Педагогический поиск №2 (20) май 2015

Есть перспективные направления

Северный Казахстан. – 2013. – №153 (21 декабря).

Сегодня Институт повышения квалификации педагогических работников отмечает свой 65-летний юбилей. Это время стало не только периодом его становления, функционирования, но и, что самое главное, динамичного развития, накопления положительного многопланового опыта работы. Деятельность педагогов института оказала значительное влияние на развитие всей системы образования Северо-Казахстанской области.

 

В Государственной программе развития образования на 2011 – 2020 годы одной из основных задач является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.

Происходящая в стране модернизация образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам общества и государства в целом. В свете реализации Государственной программы в феврале 2012 года был создан «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», состоящий из 17 филиалов, одним из которых является Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области.

В настоящее время институт работает в условиях обновления системы повышения квалификации, что возможно только при постоянном мониторинге и анализе качества и эффективности курсовой подготовки педагогов.

В связи с этим был создан отдел мониторинга и анализа, который также, как и филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО в новом формате проработал первый год.

Отдел не только изучает качество предоставляемых филиалом образовательных услуг, но и анализирует динамику профессионального роста педагогов, прошедших курсовую подготовку. Благодаря постоянному сотрудничеству с городским и районными отделами образования сотрудниками отдела проведены исследования по оценке качества профессиональной деятельности учителей, прошедших трехмесячные курсы повышения квалификации по третьему (базовому) уровню по программам, разработанным АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

На основе анализа данных исследований можно предположить, что знания, полученные учителями в ходе трехмесячных курсов, оказали положительное влияние на профессиональный рост, у педагогов возникла потребность в необходимости использования обновленных знаний в преподавании, знаний, положительно влияющих на рост мотивации учащихся к процессу обучения и повышению их качества.

Результативность курсов повышения квалификации подтверждают и результаты анализа входных анкет педагогов, посетивших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2013 году. Опрошенные учителя отмечают повышение качества обучения, активизацию научно-методической деятельности. Многими педагогами в послекурсовой период разработаны учебные программы, монографии, учебные пособия и методические рекомендации. Повышение профессионального уровня способствует более активному участию педагогов в обобщении передового педагогического опыта. Положительная динамика наблюдается и в совершенствовании организаторских и управленческих навыков.

Хотелось бы отметить, что отдел мониторинга и анализа работает только один год. Еще рано подводить значимые итоги, но уже можно определить перспективные направления развития, соответствующие задачам развития системы образования области.

Бахыт Булатова, главный специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу»



70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается…

 

Блог директора

 

 

Психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

  

Качественное образование доступно:

государственная накопительная система 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • Украсили конкурс изюминки

    Северный Казахстан.-2015.-№74(6 июня) «Воспитание с изюминкой: поиск, идеи, воплощение» - так была сформулирована тема конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных организации, впервые проведенного филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»- «Институт повышения квалификации педагогических кадров по СКО».

  • «БІР ЕЛ – БІР КІТАП» АКЦИЯСЫ ТӘРБИЕ МӘСЕЛЕЛЕРІМЕН ҰШТАСТЫРДЫ

    Қызылжар нұры.-2015.-№22 (5 маусым).  Елімізде 2007 жылдан «Бір ел – бір кітап» республикалық акциясы өткізіліп келеді. Акцияның мақсаты ұлттық әдебиетіміздегі ең үздік туындыларды оқу және насихаттау, рухани мұрамызды сақтау, сондай-ақ,  жастарды отансүйгіштікке әрі өнегелілікке тәрбиелеу болып табылады. Сонымен қатар, акция барысында қоғамның отандық шығармаларға, оның ішінде классикаға, қазіргі әдебиет пен поэзияға деген қызығушылығын одан әрі қарай арттыруға мүмкіндік туғызады.

  • Позитивный настрой и обмен опытом // Северный Казахстан.-2015.-№71-72 (2 июня)

    Позитивный настрой и обмен опытом // Северный Казахстан.-2015.-№71-72 (2 июня) Вопросы нравственного развития,воспитания, совершенствования человека волновалиобщество всегда и  во все времена. Именно учитель самопознания, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важную роль в  своей деятельности. Об этом шла речь  на семинаре учителей самопознания «Духовно-нравственное воспитание а современной школе», прошедшем на базе Келлеровской средней школы Та­йыншинского района. Программа семинара была интересной и насыщенной. Позитивный эмоциональный настрой задала психолог СШ №4 города Тайынши С;В. Кузичкина. - Обновленная программа курса «Само­познание» позволяет по-новому взглянуть на этот предмет, но для того, чтобы полнее и ярче иметь представление о новых формах работы, необходим обмен опытом, оказа­ние методической помощи учителям само­познания по реализации обновленной про­граммы, - отметила замдиректора по воспи­тательной работе, учитель самопознания Чермошнянской средней школы Тайыншин­ского района Галина...

  • Русский язык – язык сотрудничества педагогов

    Северный Казахстан. – 2015. – №67(23 мая). В канун  Дня славянской письменности и культуры хотелось бы вспомнить об особом статусе русского языка в Казахстане.   Мы знаем, что русский язык является одним из мировых языков, способных расширить рамки внутринационального общения, через русский язык осуществляется доступ к мировым достижениям в области образования, науки и культуры. Знаем, что между странами СНГ подписаны правительственные соглашения: о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании государственного образца, ученых степенях и званиях; о свободном доступе и порядке обмена научно-технической информацией, что возможно именно широкому распространению русского языка в постсоветском пространстве. Цель принятых соглашений – содействие формированию единого образовательного пространства через сотрудничество учреждений образования разных стран друг с другом.

  • ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В КОМПЛЕКСЕ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Техническое и профессиональное образование . – 2015. – №1. – С. 73–76. Вся история педагогики убеждает в том, что образование было и остается фактором обеспечения роста качества трудовых ресурсов и условием развития производственных отношений, адекватных эволюции технико-технологических и социально-экономических реалий жизни народа. – П.С.Лернер [1, с.3].

  • ЦЕННОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

    Менеджмент в образовании. 2015.-№1.-С.80-84 УДК 37.108.2 Аннотация. Предмет рассмотрения в данной статье – рекомендации к организации образовательно-воспитательных мероприятий в казахстанской школе. Предлагаемые рекомендации сформированы автором с учетом современного социально-политического развития страны. Методологией данных рекомендацией служат концептуальные положения, изложенные Н.Назарбаевым в выступлении 15 декабря 2014г. «Независимость Республики Казахстан – Великая история Мәңгілік Ел».  

  • Обучение для производства

    Білімді ел – Образованная страна. – 2015. – №7 (20) (14 апреля). Важнейшей качественной характеристикой современного этапа развития системы профессионального образования выступает интеграция процессов, которые отражают, с одной стороны, содержательно-структурные изменения внутри собственной системы образования, а с другой – процессы взаимодействия профессионального образования и производственной сферы.

Яндекс.Метрика