Есть перспективные направления

Северный Казахстан. – 2013. – №153 (21 декабря).

Сегодня Институт повышения квалификации педагогических работников отмечает свой 65-летний юбилей. Это время стало не только периодом его становления, функционирования, но и, что самое главное, динамичного развития, накопления положительного многопланового опыта работы. Деятельность педагогов института оказала значительное влияние на развитие всей системы образования Северо-Казахстанской области.

 

В Государственной программе развития образования на 2011 – 2020 годы одной из основных задач является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.

Происходящая в стране модернизация образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам общества и государства в целом. В свете реализации Государственной программы в феврале 2012 года был создан «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», состоящий из 17 филиалов, одним из которых является Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области.

В настоящее время институт работает в условиях обновления системы повышения квалификации, что возможно только при постоянном мониторинге и анализе качества и эффективности курсовой подготовки педагогов.

В связи с этим был создан отдел мониторинга и анализа, который также, как и филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО в новом формате проработал первый год.

Отдел не только изучает качество предоставляемых филиалом образовательных услуг, но и анализирует динамику профессионального роста педагогов, прошедших курсовую подготовку. Благодаря постоянному сотрудничеству с городским и районными отделами образования сотрудниками отдела проведены исследования по оценке качества профессиональной деятельности учителей, прошедших трехмесячные курсы повышения квалификации по третьему (базовому) уровню по программам, разработанным АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

На основе анализа данных исследований можно предположить, что знания, полученные учителями в ходе трехмесячных курсов, оказали положительное влияние на профессиональный рост, у педагогов возникла потребность в необходимости использования обновленных знаний в преподавании, знаний, положительно влияющих на рост мотивации учащихся к процессу обучения и повышению их качества.

Результативность курсов повышения квалификации подтверждают и результаты анализа входных анкет педагогов, посетивших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2013 году. Опрошенные учителя отмечают повышение качества обучения, активизацию научно-методической деятельности. Многими педагогами в послекурсовой период разработаны учебные программы, монографии, учебные пособия и методические рекомендации. Повышение профессионального уровня способствует более активному участию педагогов в обобщении передового педагогического опыта. Положительная динамика наблюдается и в совершенствовании организаторских и управленческих навыков.

Хотелось бы отметить, что отдел мониторинга и анализа работает только один год. Еще рано подводить значимые итоги, но уже можно определить перспективные направления развития, соответствующие задачам развития системы образования области.

Бахыт Булатова, главный специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу»

Международная научно-практическая конференция

 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • Мағжан атын иемденді

    Ана тілі. 2014. – №36 (11–17 қыркүйек). Петропавлдағы «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» акционерлік қоғамы «Солтүстік Қазақстан облыстық педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру институты» филиалында Мағжан Жұмабаев атындағы кабинет ашылды.

  • Методист – профессия творческая

    Северный Казахстан. – 2014. – №113 (11 сентября).  Методист Северо-Казахстанского медицинского колледжа Марал Галимовна Мейрамгалиева стала лучшей среди методистов технического и профессионального образования в облас­тном туре республиканского кон­курса «Лучший методист года», про­веденного областным филиалом центра «Өрлеу» института повыше­ния квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области. Вскоре ей предстоит участие в республикан­ском туре конкурса.

  • Возвращение к Магжану

    Северный Казахстан. – 2014. – №108 (30 августа). Кабинет №403 в областном филиале национального центра повышения квалификации педагогических кадров «Өрлеу» отныне станет центром изучения литературного и педагогического наследия великого казахского поэ¬та, просветителя, нашего земляка Магжана Жумабаева. 

  • Ақпарат – таным дариясы

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №107 (28 тамыз). Ұстаз бен шәкірт білім беру үдерісінде өзара екіжақты байланыс  арқылы бейнебір сұхбатқа қатысушылар болып табылады. Оқытушы шәкіртінің білімдарлық нәтижесінде өзінің еңбегін бағалай алады. Олар өзара ақпарат алмасу арқылы оқу үдерісінде белгілі бір деңгейде көздеген мақсатқа жетеді. Ол мақсат – дүниетаным. Ұстаз ақпаратқа қанша жетік болса, оқушының дүниетанымы да соншалықты кеңейе түседі. Сондықтан бүгінгі білім беру үдерісінде ақпараттың маңызы зор.

  • Инновации в образовании

    Северный Казахстан. – 2014. – №107 (28 августа). Под таким названием в Север­ном Казахстане стартовал интер­нет-форум. Интернет-форум, стартовавший 19 августа, продлится до 30 сентяб­ря. Его цель - презентация инноваци­онных образовательных практик, направленных на развитие системы образования Республики Казахстан и государств ближнего и дальнего зарубежья.

  • Инклюзивтік оқыту өзекті

    Солтүстік Қазақстан. – 2014. – №104 (21 тамыз). Қамқорлық пен мейірімге зәру жандар қай заманда да, қай қоғамда болмасын  бар және бола да береді. Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың жыл сайынғы  Қазақстан халқына арнаған Жолдауында әлеуметтік салаға аса зор мән беретіні де сондықтан. . Әсіресе  барлық әлеуметтік топтардың   жайлы да сапалы өмір  сүруіне қажетті жағдайларды жасау мемлекеттік саясаттың үнемі басты назарында болып келеді.   Мемлекеттік білім саясатында сапалы білімнің қолжетімдігі басым бағыттардың бірі болып табылады. Инклюзивті білім беру осы бағыттағы шараларды жүзеге асырады. Инклюзивтік оқыту(фр.inclusif  қамту ) –  жалпыға ортақ оқу бағдарламасымен білім алушылардың неғұрлым кең ауқымдағы санатын қамту.  Бұл термин ерекше қажеттіліктері бар балаларды жалпы білім беретін мектептерде оқыту үдерісін сипаттау үшін қолданылып жүр. Барлық дамыған елдерде инклюзивті білім беру ұғымы термин түрінде ғана таныс емес, сонымен қатар заңнамалық түрде бекітілген. Инклюзивті білім беру үдерісін...

  • В качестве учеников – директора

    Северный Казахстан. – 2014. – №103 (19 августа). В преддверии нового учебного года принято анализировать, какие дополнительные возможности можно использовать для внедрения или поддержки инноваций, непростых в исполнении, но востребованных запросами общественной практики. В поисках таких возможностей  специалисты  отдела образования Айыртауского района нашли еще одно конструктивное  решение – организовали курсы повышения квалификации для директоров основных и средних школ.