A+ R A-

IROSTrus2


barcamp2

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

К. У. Сабиева. Отчет о командировке во Францию

Отчет об итогах командировки в  Международный  центр педагогических исследований  г. Севр (СIEР) Франции  в  период с  19-30 ноября 2013 г.

Тема:  Управление образованием  и  эффективная  коммуникация

Целевая группа: 4 представителя руководящего состава АО «НЦПК «Өрлеу» , руководители структурных подразделений, преподаватели филиалов ИПК ПР областей РК.

 

Цель: ознакомление с особенностями  системы  повышения квалификации и управлением  образованием  Франции

Задачи:

1) изучить  деятельность  Центра  педагогических  исследований  как организатора Международного  сотрудничества  в области  повышения квалификации педагогов ;

2) познакомиться  с системой образования Франции:

- структурой;

- содержанием;

- финансовым  и административным управлением; 

3) изучить   особенности  системы ПК Франции;

4) познакомиться с историй и культурой народа  Франции

  Форма работы: учебные семинары   по теме и посещение образовательных учреждений в Парижском и Версальском регионе.

Деятельность Центра педагогических исследований

Центр педагогических исследований создан в 1945 году,  имеет представительство в   160 странах мира. Основные направления деятельности Центра:

- признание иностранных дипломов;

- Программа международной мобильности в области иностранных языков;

-деятельность в области поддержки и развития французского языка за рубежом;

-подготовка руководящих кадров системы образования за рубежом;

- руководство международными образовательными проектами.

Система образования Франции.

  1. 1.     Структура общего среднего образования.

Материнская школа – с 3 до 6 лет

Начальная школа – с 6 до 11 лет

Колледж – с 11 до 15 лет

Лицей – с 15 до 18 лет

(см. раздаточный материал «Система образования Франции» стр. 2)

Особенности образования:

- обучение в школе с 3-летнего возраста, направлено на успешную адаптацию школьников младшего возраста, создает равные условия для обучения детей разных социальных слоев населения;

- с 11 –летнего возраста начинается обучение в колледже;

- с 15-летнего возраста до 18 лет – обучение в лицее

  1. 2.     Система контроля по ступеням обучения

 

Начальная школа – тестирование, не влияющее на дальнейшее обучение , носит формативный характер.  Цель тестирования: коррекция знаний учащихся.

Колледж – единый национальный экзамен

Лицей – единый национальный экзамен

  1. 3.     Управление системой образования.

Министерство образования осуществляет централизованно управление всей системой образования.  Подведомственные органы управления образования:  22 департамента регионов и 100 районов.

Управление округами осуществляет ректорат – региональный департамент управления образованием.

Министерство устанавливает Государственный образовательный стандарт, который  строго соблюдается всеми департаментами всех округов.

Особенности управления:

- Министерство принимает учителей на работу и производит оплату труда. После годичной стажировки,  учителя проходят сложный конкурс, длительность которого составляет около месяца. Конкурс проходит в 2 этапа: письменная и устная формы. После успешного прохождения конкурса,  учителя   получают статус госслужащего, который сохраняется в течение всей педагогической деятельности. Распределение на работу по школам административных округов осуществляет только  Министерство образования.  Оплата производится по  специально выработанной  сетке оплаты.

4. Система повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников не обязательное условие для выполнения  функции преподавателя. Контроль осуществляется инспекторами 1 раз в 5 лет. Действует принцип «доверия». Учитель сам определяет степень необходимости в повышении квалификации, но для этого необходим 1 год служебного стажа. Министерство выделяет бюджет для каждого академического округа. Однако, не каждый учитель имеет возможность пройти бюджетные курсы. В год преподаватель имеет право повысить свою квалификацию в рамках 20 часов. Обязательным условием является повышение квалификации в количестве 120 часов в течение 6 лет. Каждый учитель проходит повышение квалификации индивидуальн, согласно личному заявлению. Однако, администрация учебного заведения решает необходимость прохождения курсов. Обязательное условие прохождения  ПК - взаимосвязь между преподаваемым профилем и тематикой курса. Учитель имеет право получить отпускные ( не путать с системой отпуска за проработанное время), приостанавливать во время учебы педагогическую деятельность и заниматься повышением квалификации. Отпускные зарабатываются  в форме кредит-часов в течение 3-х лет. Стоимость такой формы повышения квалификации – высокая. Заработанная плата сохраняется за учителем, в период его отсутствия на выполнение его обязанностей принимается другой педагог с оплатой совместительства. Данное повышение квалификации связано с получением нового диплома или с прохождением конкурса на статус госслужащего. По окончании курсов учитель должен предоставить в образовательное учреждение документ о прохождении курсов и  отработать в своем учреждении в течение 3-х лет.

   На должность руководителя образовательного учреждения проводится конкурс. Ежегодно в этом конкурсе принимают участие около 5 тыс. человек, из них отбираются около 700 руководителей, которые обязаны проработать в должности руководителя в течение 10 лет. Возрастное ограничение в должности – мужчины и женщины до 60 лет.

 

Существуют общенациональные директивы в области повышения квалификации, но каждый регион определяет свои потребности, вызванные реформированием системы образования. 

      Особенностью повышения квалификации преподавателей профлицеев  является прохождение практики на производстве. Существует база данных партнеров для направления преподавателей на практику. Практика оплачивается самими фирмами.

       Во Франции практикуется выдача диплома на основании предыдущего опыта работы на основании предъявленных документов.

Повышение квалификации взрослых.

Повышение квалификации делится на 2 типа:

-начальная подготовка (молодежь)

- вопросы повышения квалификации и переподготовки взрослых.

Организации, занимающиеся повышением квалификации во Франции:

-Национальная система повышения квалификации через лицеи и университеты;

-торгово-промышленная и коммерческая палата;

-AFFA –краткосрочные курсы, организованные государственными учреждениями;

- частные компании и ассоциации;

Во Франции хорошо поставлена дуальное образование – 50% курсы в учебных заведениях и 50% курсов в виде практики на производстве.

Государство ежегодно выделяет на повышение квалификации из бюджета около 35 млрд.евро в год. Все предприятия обязательно платят налоги, из них  1,5 % идет  на повышение квалификации  взрослых.

Нами в ходе семинара были посещены несколько центров повышения квалификации взрослых.

Национальный центр повышения квалификации AFPA был создан в 1949 году. В соответствии с требованиями послевоенного времени первоочередной задачей было задействовать как можно большее число свободных граждан на восстановление разрушенного хозяйства. Были созданы структуры по подготовке стажеров в качестве специалистов отдельных сфер:

- 40% – строительные профессии;

- 30% – сектор промышленности;

- другие – в сферах административного управления и услуг.

Обучение сопровождалось социальным пакетом.

В настоящее время AFPA тесно сотрудничает с профессиональной средой с целью подготовки специалистов, необходимых для удовлетворения потребностей рынка труда. Каждые три года данные программы обновляются. В 220 центрах AFPA действует каталог 350 учебных программ от рабочих профессий до техников высшей квалификации.

Особенностью AFPA является не только обучение, но и трудоустройство.  До 2009 года Центр финансировался государством, с 2009 года в связи с вступлением Франции в Евросоюз, образовательные услуги стали предметом конкуренции, как и любые другие типы деятельности. С сокращением дотаций возникла необходимость создания Совета AFPA, в который вошли представители государства, профсоюзов, работодателей и региональные власти – основной заказчик и спонсор.

Сроки обучения составляют от 6 до 12 месяцев, из них 75% – практика, 25% – теория.

Решение о выдаче диплома Министерства труда выносит комиссия, состоящая из работодателей – основных заказчиков.

Международное сотрудничество – один из основных источников финансирования деятельности AFPA.

Национальный центр искусств и профессий создан в 1794 году, является высшим учебным заведением при Министерстве высшего образования. В составе Центра 2 факультета, по 7 кафедр в каждом. 250 филиалов заведения функционируют как в стране, так и за рубежом. Данное заведение имеет особый статус – ректор назначается Президентом страны. В нем работают около 2 тысяч сотрудников и 1 тысяча административного персонала.

Основные направления деятельности:

  1. Образовательная деятельность, включает в себя первоначальное образование, образование в течение всей жизни и повышение квалификации;
  2. Проведение технологических исследований, способствующих внедрению инноваций;
  3. Распространение научных знаний в обществе.

Основная форма проведения курсов повышения квалификации – вечерняя, которая предназначена, как для работающих, так и для безработных людей.

Обучение строится по дуальной системе – 50% теории, 50% практики. Университет подписывает контракт с Министерством высшего образования и науки с периодичностью один раз в четыре года.

Центр повышения квалификации взрослого населения GRETA

создан в 1974 году. Всего в стране насчитывается 6500 GRETA. Основная цель – повышение квалификации взрослых. Здесь обучаются взрослые; учащиеся, не получившие среднее образование; взрослые, желающие поменять квалификацию (переподготовка). В год разрабатываются более 500 программ с учетом индивидуального и компетентностного подходов. Отбор обучающихся производится на основе собеседования и тестирования, которые позволяют выявить первоначальный уровень знаний и мотивации.

Основной принцип Центра – обучение для всех на протяжении всей жизни. Методы: лицом к лицу, тьюторское сопровождение, дистанционное обучение. Источниками финансирования являются биржа труда, работодатели и региональные органы власти.

В рамках повышения квалификации сотрудников АО «НЦПК «Өрлеу» руководитель Отдела международного сотрудничества CIEP Michel MONCAURET провел тренинг на тему «Эффективная коммуникация: говорить, чтобы убеждать.

Культурная программа

По культурной программе Центра CIEP организованы и проведены ежедневные экскурсии по музеям Франции, являющимся всемирным достоянием: Версальский дворец, музей Севрской керамики, музей Орсе, музей CNAM, собор Парижской богоматери, Эйфелева башня, Монмартр, Лувр.

Работа семинара была завершена подведением итогов и рефлексией

Выводы

Во время работы семинара участники ознакомились с особенностями системы образования Франции: ее структурой, содержанием, финансово-административным управлением, в том числе, с системой повышения квалификации, также с деятельностью Международного центра педагогических исследований CIEP, Национального центра повышения квалификации AFPA, Национального центра искусств и профессий, Центра повышения квалификации взрослого населения GRETA.

Внимание участников образовательной программы было акцентировано на отличительных особенностях образовательной деятельности центров повышения квалификации.

В ходе семинара постоянно происходил конструктивный диалог между участниками и выступающими, обмен мнениями, обсуждались возможные перспективы дальнейшего взаимного сотрудничества в системе повышения квалификации.

Обучение в Международном центре педагогических исследований CIEP дало возможность проанализировать и сопоставить современную систему повышения квалификации во Франции с системой ПК в Казахстане.

Scroll to Top