериментирования, записывания книжек или рисования, работы в мини-группе, возможно, даже репетиции. Не нужно бояться того, что дети «ведут себя не идеально» или того, что «нет идеального порядка»: и то и другое редко встречается там, где есть возможности для развития и радости детей.

- видеоролик может быть снят в любом жанре на усмотрение заявителя (рассказ, интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут использоваться фотографии, стоп-кадры и другие видео-приемы.

- для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео.

- видеоролик должен быть размещен на сайте youtube.com с функцией открытого доступа

- название видеоролика должно содержать хэштег #КонкурсӨрлеуСКО Изюминка2019 фамилию заявителя и название города (иного населенного пункта).Например, # КонкурсӨрлеуСКОИзюминка2019СыздыковаПетропавловск.

- ссылка на видеоролик размещается в соответствующем поле заявки на участие в конкурсе. Ссылка должна иметь следующий вид: https://www.youtube.com/watch?v=<код видео>

Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

17. На Конкурс не принимаются материалы, в которых использованы фрагменты работ, являющихся объектами авторского права, без согласования с правообладателями.

18. Сроки проведения:

- конкурсные материалы (согласно пунктам 12, 13, 14, 15, 16) принимаются до 25 сентября 2019 года до 24.00 (по времени Нур-Султан) на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 19. Результаты Конкурса после рассмотрения жюри размещаются в новостной ленте сайта http://www.ipksko.kz/

Награждение победителей состоится 25.10.2019 г., о месте будет сообщено дополнительно.

20. Этапы конкурса

15.07-24.09.2019г...

Прием Конкурсных работ

25.09.2019г. до до 24.00 (по времени Нур-Султан)

Окончание приема Конкурсных работ

25.09.2019г.-24.10.2019г.

Экспертиза полученных Конкурсных работ.

25.10.2019г.

Объявление победителей Конкурса

Общие критерии определения победителей Конкурса

 21. Критерии оценивания:

Для педагогов

Для студентов, магистрантов, докторантов

Соответствие ценностям гуманистической педагогики и психологии.

Отражение идей гуманистической педагогики и психологии.

Соответствие ценностям гуманистической педагогики и психологии.

Отражение идей гуманистической педагогики и психологии.

Доказательность предлагаемого проекта.

Значимость для развития и образования детей дошкольного возраста.

Компетентность.

Обладание знаниями в области современной педагогики и психологии.

Логичность.

Последовательность, взаимосвязанность и реализуемость.

Применение.

Способность применять теоретические знания в прогнозировании профессиональной деятельности.

Реалистичность.

Способность решать обозначенные проблемы.

Способность к анализу

Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ, выделить проблему.

Новизна.

Проект предлагает новые (оригинальные) методы, механизмы, инструменты, используемые для развития детей дошкольного возраста.

Самостоятельность.

Способность к самостоятельному поиску и применению способов решения проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты проекта.

Изменения, которые ожидаются в ходе/результате реализации проекта.

Гибкость.

Способность видеть разные причины возникновения проблемы и разные пути ее решения.

Тиражируемость.

Используемые в рамках проекта технологии, методики, инструментарий пригоден для реализации проекта другими исполнителями, в других условиях.

Аргументированность.

Способность обосновать предложенные способы решения ситуации.

Визуализация.

Соответствие содержания видеоролика представленной деятельности и соблюдение требований к оформлению.

Визуализация.

Соответствие содержания видеоролика представленной деятельности и соблюдение требований к оформлению.

Функции организационного комитета

 

22. Руководство Конкурсом осуществляется организационным комитетом (далее-Оргкомитет).

23. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- обеспечивает информационную и методическую поддержку конкурсантов.

- определяет символику Конкурса, методические рекомендации, текущую документацию, содержание публикаций в средствах массовой информации;

- отвечает за проведение и содержание международного дистанционного Конкурса;

- определяет сроки проведения финального этапа Конкурса;

- порядок выдачи дипломов Конкурса;

- создает жюри на финальном этапе Конкурса;

- производит сбор заявок участников Конкурса;

- регистрирует конкурсную документацию;

- проводит техническую экспертизу конкурсных материалов;

- подготавливает списки конкурсантов на финальный тур.

Функции жюри

 

24. Члены жюри осуществляют следующие функции:

- оценивают выполнение конкурсных испытаний материала Конкурса в баллах в соответствии с критериями на основе представленных конкурсных материалов;

- составляют рейтинговую таблицу по итогам заключительного этапа Конкурса;

- определяют победителей международного дистанционного Конкурса.

25. Решение жюри оформляются протоколами. Ведение протоколов заседаний осуществляются секретарями жюри.

Награждение победителей Конкурса

26. Победители Фестиваля награждаются дипломами I, II, III степени ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО (о месте и времени награждения будет сообщено дополнительно).

Победители конкурса определяются в каждой номинации по следующим критериям:

- 1 место, участники, набравшие 90 и  более % от максимального балла;

- 2 место, участники, набравшие от 80 и  до 89% от максимального балла;

- 3 место, участники, набравшие от 70 и  до 79% от максимального балла.

27. Участникам Конкурса, набравшим от 50 до 69% от максимального балла, вручаются сертификаты.

28. На усмотрение Оргкомитета работы победителей будут опубликованы в республиканском журнале «Справочник руководителя дошкольной организации», информационном научно-методическом журнале «Педагогический поиск», электронной газете «Білім берудегі балалар - Балаларға білім беру».

 

Особые условия

29. В случае отмены Конкурса сообщение об этом будет опубликовано на Сайте.

30. Решения Экспертного Совета Конкурса являются окончательными и оспариванию не подлежат.

31. Факт участия в Конкурсе подразумевает, что заявители выражают свое безусловное согласие с тем, что любые материалы, представленные для участия в Конкурсе, а также их инициалы (имена, отчества, фамилии заявителей), дата рождения, изображения, фото- и видеоматериалы, а также интервью и иные материалы о них могут быть использованы Организатором Конкурса в рекламных и иных коммерческих целях, в какой бы то ни было форме как на территории Республики Казахстан, так и за рубежом в течение неограниченного срока и без выплаты каких-либо вознаграждений.

32. Организатор Конкурса на свое собственное усмотрение может признать недействительной заявку на участие, а также запретить дальнейшее участие в Конкурсе любому лицу, которое подделывает или извлекает выгоду из подделки процесса подачи заявок на участие, или же проведения Конкурса, или же действует в нарушение настоящего Положения, действует деструктивным образом, или осуществляет действия с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с Конкурсом.

33. Если по какой-либо причине любой аспект настоящего Конкурса не может проводиться так, как это запланировано, включая причины, вызванные заражением компьютерными вирусами, неполадками в сети Интернет, дефектами, манипуляциями, несанкционированным вмешательством,   фальсификацией,   техническими   неполадками   или   любой   причиной, неконтролируемой Организатором Конкурса, которая искажает или затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Конкурса, Организатор Конкурса может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно прекратить проведение Конкурса, или же признать недействительными любые затронутые заявки на участие в Конкурсе. Организатор определяет наличие мошенничества и фальсификации по своему усмотрению.

34. Все участники Конкурса самостоятельно оплачивают все расходы, понесенные ими в связи с участием в Конкурсе (в том числе, без ограничений, расходы, связанные с доступом в Интернет).

35. Факт подачи заявки на участие в Конкурсе означает, что заявитель дает Организатору Конкурса свое согласие на обработку своих персональных данных, а именно их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, уничтожение.

36. Факт подачи заявки на участие в Конкурсе означает полное согласие заявителя с настоящим Положением.

37. Термины, употребляемые в настоящем Положении, относятся исключительно к Конкурсу. Вопросы, касающиеся Конкурса, не отраженные в настоящем Положении, регулируются нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

 Координаторы:

Ахметова Асем Едильжановна, и.о. зав. кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», телефон для справок на казахском языке 87715419545

Козарезова Наталья Даниловна, ст. преподаватель кафедры  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», телефон для справок на русском языке  87086976019

Телефон для справок: 8(7152) 50-24-23

 

 

Приложение 1

Заявка для педагогов

для участия в международном дистанционном конкурсе «Воспитание с изюминкой»: поиск, идеи, воплощение» для всех специалистов дошкольных организаций, посвященный году молодёжи в Республике Казахстан

 

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника

 

Страна проживания

 

Организация образования

 

Стаж работы

 

Квалификационная категория

 

Адрес организации образования (с указанием почтового индекса, номера телефона)

 

Язык предоставления материала

 

Контактный телефон с указанием международного телефонного кода

 

Адрес электронной почты

 

Тема проекта

 

Ссылка на видеоролик

 

Дата

 

 Заявка для студентов, магистрантов, докторантов

для участия в международном дистанционном конкурсе «Воспитание с изюминкой»: поиск, идеи, воплощение» для всех специалистов дошкольных организаций, посвященный году молодёжи в Республике Казахстан

 

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника

 

Страна проживания

 

Адрес организации образования (с указанием почтового индекса, номера телефона)

 

Дата рождения

 

Факультет, специальность

 

Курс, группа

 

Научный руководитель

 

Язык предоставления материала

 

Контактный телефон с указанием международного телефонного кода

 

Адрес электронной почты

 

Тема конкурсной работы

 

Ссылка на видеоролик

 

Дата

 

Scroll to Top