Педагогический поиск №4 (22) декабрь 2014

Есть перспективные направления

Северный Казахстан. – 2013. – №153 (21 декабря).

Сегодня Институт повышения квалификации педагогических работников отмечает свой 65-летний юбилей. Это время стало не только периодом его становления, функционирования, но и, что самое главное, динамичного развития, накопления положительного многопланового опыта работы. Деятельность педагогов института оказала значительное влияние на развитие всей системы образования Северо-Казахстанской области.

 

В Государственной программе развития образования на 2011 – 2020 годы одной из основных задач является обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами.

Происходящая в стране модернизация образования заключается в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам общества и государства в целом. В свете реализации Государственной программы в феврале 2012 года был создан «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», состоящий из 17 филиалов, одним из которых является Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области.

В настоящее время институт работает в условиях обновления системы повышения квалификации, что возможно только при постоянном мониторинге и анализе качества и эффективности курсовой подготовки педагогов.

В связи с этим был создан отдел мониторинга и анализа, который также, как и филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО в новом формате проработал первый год.

Отдел не только изучает качество предоставляемых филиалом образовательных услуг, но и анализирует динамику профессионального роста педагогов, прошедших курсовую подготовку. Благодаря постоянному сотрудничеству с городским и районными отделами образования сотрудниками отдела проведены исследования по оценке качества профессиональной деятельности учителей, прошедших трехмесячные курсы повышения квалификации по третьему (базовому) уровню по программам, разработанным АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

На основе анализа данных исследований можно предположить, что знания, полученные учителями в ходе трехмесячных курсов, оказали положительное влияние на профессиональный рост, у педагогов возникла потребность в необходимости использования обновленных знаний в преподавании, знаний, положительно влияющих на рост мотивации учащихся к процессу обучения и повышению их качества.

Результативность курсов повышения квалификации подтверждают и результаты анализа входных анкет педагогов, посетивших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2013 году. Опрошенные учителя отмечают повышение качества обучения, активизацию научно-методической деятельности. Многими педагогами в послекурсовой период разработаны учебные программы, монографии, учебные пособия и методические рекомендации. Повышение профессионального уровня способствует более активному участию педагогов в обобщении передового педагогического опыта. Положительная динамика наблюдается и в совершенствовании организаторских и управленческих навыков.

Хотелось бы отметить, что отдел мониторинга и анализа работает только один год. Еще рано подводить значимые итоги, но уже можно определить перспективные направления развития, соответствующие задачам развития системы образования области.

Бахыт Булатова, главный специалист отдела мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу»



Блог директора

 

 

Психологическая консультация

 

 

 

 

 

 

  

Качественное образование доступно:

государственная накопительная система 


Наши статьи в СМИ. Пресса о нас.

  • БАСТАУЫШ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ БАҒАЛАУ ҚЫЗМЕТІНЕ ҚАЛЫПТАСУЫ

    Қазақ ұстазы. – 2015. – №2. Бүгінгі күні  бағалау үдерісі баланың даму үстіндегі нәтижесі  және одан әрі тереңірек білім алуға түрткі күш болатындығына педагогтар қауымы өте  зор ұғынады. Ол жөнінде ғалымдардың өте орынды ойлары бар:  «Мұғалімдер жазбаша немесе ауызша түрде баға қою жолымен бағалайды. Олар қолданатын кез келген нысанның артында объективті немесе жеткілікті дәрежеде объективті емес нормалар мен стандарттар ғана емес, сондай-ақ баланың дамуы, оқуы және ынтасы туралы түсінік, сонымен қатар өзін-өзі бағалау, қабілеттілік және күш-жігер сияқты ұғымдарға қатысты құндылықтар жатады» (Александер, 2001. Мұғалімдерге арналған нұсқаулық, 2012) [1].

  • Мақсат – бәсекеге қабілетті маман дайындау

    «Білімді ел - Образованная страна»№5 (18) 10 наурыз 2015 ж. Қазіргі білім беру жүйесінің мақсаты – бәсекеге қабілетті маман дайындау. Мектеп – үйрететін орта, оның жүрегі – мұғалім.

  • О проблеме развития функциональной грамотности учащихся в казахстанской школе в контексте международного исследования PISA

    Білімді ел. – 2015. – №3 (10 февраля). PISA – значительно больше, чем просто рейтинг: это показатель того, насколько хорошо национальные системы образования готовят молодых людей к завтрашнему дню. Анхель ГУРРИА, генеральный секретарь ОЭСР 

  • Ғылым теңізіне терең бойлаған

    Солтүстік Қазақстан. – 2015. – №13 (31 қаңтар).  Өңірімізде ізгілік пен жақсылыққа көп мән беріп, өскелең ұрпақтың келешегінің кемел  болуына зор еңбек сіңіріп жүрген талай  ұстаздар бар. Солардың бірі облысқа, республикаға танымал ұстаздардың бірегейі – Алма  Мырзалинова.

  • Не может быть иной

    Северный Казахстан. – 2015. – №18 (31 января). Образование дало мне убежденность, что нужно служить, именно служить обществу, стране, занимаясь педагогическим трудом», – так сказала о себе Алма Мурзалинова, доктор педагогических наук, профессор. Высокий слог? Возможно. При этом Алма Жакимовна сделала оговорку: «если я сейчас верно передам свои ощущения», которая не вызвала сомнения в искренности слов.

  • Педагог – ұлттық құндылық

    Білімді ел. – 2015. – №2 (15) (27 қаңтар). Сапалы білімді арнайы даярланған, білікті педагогтарсыз алуға болмайтыны баршаға белгілі.

  • Учить и просвещать

    В СКО нет педагога, который не учился бы у доктора педагогических наук, профессора Алмы Мурзалиновой Литер. – 2015. – №11 (21 января). Каждую неделю в Северо-Казахстанском филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» проходят обучение от 200 до 300 местных педагогов. И каждый хотя бы однажды да побывал на уроках профессионального мастерства, которые дает доктор педагогических наук, директор филиала Алма Мурзалинова.