A+ R A-

Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Н. М. Самыратов. Отчет о командировке в Республику Корея

Общая информация

С 12 по 26 ноября 2013 года группа сотрудников АО НЦПК "Орлеу" в составе 35 человек командирована  в Республику Корея (далее – РК) целью прохождения стажировки по использованию системы электронного обучения (далее - СЭО) на базе Сеульского Кибер Университета (Seoul Cyber University, далее – СКУ) .

Задачи стажировки:

-         изучение тенденций развития системы образования РК;

-         изучение стратегий  развития электронного обучения в РК;

-         изучение тенденций развития электронных ресурсов в РК;

-         ознакомление с опытом электронного обучения  в организациях образования РК;

-         тренинг (практическая работа) по созданию контента электронного обучения.

Программа стажировки рассчитана на 80 часов, из которых  72  часа − лекции профессоров корейских институтов и университетов,  8 часов ­− выездные практические занятия на базе организаций образования Республики Корея, 8 часов – групповая практическая работа по созданию контента электронного обучения .

Согласно программе курса в период с 13 по 26 ноября 2013 года занятия проводились профессорами вузов, представителями фирм и корпораций, реализующих проекты в рамках электронного обучения. 

 

Goosoon Kwon, Seoul Cyber University

Jong-Sun Park,
Seoul Cyber University

See Won Kim,
Seoul Cyber University

Sung-Hye Lee, KAIST Center for Talented Education

Hyojung JungDankook University

Yangjoo Park, Korea National Open University

Sang-Hoon Yeo, SK C&C

Soonshik Suh, Dankook University

Tae-In Han, Korea National Open University

Kyung A Son, Korea National Open University

 

Kyung-Ae Choi, Joongbu University

Hyuhgjinjin Cho, SCU, Contents development Team

Hee-Moon Kwack, iWinner(workshop)

Kim In , edufeel-media (workshop)

 

Jin-ll Shim, i-KAIST (workshop)

Основные методы обучения, использованные лекторами: беседа, групповые обсуждения, демонстрация опыта и результатов работы.

В ходе лекционных занятий стажировки рассмотрены следующие аспекты электронного обучения:

1. Тенденции развития системы образования РК.

2. Стратегии развития электронного обучения в РК.

3. Тенденции развития электронных ресурсов в РК.

Практические занятия были посвящены изучению опыта электронного обучения  в организациях образования РК и прикладным аспектам создания цифрового медиа контента. 

1.Тенденции развития системы образования Республики Корея

Система образования Республики Корея, которая за несколько десятков лет смогла достичь высокого уровня эффективности, сегодня оценивается мировым сообществом как одна из лучших в мире:

-южнокорейские школьники показывают лучшие результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS), в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA); 

-в рейтинге лучших образовательных систем мира, составленном британской компанией Pearson в 2012 году, Корея занимает 2-е место среди 20 государств; 

-Республика Корея является признанным лидером в области электронного обучения.

Анализируя тенденции развития системы образования Республики Корея, представленные в лекционном материале, участники стажировки отмечают:

-Приоритетом государственной образовательной политики РК является ориентация на глобальные перспективы развития, обеспечение дальнейшего экономического процветания,  подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни в условиях динамично меняющегося мира.

-Система школьного образования Кореи включает три уровня: начальная, средняя и высшая школа (6+3+3=К12).

-Значительная часть государственных инвестиций направляется на развитие транспортной инфраструктуры и развитие образования, в том числе, в ближайшем будущем будут увеличены ассигнования на электронное обучение и глобальное сотрудничество.

-Также, как и в других высоко развитых странах мира меняется парадигма образования: со знаниевой на компетентностно-ориентированную для поколения  Digital Native.

-В Корее на практике реализуются принципы «Образование для всех»,  «Образование в течение всей жизни».

-Значительно возросла роль социальных сетей, мобильного доступа к интернет в жизни общества.

Сегодня электронное обучение в Республике Корея рассматривается как катализатор повышения качества человеческих ресурсов. Главная цель новой модели SMART-образования – создание среды, обеспечивающей максимально  высокий уровень конкурентоспособного образования за счет развития у учеников знаний и навыков, на которые предъявляет спрос современное информационное общество XXI века: 

-сотрудничество;

-коммуникация;

-социальная ответственность;

-способность мыслить критически;

-оперативное и качественное решение проблем.

 

2.Стратегии развития электронного обучения в Республике Корея

Достижения страны в области электронного обучения и применения информационно-коммуникационных технологий (далее-ИКТ) в образовании обусловлены рядом факторов.

 

1.Государственная политика по применению ИКТ 

в образовании и инициативы в области электронного обучения

Государственная поддержка развития электронного обучения в Республике Корея обеспечивается Министерством образования, науки и технологий (МОНТ), Министерством труда, Министерством экономики знаний. 

Эффективность использования ИКТ в образовании обусловлена сотрудничеством трех ключевых структур: 

-Министерство образования, науки и технологий (МОНТ) осуществляет координацию процессов от планирования политики до реализации,

-Корейская служба образования и исследования информации (Korea Education and Research Information Service, KERIS), как государственное учреждение играет важную роль в поддержке и планировании реализации государственной политики в области ИКТ; 

-17 региональных отделов образования (Metropolitan Provincial Offices of Education, MPOEs) обеспечивают реализацию политики в сфере ИКТ на региональном уровне.

В Республике Корея реализуются планы развития, предусматривающие создание ИКТ-инфраструктуры мирового класса в начальной, средней, старшей школе, повышение качества образования на основе открытого доступа к образовательному контенту и обеспечение подготовки учителей для интеграции ИКТ в практику преподавания. 

Развитие электронного обучения последовательно реализуется в соответствии с динамичным развитием инфраструктуры по следующему алгоритму:  

→ E-Learning

→ U-Learning (Ubiquitous-Learning, повсеместное обучение) 

→ M-Learning (Мobile-Learning мобильное обучение) 

→ SMART- education.

SMART-обучение - гибкое обучение в интерактивной образовательной среде на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе, позволяющее расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей: обучение становится доступным везде и всегда.

SMART – аббревиатура слов Self-directed, Motivated, Adaptive, Resource free, Technology embedded, обозначающее ориентацию образования на личность, мотивацию, адаптивность, свободный доступ к ресурсам, использование технологий.

 

2.Развитие инфраструктуры электронного обучения

-В Корее создана Интернет-инфраструктура мирового уровня, обеспечивается использование программного обеспечения электронного обучения на мобильных устройствах;

-Электронное обучение в стране реализуется за счет широкого диапазона используемых средств. Так, наряду с Интернет-ресурсами, учебные и научно-популярные программы, расширяющие информационное пространство системы образования, транслируются  7 телеканалами крупнейшей телерадиокомпании Educational Broadcasting System (EBS). 

-В РК созданы информационные платформы системы образования: EduNet (для преподавания и обучения), EMIS и NEIS (для управления), и Cyber Home Learning System (CHLS) (для домашнего обучения). 

-Обеспечена эффективность управления образованием за счет продвижения Национальной информационной системы образования (NEIS), разработанной при поддержке МОНТ. В рамках системы формируется е-портфолио ученика, обеспечивающее преемственность информационного сопровождени развития ученика при переходе на более высокий уровень образования.

-Проект CHLS, представляет собой уникальную модель службы, которая концентрируется на образовательной среде для школьников во внеурочное время. CHLS  - личностно-ориентированная среда самообучения, в которой школьники могут выбрать класс и цифровой контент на основе своего собственного стиля обучения и уровня достижений. Проект обеспечивает индивидуальную работу с репетиторами, дополнительными учебными материалами в режиме онлайн, что позволяет снизить стоимость индивидуального дополнительного образования и минимизировать «разрыв» в образовании на уровне начальной и средней школы.  

-Cyber High School широко используется в учебном процессе старшей школы как инструмент активизации самостоятельной работы учащихся  и получения образования в дистанционном режиме.

-KAIST–center реализует дополнительное образование для высокомотивированных (одаренных) в науке и технологии детей,

 

3.Изменение  концепции системы управления обучением 

(Learning Management  System) 

В рамках Программы курсов представлены 2 модели реализации системы управления обучением (Learning Management  System, LMS):  SCORM и IMS Common Cartridge, проведен анализ достоинств и недостатков каждой модели, указаны факторы, влияющие на выбор модели в различных ситуациях. При выборе LMS необходимо учитывать:

-необходимость решения основной задачи электронного обучения – обеспечение анализа и планирования обучения, реализация взаимодействия педагога и учеников, реализация активной деятельности учеников, 

-важность управления учебным процессом и анализа ответов обучающихся, поскольку это имеет большее значение, чем содержание учебного материала и способы его предоставления,

-акцент на изменении роли учителя от транслятора информации к роли «режиссера»  образовательного процесса, в котором основную роль «играют»  учащиеся, 

-необходимость перехода от «компьютерного обучения» к «выполнению действтий при поддержке преподавателя»,  

-трудности, возникающие при внедрении электронного обучения, являются не технологическими проблемами, а проблемами менеджмента.

Согласно исследованию, проведенному KAIST, среди причин недостаточного использования ресурсов электронного обучения на начальном этапе (первые 5 лет) отмечены:

-Незнание принципов   использования системы LMS.

-Недостаток времени на изучение возможностей и использование системы.

-Недостатчный уровень мотивации педагогов к использованию LMS .

 

4.Подготовка педагогов к использованию ИКТ

В рамках лекционных занятий лекторами отмечено, что 

-в республике  реализуется системная подготовка учителей к Smart-обучению: занятия для обучения педагогов проводятся на базе организаций образования и в специализированных тренинговых центрах,  

-в повышении квалификации в Корее широко используется принцип обучения «равный - равному», когда каждый учитель, повысивший квалификацию, передает новый опыт коллегам своей школы и других школ,  

-в Корее активно используются ресурсы сетевого сообщества педагогов для решения профессиональных проблем, 

-в повышении квалификации используется кредитная система, в рамках которой каждый учитель ежегодно должен набрать 8 кредитов (120 часов). Разработан специальный контент для обеспечения ИКТ-подготовки педагогов.

 

5.Оценка качества электронного обучения

В Республике Корея действует  система многофакторного мониторинга системы электронного обучения. Проводится глубокий всесторонний анализ результатов статистических  исследований в области электронного обучения в разрезе уровней образования по аспектам:

-проблемы внедрения электронного обучения,

-количество курсов в режиме онлайн,

-бюджет электронного обучения,

-использование мобильных уствройств для СЭО,

-количество специалистов для СЭО,

-предложения по повышению эффективности СЭО и др.

 

6.Электронное обучение в высшем образовании  

Лекторами курса представлены тенденции использования электронного обучения в системе высшего образования. Участники стажировки обращают внимание на следующие аспекты:

-В Корее обеспечивается охват электронным обучением студентов разных возрастных групп (от 18 до 60 лет);

-Обеспечивается проведение еженедельных очных учебных занятий со студентами Кибер Университетов; 

-Созданы условия для организации в рамках электронного обучения кооперативного обучения на основе сочетания преподавания и институциональной системы поддержки (персональная страница обучающегося, 24-х часовой  Call Center и др.);

-Разработано программное обеспечение, обеспечивающее контроль участия студентов в учебном процессе в режиме он-лайн.

-1 раз в 5 лет осуществляется процедура оценки качества электронного обучения в Кибер Университетах. 

-Критериями оценки качества электронного обучения в Кибер Университиетах являются: видение целей обучения, организация учебного процесса, подготовка и обучение ППС и персонала, методы оценивания, материально-техническое и технологическое обеспечение электронного обучения. 

-Используются наиболее развитые подходы и основные общие направления оценки качества электронного обучения, в том числе: вовлеченность руководства, преподавателей и персонала, технологическая инфраструктура, поддержка обучающихся, разработка и развитие контента, предоставление курсов, финансовое состояние, процедуры оценки результатов обучения. 

 

7.Координация развития электронного обучения в регионе

В рамках развития индустрии электронного обучения Республика Корея выступает координатором среди других стран Юго-Восточной Азии. Развитие индустрии электронного обучения определило новые направления в трансформации образовательных систем: интенсивно создаются виртуальные (сетевые), территориально распределенные, трансконтинентальные (трансграничные) университеты. По инициативе Южной Кореи в короткое время создан 21 университет такого типа. Например, в рамках проекта ASEAN Cyber University Project обеспечивается сотрудничество Кибер Университета с 27 университетами Бирмы, Вьетнама, Камбоджи, Лаоса, Таиланда. 

 

3.Тенденции развития электронных ресурсов в Республике Корея  

В рамках данного направления лекторами представлены основные тренды электронного обучения: анимационный контент, видеоконтент, TYPO-графика (тайпо), 3D-графика, SMART-контент. К электронным ресурсам (контенту) электронного обучения относят: видеоматериалы, видео и онлайн лекции, тренажеры (симуляторы), цифровые книги  и др. 

В рамках развития электронных ресурсов участниками стажировки отмечены следующие факторы, позитивно влияющие на развитие электронных ресурсов: 

-В РК обеспечивается государственно-правовое регулирование процесса разработки и использования в учебном процессе электронных книг.

-Обеспечивая переход от стационарного компьютерного оборудования к мобильным устройствам и передаче информации через интернет, реализуется возможность использования электронного контента на различных платформах.

-Качество контента обеспечивается методологическими основами предмета, широким диапазоном технологических инструментов и изменением подхода к контенту от формата «знание, понимание» к формату «expression» (выражение, применение в реальной жизни).

-В Корее обеспечивается использование контента как в системе образования, так и в системе повышения квалификации персонала организаций и компаний. Определены стандарты разработки контента:

-Университет – 50 минут x 15 занятий,

-Предприятия – 60 минут x 16 занятий, 

-Повышение квалификации преподавателей школ – 120 часов в год (8-кредитов).

-Обеспечивается оценка контента по уровням A,B,C,D. 

-По завершении курса обучения на основе контента стажеры сдают экзамен в форме теста (60 вопросов) и готовят 3-5 докладов. Если результаты прохождения экзаменов положительны, предприятию государством возвращаются затраты на производство контента.

-Представлены обязательные этапы разработки контента: 

-Разработка плана-проекта контента (цель, содержание, система оценивания),

-Разработка сценария контента (StoryBoard),

-Разработка содержания контента.

-Для разработки контента с простым видео (10 минут) в среднем команде разработчиков требуется 3 дня.

 

Практические занятия были посвящены изучению опыта электронного обучения  в организациях образования РК и прикладным аспектам создания цифрового медиа контента. 

 

4.Опыт электронного обучения  в организациях образования Республики Корея

Согласно Программе курса делегация АО «НЦПК «Орлеу»  посетила

-Сеульский национальный университет  (центр преподавания и обучения) /15.11.2013 г.,

-Высшую школу для девочек Ewha /15.11.2013 г.,

-Начальную школу Dunchon Elementary School /20.11.2013 г.

 

В рамках посещения Центра преподавания и обучения (далее –ЦПО) Сеульского национального университета члены делегации отмечают, что центром проводится системная работа по следующим направлениям:

-Поддержка преподавателей:

-Сопровождение разработки, подготовки, съемки и монтажа онлайн и видеолекций профессоров СНУ  и других университетов,

-Поддержка smart-обучения,

-Исследовательские работы по изучению состояния преподавания в университете,

-Финансовая поддержка исследований преподавателей.

-Поддержка обучения :

-Поддержка бакалавров, 

-Поддержка магистрантов и докторантов,

-Поддержка абитуриентов (стратегии адаптации, стратегии научить учиться, академический консалтинг, поддержка сетевого сообщества, в том числе финансовая),

-Финансовая поддержка магистрантов, РhD,

-Тренинговые программы для преподавателей,

-Практические занятия и лекции для улучшения способностей студентов.

-Академическая лаборатория развития навыков письма студентов

-Обучение студентов составлению и публикации письменных работ (эссе, сочинения и др.)

-E-learning

-Разработка, запись, видеомонтаж и популяризация видеолекций, онлайн лекций, топ-лекций и др.

-Создание открытых образовательных курсов.

-Всего разработано в 2013 г. – 13 лекций, 2011-12 гг. – 33 лекции, 2008-10 – 59 лекций.

-Подготовка 1 видеолекции составляет 4-5 недель. Запись – не менее 3 часов.

-Он-лайн лекцию ППС снимает одновременно 5 автоматических камер с разных ракурсов.

-ЦПО располагает 1 аудиторией для онлайн лекций (50 мест), 1 аудиторией с мобильной мебелью на 30 мест, студией для записи лекций ППС без студентов, планируется открытие видеостудии с автоматической фокусировкой движений преподавателя.

-ОС (платформы).

-Он-лайн консультирование студентов. 

-Помощь в разработке контента.

 В рамках посещения старшей школы для девочек Ewha слушатели познакомились с опытом профилизации обучения в старшей школе.

В школе Ewha, реализующей технологический профиль, создана соответствующая материально-техническая база: видеостудия, студия видеомонтажа, видеодизайна, 314 персональных компьютеров, используется лицензионное программное обеспечение.

В школе реализуются программы международного обмена (изучение медиасферы США, соглашение о сотрудничестве с японскими и тайваньскими школами).

В организации образования созданы безбарьерные зоны для обучающихся с ограниченными возможностями. Аудитории оснащены мобильной мебелью, позволяющей проводить занятия в групповой форме.

В начальной школе Dunchon Elementary School (1-6 классы) обучается 720 человек, учебный процесс обеспечивают 41 учителей.

Школа принимает участие в экспериментальной деятельности по электронному обучению с 2006 года (использовались электронные книги на CD), с 2012 года используются WEB ресурсы Smart обучения)

В школе функционируют 2 смарт-зала, 1 компьютерный класс, до окончания 2013 года планируется оснастить Wi-Fi точками доступа все учебные кабинеты.

Смарт-залы оснащены персональными планшетами (26 ед.), сенсорной панелью.

В школе используется программное обеспечение: IMS (система управления обучением), электронные книги (ресурс разработан KERIS), FDESK (разработка контента учителями школы).

Члены делегации посетили урок социологии (6 курс) по теме  «Окружающая среда Северной Америки». Урок прошел динамично,  учителем созданы условия для активной деятельности учащихся на протяжении всего урока, в конце занятия выполнены проекты по теме урока с использованием планшетов, проведена итоговая рефлексия. По информации администраци школы, каждый класс 4 часа в неделю проводит уроки в смарт классе.

В ходе посещения школы члены делегации отмечают:

-в школе реализуется системная подготовка учителей к Smart-обучению: занятия для обучения педагогов проводятся 2-раза в месяц (в 2013 году проведено 26 занятий). 

-в повышении квалификации РК широко используется принцип обучения «равный - равному», когда каждый учитель, повысивший квалификацию, передает новый опыт коллегам своей школы и других школ,  активно используются ресурсы сетевого сообщества педагогов для решения профессиональных проблем.

 

5.Подготовка цифрового медиа контента электронного обучения (практический компонент)

В рамках реализации прикладного компонента стажировки участниками выполнено проектирование цифрового медиа контента электронного обучения (Приложение 2).

 

 

Рекомендации по результатам стажировки

По результатам стажировки, на основе сопоставительного анализа опыта электронного обучения Республики Корея и Республики Казахстан,  можно отметить следующие сильные стороны казахстанского опыта: 

1.В целом, внедрение электронного обучения в Республике Казахстан соответствует мировым тенденциям развития.

2.Формируется ИКТ- инфрастуктура школ.

3.Разработана единая платформа СЭО.

4.Разрабатывается контент электронного обучения, создаются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

5.Создан казахстанский образовательный канал «Бiлiм».

6.Ведется подготовка педагогических кадров к работе в СЭО.

 

Вместе с сильными позициями отмечаются и слабые стороны: 

1.Недостаточная ориентация на использование современной технологической базы ЭО (Smartphone, iPOd, PC tablet).

2.Низкая скорость Интернет-подключения организаций образования.

3.Низкий уровень использования педагогическими кадрами ресурсов СЭО для обеспечения качества образования.

4.Отсутствие конкурентной среды в разработке контента ЭО.

5.Недостаточная разработанность системы мониторинга ЭО независимыми структурами.  

 

С целью минимизации слабых сторон, по результатам стажировки предлагаем обеспечить реализацию следующих направлений развития электронного обучения:

 

В сфере компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан:

1.Определение направлений развития системы электронного обучения в соответствии с мировыми тенденциями в области социологии, технологии и педагогики.

2.Обеспечение перехода на мобильные устройства при техническом оснащении школ в рамках проекта электронного обучения.

3.Обеспечение широкополосным подключением к интернет всех организаций образования независимо от места дислокации.

4.Обеспечение высокого качества контента электронного обучения на основе экспертной оценки, гарантируемой государственными органами.

5.Регулярное обновление контента электронного обучения, цифровых образовательных ресурсов, особенно для системы ТиПО.

6.Удовлятворение индувидуальных образовательных потребностей учащихся за счет разработки контента для вариативной части учебного плана, контента для детей с повышенной мотивацией к обучению.

7.Привлечение спонсоров к внедрению и сопровождению электронного обучения.

8.Обеспечение разработки открытых образовательных ресурсов для системы образования Республики Казахстан.

9.Введение дополнительных штатных единиц для программно-технического сопровождения СЭО.

10.Разработка системы мониторинга электронного обучения на национальном уровне (в частности, проводить мониторинг  результативности внедрения электронного обучения в организациях образования Республики Казахстан, включенных в проект в 2011-2013 годах). 

 

В системе повышения квалификации педагогических работников:

1.Внедрение электронного обучения в систему повышения квалификации:

1.Внедрение дистанционных форм ПК, разработка электронного контента по наиболее динамично меняющимся направлениям профессиональной деятельности (обновление нормативно-правовой базы, учебников, УМК и др.) 

2.Создание центра разработки контента системы повышения квалификации (менеджеры проектов, эксперты по отбору содержания контента, дизайнеры, программисты, ведущие, звукорежиссёры, специалисты видео монтажа и др.). 

3.Приобретение профессионального оборудования для создания видеолекций, онлайн лекций и уроков на высоком технологическом уровне и обеспечение этого направления кадровыми ресурсами.

4.Разработка тренинговых программ для ППС АО «НЦПК «Орлеу», педагогов организаций образования  по созданию контента.

5.Публикация на портале АО «НЦПК «Орлеу» топ-лекций ППС филиалов.

6.Разработка маркетинговых стратегий популяризации видеолекций и онлайн лекций ППС АО «НЦПК «Орлеу» среди педагогов и широкой общественности.

7.Финансовая поддержка лучших проектов и лекций преподавателей.

8.Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов в послекурсовой период в рамках профессиональных сетевых сообществ.

2.Разработка уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников, охватывающих все аспекты деятельности педагога в условиях электронного обучения:

1.Базовый (основы ИКТ и электронного обучения)

2.Практико-ориентированный (использование LMS  и других компонентов системы электронного обучения)

3.Менеджмент электронного обучения (использование LСDMS, LTI и др.)

3.Обновление содержания технологического модуля «ИКТ-компетентность современного педагога» краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников всех категорий:  

1.Включение темы «Глобальные перспективы электронного обучения».

2.Акцентировать внимание обучающихся на изменении роли учителя от транслятора информации к роли организатора информационных процессов ученика в условиях «информационного цунами».

4.Внедрение в практику краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников стратегий адаптации на курсах, стратегии разития речевой культуры педагогов на основе написания докладов (эссе) в период ПК, академический консалтинг.

 

Анализируя организационные аспекты курса, участники отмечают следующие сильные стороны:

-включение в программу курса выездов в организации образования Сеула, семинаров по обзору контента и систем управления;

-высокий уровень организации встречи делегации (аудитория, раздаточные материалы, техническое оснащение, презентация видеоролик о кибер университете);

-четкое распределение функций и представление всех ответственных за организацию и проведение курсов;

-внимательное и корректное отношение к образовательным и бытовым запросам членов делегации;

-тайм-менеджмент со стороны организаторов курса.

Интересны, по мнению участников, следующие аспекты организации образовательного процесса в СКУ: 

-подходы к организации учебного пространства (геометрия аудиторий, техническое обеспечение учебного процесса); 

-создание условий для гармоничного развития личности (сочетание в интерьере классики, современности, исторических компонентов и этнических мотивов);

-создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями (безбарьерное пространство, просторные подъемники, дополнительная нумерация кнопок в лифтах шрифтом Брайля, голосовое оповещение событий, большой размер окон, дополнительное освещение аудиторий).

 

Оценивая перспективы дальнейшего сотрудничества с организациями образования Республики Корея  предлагаем:

-согласовывать с организаторами курсов аннотации проводимых занятий с целью обеспечения системности и логичности в представлении материала,

-учитывая высокий уровень образования в РК, более глубоко изучить опыт профильного обучения, подходы к повышению квалификации педагогических работников.

 

Scroll to Top