A+ R A-

IROSTrus2


barcamp2

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Сводный отчет по результатам повышения квалификации педагогов по программе «Professional development for teachers based on Smart learning»

 

Әр елдің білім беру жүйесі қандай да бір дәрежеде түрлі мақсатты көздейді, сонымен қатар  оларға қайталанбас сипат беретін, қалыптасуы мен дамуының өзіндік тарихы бар. Дәлел ретінде Корей елінің  тәжірибесімен алмасу мақсатында байқалды.

1. Общие данные

Общие данные приведены в таблице 1.

Таблица 1. – Общие данные по повышению квалификации по указанной программе

Общие данные Информация по общим данным
Сроки повышения квалификации 14-23.05.2014г.
База повышения квалификации Сеул, Корея, Сеульский Национальный Университет
Супервайзер Korea Soongsil Cyber University
Язык обучения перевод с корейского на английский
Состав обучающихся преподаватели и сотрудники филиалов АО «НЦПК «Өрлеу»
Категория обучающихся начинающая группа
Общее количество обучающихся 25
Руководители группы Елеусинов Б.Т., Кубенова Ш.И., Мурзалинова А.Ж.
Место проживания Отель «Prоvista»

 


2. Содержание повышения квалификации

Тематика и расписание отражены в таблице 2.

Таблица 2. – Тематика и расписание в соответствии с содержанием повышения квалификации

Таким образом, повышение квалификации прошло в объеме 45,2 ч. ( без учета времени на церемонии открытия и закрытия), в т.ч.:

  • лекционные занятия  - 35,4 ч. (78,3%)
  • выездные практические занятия (тематические экскурсии) – 9,8 ч. (21,7%)

В ходе повышения квалификации были посещены:

  • организации образования: Начальная школа EunSeok, Высшая школа иностранных языков DaeWon, школа KyungWoon, где в числе учащихся – дети с ограниченными возможностями умственного развития;
  • другие организации: SK-Korean IT, Studio (SoongsilCyberUniversity) Сlass Training.

3. Качественно-количественный состав обучающихся

Состав обучающихся представлен в таблице 3 и на рисунках 1-2. 

Таблица 3. – Состав начинающей группы

Ф.И.О. Филиал Эл. адрес Должность
1 Мурзалинова Алма Жакимовна СКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. директор
2 Елеусинов Бауыржан Тажимаганбетович Кызылординский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. директор
3 Кубенова Шолпан Ивановна Актюбинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. директор
4 Абшенова Ляззат Усеновна г. Астана Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ст.преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания ЕНД
5 Баймуханов Алмас Сансызбаевич Атырауский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела по связям с общественностью и ИД
6 Бектурова Злиха Капаровна г. Астана Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела МОИР
7 Даулетбаева Гульнара Касымкановна г. Астана Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ст.преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания ЕНД
8 Джарылгамысова Гаухар Сарсембаевна Алматинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ст.преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания ЕНД
9 Дуйсебаев Едил Гибадатович Алматинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела ИТ
10 Дускалиев Нурбол Куандыкович ЗКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ведущий специалист отдела ИТ
11 Жумабаев Марат Мерекеевич Акмолинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный. специалист отдела по связям с общественностью и ИД
12 Займолдина Жанар Газизовна Актюбинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ст.преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания ЕНД
13 Ибраимова Гульжан Амангельдиевна Жамбылский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. начальник отдела мониторинга и аналиа
14 Имамбаева Ырыскул Абдугалиевна Мангыстауский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела ИТ
15 Кушкарбаев Ерлан Муканович РИПКСО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. системный администратор
16 Мурзабаева Айжан Саркытовна СКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. начальник академического отдела
17 Разбекова Зауре Каировна Карагандинский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."> ст.преподаватель кафедры управления и качества образования
18 Репп Марина Александровна ВКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ведущий специалист отдела по связям с общественностью и ИД
19 Сейтжанова Жанна Талгатовна СКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. специалист академического отдела
20 Сейтказина Рысгуль Сейтбековна  ВКО Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. начальник академического отдела
21 Тажибаев Алдияр Мангыстауский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ст.преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания ЕНД
22 Тулегенова Нуржайна Сериковна Кызылординский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ведущий  специалист отдела МОИР
23 Усембаева Асель Уакбаевна Костанайский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела МОИР
24 Шабажанова Салтанат Калиаскаровна Павлодарский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. главный специалист отдела МОИР
25 Юсупова Индира Төлегенқызы Атырауский Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ведущий  специалист отдела МОИР

Рисунок 1. – Состав начинающей группы в разрезе филиалов

Рисунок 2. - Состав начинающей группы в разрезе должностных характеристик

 

4. Порядок сбора отчетности в группе

В приложении-папке «Групповые отчеты»  представлены каждодневные групповые отчеты по предложенному нами формату. Ниже размещен – в качестве примера – один из таких отчетов.

Төменде күнделікті есеп жазу үлгісі ұсынылады.

Күні: 14.05.2014
Тақырыбы: Кіріспе. Smart learning
Оқытушылар Профессор Вон Хе Сун, Ен Жон Ми
Негізгі бөлім: Күтілетін нәтиже:
  1. Smart learning  білім беру үдерісінде қолданудың шарттары, аспектілері және әдістемелік мүмкіндіктері;
  2. Smart learning  тиімділігін анықтау.
  3. Smart learning  ғылыми-әдістемелік негіздері, тәжірибелік маңызы және жүзеге асыру механизмдері. Оның кез келген ортаға бейімділігі, икемділігі, ыңғайлылығы.
Болашақта қолдану бағыттары, қажетті ақпараттар
  1. Smart learning  пайда болу себептері, оның оқу ортасын өзгертуге әсері.
  2. Smart learning  әдістемесін Назарбаев Интеллектуалды мектептерімен байланыста қарастыру.
  3. Қазақстан Республикасында  Smart learning   қондырғылардың таралу аймағы және қолданылу аясы туралы ақпаратты нақтылау.
  4. Smart Workinq, Mobile Office бағдарламаларын біліктілікті арттыру жүйесіне енгізуді қолға алу.
  5. Smart learning  техннологиясын біліктілік арттыру курстарының талаптарына сәйкестендіріп, білім беру үдерісіне енгізу.
  6. Smart learning  жайлы облыста (педагогтер, ата-аналар мен қоғам мүшелері) кеңінен насихаттау жұмыстарын ұйымдастыру. 
Кеңінен қарастыруды қажет ететін сұрақтар
  1. Smart learningті  жүзеге асырудағы мұғалім құзыреттілігі.
  2. Smart learning  кері әсері туралы зерттеулер жүргізу және саралау. Мысалы: адамның жұмыс уақыты мен жеке өмірінің ара қатынасын жіктеу, смарт құрылғылардың оқушылардың денсаулығына әсерін анықтау.
  3. Smart learning  енгізу барысында ата-ананың жауапкершілігін арттыру бойынша жұмыс бағыттарын жетілдіру жолдарын көрсетіп беріңіздер.
  4. Smart learning   құрылғылардың оқушылар  жетістігін бағалаудағы рөлі, мұғалімдердің кәсіби жетілуіндегі маңызы туралы ақпараттар. Тәжірибе жүзінде көрсету. 
Аталмыш материалды қандай үлгіде көрсетуді қалайсыз? Берілген материалды кірісперетінде қосу ұсынылады.

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ

по курсам повышения квалификации в Республике Корея

 

ФИО Мурзалинова Алма Жакимовна, Мурзабаева Айжан Саркытовна, Сейтжанова Жанна Талгатовна
Филиал ИПК ПР по СКО
Должность профессор кафедры дошкольного и начального образования,начальник академического отдела,  специалист академического отдела
Дата 15.05.2014
Вид занятия, тема, время проведения, преподаватель лекция по теме «The change of the concept of Learning Management System in smart learning» (9.00.-10.40), «The implementation of smart learning in schools in Korea» (11.00.-12.40),  Shin Jong Hong; лекция по теме «School management and public relations in smart learning system» (9.00.-12.40) – Ли Чжан Сун
Ожидаемые результаты
  1.  расширение представлений об особенностях smart learning (этапы развития), условиях, проблемах и перспективах  развития в школьном образовании Кореи;
  2. анализ системы управления в условиях  smart learning, сравнение исследуемой системы управления с особенностями казахстанского менеджмента;
  3. развитие представлений о механизмах взаимодействии системы менеджмента с государством и обществом в условиях smart learning;
  4. определение возможностей актуализации материалов лекций в системе повышения квалификации;
  5. уточнение направлений работы создаваемого в ИПК ПР по СКО кабинета smart learning, а также содержания повышения квалификации ППС нашего института в области smart learning.
Вопросы, требующие пояснений, дополнений, уточнений в последующем самообразовании
  1.  Ведутся ли в Корее  специальные научные исследования по проблемам развития мышления и речи, а также предметных компетенций обучающихся в условиях  smart learning? Если да, то кто ведет такие исследования? Насколько открыты, прозрачны и доступны такие исследования педагогической общественности, обществу в целом?
  2. Есть ли в системе образования Кореи нормативный или рекомендуемый документ (Положение) об единых требованиях к контенту? Если да, то придерживаются ли все разработчики единых требований?
  3. В какой степени и как привлекаются сами обучающиеся (школьники и студенты) к управлению обучением и его качеством в условиях smart learning?
  4. Что из корейской системы smart learning вошло в ценности и достижения мировой системы образования? (E-learning export)
  5. Каковы возможности Smart TV в школьном образовании Казахстана в ближайшей перспективе?
  6. Почему все-таки даже smart learning не устраняет противоречие, когда 20-летний ППС обучает студентов 21 года методами 19 столетия?
  7. Каким должно быть smart learning в казахстанской системе, чтобы углубить преемственность  общеобразовательного и дополнительного образования, дошкольного, школьного и вузовского уровней, образования и самообразования?
  8. Как оптимизировать структуру школьной и вузовской системы менеджмента качества в условиях smart learning?
Информация для обдумывания с перспективой адаптации в собственное образовательное пространство

На курсах повышения квалификации следует более широко и в системе (создав определенную классификации видов smart learning и средств smart learning) показать на практических занятиях, как использовать средства синхронного и несинхронного smart education.

В практике межкурсовой и послекурсовой подготовки следует усилить работу (отработать алгоритм) профессионально ориентированных Chat-ов.

Можно развивать казахстанскую систему mentoring, учитывая не только английский (Кембридж), но и корейский опыт.

Необходимо проводить не просто электронное входное и выходное тестирование слушателей курсовой подготовки, но и попробовать максимально его приблизить к концепции smart education.

Надо разработать отдельный словарь терминов и дефиниций smart education, предлагая его, в первую очередь, слушателям курсовой подготовки. Кроме того, следует внести в тестирование слушателей вопросы smart education.

Персоналии, названные во время занятий, к чьим трудам следует обратиться

Профессор Keul Lim, 2011г. – Smatr learning definition;

Труды Peter F Drucker по тенденциям современного образования, философии образования

В каком виде предлагаем включить данный материал в книгу

В виде отдельных разделов

  1. Принципы и технология разработки образовательного контента.
  2. Средства smart learning (классификация и классификационные признаки) и методика их использования с учетом специфики образовательной области, уровня образования (начальное, среднее, общее).
  3. С чего начать организацию менеджмента в казахстанской школе в условиях smart learning?
  4. Возможности Smart learning для подготовки учащихся к PISA

 

5.     Біліктілікті арттыру кезінде игерілген  өзекті ақпараттар


Корей
  еліАКТ әлем бойынша ең үздіктердің бірі болғандықтан білім беру саласындағы сарапшылардың назарын өзіне ерекше аударып отыр.  Smart learning бастауыш және орта мектеп оқушыларының  білім баспалдағы бойынша өз қабілеттеріне сәйкес жылжуына мүмкіндік беретін, сатылы оқытуды қарастырады. Оны енгізудің басты мақсаты – әр балаға орта мектепті бітірте отыра, одан әрі қарай кәсіптік оқуы мен жұмысқа орналасуы үшін базалық білім алуына мүмкіндік беру.

Smart learning жүйесі әр адамды өмір бойы оқуға, жаңа білім және дағдылар алуға, технологияларды меңгеруге, инновация және кәсіпкерлік рухын дамытуға, тәуекел ету және өзіне жауапкершілік пен міндеттеме ала білуге уәждейтін ынталандыру ортасын құру болып табылады. Кезеңнің мәнін қысқаша мектептегі білім беру кезеңнің әрқайсысында баланың қабілеттерін және дарынын анықтау мен дамытудың институционалдық механизмдерін жасау ретінде сипаттауға болады. Сонымен қатар, ата-аналар балаларын мектепке жібере отыра, балаларының білім деңгейін сайтқа кіру арқылы көз жеткізе алатындығы өте ұтымды әдіс ретінде біле білдік.

Университет профессоры Yun Hyesun дәрісінде Smart learning шығу тарихы, өз елдерінде қолданылуы, эксперимент мектептерде жүргізілген жұмыс түрлері мен салыстырмалы көрсеткіштері жөнінде ақпарат берілді. Smart learning білім беру жүйесін жаңғыртудың басты бағыты ретінде оқушылардың өзін дамытуы және қоғам өміріне пайдалы үлес қосуы үшін ақпаратты өздігінен алу, талдау, құрылымдау және тиімді пайдаланудың жұмыс түрлері арқылы іске асыруға болатындығы практикалық түрде көрсетілді. Smart learning бойынша өз тәжірибелерінде қолданысқа енгізілген жоба үлгісімен таныстырды.

 

Актуальная информация, полученная в ходе повышения квалификации  (свод по групповым отчетам)

Получення информация иллюстрировала позицию P F. Drucker: Education in the future exists outside of the traditional campus (Образование со временем выйдет за пределы традиционного обучения).

Также содержание лекций отражало следующие обобщающие утверждения:

Изменение среды обучения вызвано изменениями информационно-технологической среды. Необходимо в этой связи: а) разработать контент объединенного и комплексного образования для удовлетворения потребностей обучающихся; б) расширить контент обучения и учебной среды, использующих ИКТ; в) созхдать и реализовать меры по удовлетворению запросов общества.

От общества знаний к обществу услуг.

С наступлением эпохи «умного» общества изменяются требования к человеческим способностям, ввиду чего изменится методика обучения.

Образование лицом к лицу сменится киберобразованием. Начало киберобразования в Корее – 10-13 лет назад.

После того как мы создадим технологию, она начинает создавать нас. Следовательно, сперва необходимо создать новое за счет технологии, а потом создать новую структуру. (Marshall McLuhan).

Learning Together: Social and Collaboration Designs.

 

Основной фактор развития страны – не обучение учителями учеников, а развитие мышления тех и других.

Вице-президент Korea Soongsil Cyber University профессор MooSung Jung встретил нашу группу словами: Вы приехали из такой большой страны, что мы почувствовали себя маленькими.

За последние 20 лет эта страна с ее удивительными по своему трудолюбию гражданами сумела добиться немалого. На мировом рынке Южная Корея занимает ведущие позиции в мире: 31,2% - такова доля смартфонов Samsung, 44,8% - доля плоских ТВ Samsung. Еще в 2007 году Южная Корея занимала высокие строчки в мировом рейтинге: 1-е место по цифровому ТВ, 2-е место по мобильной связи, 3-е место по телематике, 4-е место по интеллектуальным роботам, 5-е место по домашней сети. Кроме того, эта маленькая страна –  мировой лидер  в  кораблестроении, производстве автомобилей, строительстве.

Впечатляют смелые амбициозные планы: до 2015 года Корея планирует оказаться в числе 10 стран мира по конкурентоспособности, а в 2025 году – в ведущей тройке по аналогичному показателю. 

70% молодого населения этой страны учится в университетах. Особенность национальной системы образования Южной Кореи -  Smart learning. 

Сущность Smartlearning – создание специальной индивидуализированной образовательной среды посредством использования Smart устройств (ultrabook, телефонов, смартфонов, планшетов, ноутбуков, мининоутбуков, т.е. часов, очков,  компьютеров  и др.). Это адаптивное обучение, учитывающее личные предпочтения и разницу в способностях, направленное на усвоение самых разнообразных знаний и формирование креативного критического мышления.

Аббревиатура термина Smartобусловлена его характеристиками: ориентирована на самообучение (Self-Drected), мотивирует активную познавательную деятельность обучающегося (Motivated), адаптирована под субъекта образования (Adaptive), имеет свободные для доступа образовательные ресурсы  (Resource), обеспечивается технологиями (Technology Embedded).

Миссия Smart learning.    – обеспечение возможности гражданам Кореи получить образование в любом месте в любое время, отсюда термин «вездесущее образование».

Особенности Smartlearning (умного обучения): обучение нового типа, вызванное изменениями среды обучения; целенаправленное и комплексное  использование Smart устройств; обмен знаниями через услуги соцсетей; услуги обучения, учитывающие индивидуализированный подход; среда обучения, ориентированная на учащегося.

В Корее мы услышали и неофициальную версию Smart learning: движением одной руки через нажатие одной кнопки человек может открыть для себя весь мир.

Была приведена статистика государственных инвестиций для создания вездесущего образования.

Методы обучения в условиях Smartlearning: интерактивные, игрофикация и др.

Smart классы: назначение, структура, устройства и технологии работы  в них.

Система управления SmartlearningLMS. Имеет свою стратегию: поддерживать постоянное развитие обучающегося и его самообразование. Это стимулирование к учебе и управление отстающими. Состоит из 5 групп и 36 основных систем.

Контент: структура, требования, разработка и создание. Разработка контента предполагает разработку содержания (услуги преподавателей-предметников) и  оформление (технологические услуги).

Провайдер контента работает вместе с профессиональным дизайнером (педагогическое проектирование). При создании дизайна удобство должно сочетаться с функциональностью и доставлять пользователю удовольствие и эстетическое наслаждение.

Качество контента определяется цепочкой ценностей в мобильных устройствах, в т.ч. качеством приложений.

Интерактивные обучающие приложения дарят нечто особенное в виде информации или функций преподавателям и обучающимся. Поэтому преподаватель должен уметь реализовать полезную идею в разработанном приложении.

Хорошее приложение – аппетитно выдержанное в пропорциях блюдо. Излишние функции могут испортить вкус.

Главное при разработке контента – качество информации (предметное содержание), удовлетворяющее потребности потребителей.

Цифровой учебник:

  • устремленная в будущее модель учебника,
  • предполагающая богатый материал и интерактивное взаимодействие  субъектов образования,
  • работающая в условиях определенного терминала.

 

Школа будущего, основанная на системном и последовательном Smartlearning:

  • интеллектуальная и вездесущая (U-learning),
  • востребованная в глобализирующемся  обществе, 
  • приносящая радость общения, познания и самообразования,
  • безопасная,
  • экологически дружелюбная.

Позиции в Школе будущего связаны с переходом от общества знаний к цифровому обществу, где знания уступают место компетентности, опыт и практика превалируют над учебниками, учителя преподающего заменяет учитель-тьютор (сопровождающий ученика в его индивидуальной образовательной траектории), а оценка по знаниям перейдет в оценку по способностям.

До 2015 года корейские педагоги пройдут те или иные курсы по Smart обучению: вводные (для понимания такого обучения), базовые (для применения обучения в зависимости от категории школ), углубленные (для применения обучения в зависимости от учебных дисциплин), курсы лидерства (для продвижения такого обучения).

Практикоориентированная актуальная информация

В начальной школе созданы условия для удовлетворения учащихся и родителей возможностями информационно-образовательной среды. Как и какими структурными подразделениями  «мониторятся» эти меняющиеся  потребности детей и родителей?

В начальной школе  все обучение ведется исключительно на  английском языке, сам английский преподается 6 часов в неделю. Возможно дополнительное изучение английского языка. Преподавание осуществляют 21 учитель, в т.ч. 7 носителей языка. Какой должна быть система отбора учителей в такие школы и в целом для обучения на педагогических специальностях?

В высшей школе иностранных языков уделяется внимание социальному вкладу учащихся, перспективе их международного лидерства. В школе для детей с ограниченными возможностями умственного развития в то же время воспитывают почтение к учителю и родителям?

Какой должна система воспитания учащихся РК, чтобы она содействовала социальному вкладу учащихся в казахстанское общество, а также воспитывала уважение традиционных ценностей казахстанского общества?

В высшей школе иностранных языков 30 кружков. Следовательно, отлажена система дополнительного образования. Какое место smart learning может занять в   системе дополнительного образования в школе РК, особенно в сельской?

Во всех посещенных школах уделяется внимание волонтерству детей. Это следует развивать в наших школах. Нужно разработать лекционно-практические занятия в системе повышения квалификации по теме «Содержание и организация волонтерского движения среди учащихся».

В корейских школах с недавнего времени стали обучать детей, как вести себя в экстремальных ситуациях. Надо обратить на это внимание в курсовой подготовке.

Наш профессиональный учительский взгляд сумел разглядеть непосредственно-радостные лица учеников, искренне заинтересованные в общении с ними лица учителей, живую атмосферу диалогового обучения, яркие и большие  страницы учебников, интереснейшие стенды, оформленные с безупречным вкусом. Все посещенные нами занятия велись на английском языке, изучению которого в корейских школах уделяют первостепенное внимание (6 часов обязательного английского языка в начальной школе, возможности дополнительного изучения).

Задачи таких школ формулировались предельно ясно и наглядно: двери школы открыты для ее учеников и родителей 365 дней в году; условия в школе таковы, чтобы дети были счастливы; необходимо удовлетворить детей и родителей сервисом; школа обеспечивает полное развитие своих учеников.

В такой образовательной среде с ее повсеместной зоной Wi-Fi нашлось место компьютерам, интерактивным доскам, смартфонам и планшетам. Но все эти средства Smart learning не стали самоцелью. За ними ни ребенок, ни учитель  не потерялись…

6. Имеющиеся материалы, полученные в ходе повышения квалификации

В ходе повышения квалификации организаторы обучения  обеспечили педагогов следующими материалами:

- сброшюрованными материалами-слайдами к лекциям  (на английском и русском языках) «Smart Learning Programme for Specialists of the Republic of Kazakhstan (Professional development for teachers based on Smart learning). Общее количество слайдов – 403;

Содержание материалов, имеющихся на флеш:

1.Электронная версия  брошюры Smart Learning Programme for Specialists of the Republic of Kazakhstan;

2.Электронная версия брошюры 2013 White Paper on ICT in Education Korea;

3.Облачное хранилище данных

4.Фрагмент  пробной видеосъемки  слушателей курсов повышения квалификации ;

5. Фотографии, сделанные в период прохождения курсовой подготовки.

7. Освоение культуры Южной Кореи 

В период пребывания в Южной Корее посетили:

  • Gyeongbokgung Palace – узнали о иерархии императорского окружения и  традициях императорского управления в Корее;

  • Namsangol Hanok Village – представили устройство и быт корейцев, связанные с этнокультурными представлениями, проводили сопоставление с казахской этнокультурой;

  • храм Будды – расширили представления о буддизме, о конфессио нальных предпочтениях корейцев;

  • торговый центр «IPark» - убедились в привязанностях корейцев к ИКТ, смартсредствам, увидели воочию уровень развития крупнейших брендов Южной Кореи (Samsung и др.);

  • SK Telecom ICT Musseum, содержание которого в полном объеме отражает концепцию: A Future World filled with Wonders, where Today`s Possibilities become Tomorrow`s Reality. 

8. Продукт группы 

По результатам повышения квалификации создан фильм (авторы-разработчики – Жумабаев М.М., Кушкарбаев Е.М., консультант – Мурзалинова А.Ж.), который был продемонстрирован – в знак благодарности – во время церемонии закрытия.  Безусловно, фильм требует доработки. 

9. Результативность повышения квалификации

По результатам повышения квалификации каждый из 25-ти субъектов образовательного процесса получил Certificate of Completion. 

 

 

10. Посткурсовая деятельность в филиалах по результатам повышения квалификации

По результатам освоения программы «Professional development for teachers based on Smart learning» в ИПК ПР по Северо-Казахстанской области разработан, обсужден и утвержден нижеследующий план. 

План мероприятий

по внедрению элементов Smart Education в учебно-методическую деятельность филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

 по Северо-Казахстанской области

№ п.п. Мероприятие Дата исполнения Ответствен-ный (-ые) Ожидаемый результат
1. Дополнение входных и выходных анкет слушателей КП вопросами по Smart Education с целью применения расширенного анкетирования, начиная с 11. 06.2014г. до 10.06.2014г. А.Оркешева, К.Белгібай, Ж.Сейтжанова формирование мотивации педагогов к изучению, освоению, разработке и внедрению Smart Education в педагогической практике
2. Разработка миниконтента «Северо-Казахстанская область: история, реалии, перспективы» (10 мин.) с целью его презентации на всех курсах 2-го полугодия 2014г. до 20.06.2014г. Б.Калиев, А.Деревянкин, Н.Самыратов укрепление патриотизма педагогов области через актуализацию интереса к редким фактам, связанным с регионом, а также формирование готовности к разработке и  использованию контентов в педагогической практике
3. Создание кабинета Smart learning, совмещенного с кабинетом М.Жумабаева  с целью его работы на курсах, начиная со 2-го полугодия 2014г.

до 25.06.2014г. (1-й этап),

до 20.08.2014г. (2-й этап)

А.Иманов, Д.Уальбеков, Р.Тулеков, С.Искакова укрепление профессионального интереса педагогов к возможностям Smart learning, формирование готовности к внедрению элементов Smart learning в педагогической практике
4. Разработка  4-х видеолекций по актуальной тематике курсовой подготовки с целью применения в курсовой подготовке, начиная со 2-го полугодия 2014г.  до 25.06.2014г. К.Сабиева, А.Иманов, Н.Самыратов развитие профессионального интереса педагогов к возможностям и перспективам использования видеолекций, обмен видеолекциями между филиалами АО НЦПК «Өрлеу»
5. Разработка электронной административно-управленческой системы с целью мобильного взаимодействия со структурными подразделениями, начиная с 01.09.2014г.   до 25.08.2014г.

А.Карабатырова, 

А. Оркешева, Д.Уальбеков, Р.Тулеков

создание интернет-базы внутри Института, оперативная работа с данными повышения квалификации педагогов, четкое и слаженное согласование действий структурных подразделений, развитие корпоративной культуры Института на основе внедрения M-LMS
6. Разработка сайта по вопросам психологического консультирования педагогов с целью внедрения в деятельность Института, начиная со 2-го полугодия 2014 г. до 20.08.2014г. Т.Терейковская К.Еленбаева, Р.Тулеков развитие  навыков профессионально-ориентированного общения педагогов в сети 
7. Разработка и издание учебно-методического пособия «Школа на пути к Smart Education» до 13.06.2014г. А.Мурзабаева, Ж.Сейтжанова, Р.Тулеков, А.Мурзалинова разработка стратегии  деятельности  школы по подготовке к  Smart Education
8. Создание музея в Институте по материалам зарубежного повышения квалификации ППС и сотрудников ИПК ПР по СКО до 01.08.2014г. Г.Жумагулова, Д. Уальбеков, К.Еленбаева, Г.Кайнетова привлечение внимания педагогов к национальным системам образования ведущих стран мира, укрепление имиджа АО «НЦПК Өрлеу»
9.

Проведение обучающих семинаров по материалам Smart learning для ППС и сотрудников ИПК ПР по СКО:

  1. Сущность и дидактические характеристикиSmart learning
  2. Контент в Smart learning: сущность, структура, требования
  3. Цифровой учебник в Smart learning и организация учебной деятельности на его основе (LMS)
  4. Принципы взаимодействия субъектов образовательного процесса в Smart learning и расширение образовательной среды
  5. Областной онлайн-брифинг «Smart learning в курсовой подготовке филиала АО «НЦПК Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

10.06.2014г.

24.06.2014г.

14.08.2014г.

18.08.2014г.

20.08.2014г.

Ж.Сейтжанова

Р.Тулеков

А.Оркешева

А.Мурзабаева

А.Оркешева

расширение представлений ППС и сотрудников филиала о Smart learning с перспективой использования в собственной практике повышения квалификации, консолидация усилий ППС и сотрудников, систематизация действий и выработка единой философии и стратегии Smart learning в образовательном процессе школы и филиала

 

Уважаемая Гульнас Кенжетаевна!

Позвольте выразить Вам особую благодарность и признательность за предоставленную возможность  прохождения курсов повышения квалификации в Южной Корее. Заверяем Вас, что наши  знания, пополненные во время пребывания в Корейском Soongsil Кибер университете по технологии смарт обучения, будут служить на благо казахстанского общества. Smart learning (умное обучение) дает возможность движением одной руки через нажатие одной кнопки открыть для себя весь мир. 

Составители отчета:

А. Мурзалинова, филиал АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области

Ш.Кубенова, филиал АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области

Б.Елеусинов, филиал АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Кызылординской области

А.Мурзабаева, Ж.Сейтжанова, филиал АО «НЦПК  «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области 

 

Scroll to Top