Педагогический поиск №4 (22) декабрь 2014

Есть перспективные направления

Северный Казахстан. – 2013. – №153 (21 декабря).

Сегодня Институт повышения квалификации педагогических работников отмечает свой 65-летний юбилей. Это время стало не только периодом его становления, функционирования, но и, что самое главное, динамичного развития, накопления положительного многопланового опыта работы. Деятельность педагогов института оказала значительное влияние на развитие всей системы образования Северо-Казахстанской области.

 

В Государственной программе развития образования на 2011 – 2020 годы одной из основных задач является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.

Происходящая в стране модернизация образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам общества и государства в целом. В свете реализации Государственной программы в феврале 2012 года был создан «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», состоящий из 17 филиалов, одним из которых является Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области.

В настоящее время институт работает в условиях обновления системы повышения квалификации, что возможно только при постоянном мониторинге и анализе качества и эффективности курсовой подготовки педагогов.

В связи с этим был создан отдел мониторинга и анализа, который также, как и филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО в новом формате проработал первый год.

Отдел не только изучает качество предоставляемых филиалом образовательных услуг, но и анализирует динамику профессионального роста педагогов, прошедших курсовую подготовку. Благодаря постоянному сотрудничеству с городским и районными отделами образования сотрудниками отдела проведены исследования по оценке качества профессиональной деятельности учителей, прошедших трехмесячные курсы повышения квалификации по третьему (базовому) уровню по программам, разработанным АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

На основе анализа данных исследований можно предположить, что знания, полученные учителями в ходе трехмесячных курсов, оказали положительное влияние на профессиональный рост, у педагогов возникла потребность в необходимости использования обновленных знаний в преподавании, знаний, положительно влияющих на рост мотивации учащихся к процессу обучения и повышению их качества.

Результативность курсов повышения квалификации подтверждают и результаты анализа входных анкет педагогов, посетивших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2013 году. Опрошенные учителя отмечают повышение качества обучения, активизацию научно-методической деятельности. Многими педагогами в послекурсовой период разработаны учебные программы, монографии, учебные пособия и методические рекомендации. Повышение профессионального уровня способствует более активному участию педагогов в обобщении передового педагогического опыта. Положительная динамика наблюдается и в совершенствовании организаторских и управленческих навыков.

Хотелось бы отметить, что отдел мониторинга и анализа работает только один год. Еще рано подводить значимые итоги, но уже можно определить перспективные направления развития, соответствующие задачам развития системы образования области.

Бахыт Булатова, главный специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу»



70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается…

 

Блог директора

 

 

Психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

  

Качественное образование доступно:

государственная накопительная система 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • Русский язык – язык сотрудничества педагогов

    Северный Казахстан. – 2015. – №67(23 мая). В канун  Дня славянской письменности и культуры хотелось бы вспомнить об особом статусе русского языка в Казахстане.   Мы знаем, что русский язык является одним из мировых языков, способных расширить рамки внутринационального общения, через русский язык осуществляется доступ к мировым достижениям в области образования, науки и культуры. Знаем, что между странами СНГ подписаны правительственные соглашения: о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании государственного образца, ученых степенях и званиях; о свободном доступе и порядке обмена научно-технической информацией, что возможно именно широкому распространению русского языка в постсоветском пространстве. Цель принятых соглашений – содействие формированию единого образовательного пространства через сотрудничество учреждений образования разных стран друг с другом.

  • ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В КОМПЛЕКСЕ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Техническое и профессиональное образование . – 2015. – №1. – С. 73–76. Вся история педагогики убеждает в том, что образование было и остается фактором обеспечения роста качества трудовых ресурсов и условием развития производственных отношений, адекватных эволюции технико-технологических и социально-экономических реалий жизни народа. – П.С.Лернер [1, с.3].

  • ЦЕННОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

    Менеджмент в образовании. 2015.-№1.-С.80-84 УДК 37.108.2 Аннотация. Предмет рассмотрения в данной статье – рекомендации к организации образовательно-воспитательных мероприятий в казахстанской школе. Предлагаемые рекомендации сформированы автором с учетом современного социально-политического развития страны. Методологией данных рекомендацией служат концептуальные положения, изложенные Н.Назарбаевым в выступлении 15 декабря 2014г. «Независимость Республики Казахстан – Великая история Мәңгілік Ел».  

  • Обучение для производства

    Білімді ел – Образованная страна. – 2015. – №7 (20) (14 апреля). Важнейшей качественной характеристикой современного этапа развития системы профессионального образования выступает интеграция процессов, которые отражают, с одной стороны, содержательно-структурные изменения внутри собственной системы образования, а с другой – процессы взаимодействия профессионального образования и производственной сферы.

  • Неисчерпаемый ресурс

    Северный Казахстан. – 2015. – №47 (9 апреля). На базе филиала «Националь­ного центра повышения ква­лификации «Өрлеу» Института повышения квалификации педа­гогических работников по Севе­ре Казахстанской области» про­веден онлайн-семинар по теме «Использование иитернет-ресурсов в учебном процессе».

  • Потенциал молодости

    Северный Казахстан. – 2015. – №47 (9 апреля). Формируя молодежную политику, государство учитывает, что молодежь является одним из общественно активных слоев населения, имеющим важный потенциальный вес в перспективе. Последнее обусловливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в государственном обустройстве.

  • Большие перспективы

    Білімді ел – Образованная страна. – 2015. – №6 (19) (31 марта). Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной образовательной и информационной политики Республики Казахстан. После того, как была в целом решена задача компьютеризации школ области и вхождения учреждений образования в телекоммуникационную среду Интернет, более эффективно стали решаться вопросы использования дистанционного обучения учащихся, подготовки и переподготовки кадров.