Педагогический поиск №3 (21) август 2014

Есть перспективные направления

Северный Казахстан. – 2013. – №153 (21 декабря).

Сегодня Институт повышения квалификации педагогических работников отмечает свой 65-летний юбилей. Это время стало не только периодом его становления, функционирования, но и, что самое главное, динамичного развития, накопления положительного многопланового опыта работы. Деятельность педагогов института оказала значительное влияние на развитие всей системы образования Северо-Казахстанской области.

 

В Государственной программе развития образования на 2011 – 2020 годы одной из основных задач является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.

Происходящая в стране модернизация образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам общества и государства в целом. В свете реализации Государственной программы в феврале 2012 года был создан «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», состоящий из 17 филиалов, одним из которых является Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области.

В настоящее время институт работает в условиях обновления системы повышения квалификации, что возможно только при постоянном мониторинге и анализе качества и эффективности курсовой подготовки педагогов.

В связи с этим был создан отдел мониторинга и анализа, который также, как и филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО в новом формате проработал первый год.

Отдел не только изучает качество предоставляемых филиалом образовательных услуг, но и анализирует динамику профессионального роста педагогов, прошедших курсовую подготовку. Благодаря постоянному сотрудничеству с городским и районными отделами образования сотрудниками отдела проведены исследования по оценке качества профессиональной деятельности учителей, прошедших трехмесячные курсы повышения квалификации по третьему (базовому) уровню по программам, разработанным АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

На основе анализа данных исследований можно предположить, что знания, полученные учителями в ходе трехмесячных курсов, оказали положительное влияние на профессиональный рост, у педагогов возникла потребность в необходимости использования обновленных знаний в преподавании, знаний, положительно влияющих на рост мотивации учащихся к процессу обучения и повышению их качества.

Результативность курсов повышения квалификации подтверждают и результаты анализа входных анкет педагогов, посетивших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2013 году. Опрошенные учителя отмечают повышение качества обучения, активизацию научно-методической деятельности. Многими педагогами в послекурсовой период разработаны учебные программы, монографии, учебные пособия и методические рекомендации. Повышение профессионального уровня способствует более активному участию педагогов в обобщении передового педагогического опыта. Положительная динамика наблюдается и в совершенствовании организаторских и управленческих навыков.

Хотелось бы отметить, что отдел мониторинга и анализа работает только один год. Еще рано подводить значимые итоги, но уже можно определить перспективные направления развития, соответствующие задачам развития системы образования области.

Бахыт Булатова, главный специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу»

 

Психологическая консультация

 

 

  

Качественное образование доступно:

государственная накопительная система 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • Фотомиг из жизни учителя

    Северный Казахстан. – 2014. – №130 (18 октября).  В филиале  АО НЦПК «Өрлеу»  «Институт повышения квалификации  педагогических работников по Северо-Казахстанской области»  подвели  итоги областного конкурса  «Фотомиг», приуроченного  ко Дню Учителя. 

  • «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДУЭТ» - КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛОВ

    Республика ұстаздары. – 2014. – №17 – 18 (қырқүйек). Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! М. Львовский    В Северо-Казахстанском филиале АО НЦПК «Өрлеу» накануне Дня Учителя прошел областной конкурс профессионального мастерства «Педагогический дуэт». Конкурс был инициирован отделом методического обеспечения инновационного развития ИПК ПР по СКО в целях поддержки и распространения опыта талантливых педагогов, работающих в инновационном режиме, а также популяризации тьюторства в организациях образования. К участию в нем приглашены педагоги-наставники и молодые учителя, имеющие стаж работы до 3 лет.

  • Физкультура объединяет учителей

    Северный Казахстан. – 2014. – №127 (11 октября). ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» провел областной семинар «Оздоровительная направленность физического воспитания  в системе школа-  колледж  -вуз» на базе Петропавловского профессионально-педагогического колледжа.

  • Обращаясь к «хрупкой сердцевине образования»…

    Білімді ел=Образованная страна. – 2014. – №7 (23 сентября). В календаре стран мира есть профессиональный праздник, посвященный тем,  кого признают исключительно важным фактором перемен, носителем новых идей и программ,  называют по праву субъектом истории развития образования, относят к социальной ценности особого рода. День 5 октября объединяет страны и народы в чувстве уважения и любви к Учителю. 

  • КӘСІБИ ШЕБЕРЛІК СЫНЫ

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №121 (2 қазан). «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ филиалы Солтүстік Қазақстан облыстық педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты» «Педагогикалық  дуэт» кәсіби шеберлік байқауының облыстық кезеңі өтті.

  • Оқытуға жаңаша көзқарас

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №119 (27 қыркүйек). Біз облыс педагогтарының біліктілігін арттыру барысында мұғалімдерді оқушылармен жұмыс  істеудің әдіс-тәсілдеріне үйретуге көп көңіл бөлеміз. Соның бірі – сындарлы оқыту барысында оқушыларды терең ойлануға, өз идеялары мен әрекеттерін талдауға және  оларға баға беруге, ақпаратты жан-жақты іздеп, өздігімен жаңа білім мен түсінік құрастыруға жетелейміз. Бұл оқыту үдерісінде оқушылар өз ойлары мен пікірлерін дәлелдеуге, шешім қабылдауға және қиын мәселелерден шығудың өзіндік жолдарын табуға үйренеді. Сөйтіп, олар басқалармен және өзара тиімді қарым-қатынас жасау сияқты білім, білік, дағды және машықты меңгереді.

  • РІSА-2015 ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУІ ӨТЕДІ

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №118 (25 қыркүйек). Қоғамдағы әлеуметтік-экономикалық өзгерістер жас ұрпақты оқыту мен тәрбиелеудің жаңа нұсқаларын енгізуде дәстүрлі оқытудың мақсатын, білім берудің жетістігін, қол жеткізген табыстарды бағалау жүйесін түбегейлі өзгертуді міндет етіп отыр. Бүгінгі таңда білім беру саласының алдында оқушыларды ең озық жабдықтарды және ең заманауи өндірісте жүмыс істеу машығын меңгеруге дайындау міндеті тұр. Ол үшін балаларымыздың, жалпы барлық жеткіншек ұрпақтың функционалдық сауаттылығына зор көңіл бөлу қажет. Бұл оқушыларымыздың қазіргі заман талабына бейімделуі үшін аса маңызды.