A+ R A-

До начала Республиканской дистанционной интернет-олимпиады "Зияткер" осталось:

28 сентября 2017 года с 14:00 до 16:40 пройдет Республиканская дистанционная интернет-олимпиада «Зияткер» для учителей начальных классов. Принять участие!

0

Дней

0

Часов

0

Минут

0

Секунд

ИКТ в образовании

 


 

--- Цифровые образовательные ресурсы / контенты ---

 

 

 

ЦОК "Smart Cloud Solutions"

 

 

ЦОР "Эффективность использования интерактивных методов в курсовой подготовке учителей начальных классов"

 

 

 

 

 

ЦОК "Подготовка к международному исследования PISA"

 

 

ЦОК "Дуальное обучение в действии"

 

 

ЦОК "Использование колец Луллия для творческого развития детей раннего возраста"

 

    

В НАЧАЛО


 

--- WEB 2.0 technologies ---

 

 

 

ТЕРМИН «WEB 2.0»

 

Web 2.0 — методика проектирования систем,

которые путём учёта сетевых взаимодействий

становятся тем лучше,

чем больше людей ими пользуются. 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРВИСОВ WEB 2.0

 

•Средства для хранения закладок
•Социальные фотосервисы
•Социальные видеосервисы
•Социальные аудиосервисы
•Сервисы для создания и/или хранения презентаций
•Сервисы для создания и/или хранения документов
•Вики (Wiki)-сервисы
•Социальные геосервисы
•Сервисы для создания ментальных карт (Mind map)
•Сервисы для создания опросов и тестов
•Сервисы для создания дидактических игр
•Блоги (сетевые дневники)
•Сервисы для работы с детьми
•Сервисы для кодирования информации
•SMART-сервисы для коллаборативного обучения

 

Деревянкин А.В.,

начальник отдела информационных технологий, филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО», г. Петропавловск, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Современная система повышения квалификации призвана решать глобальные государственные задачи казахстанского образования. Использование новых подходов, форм и методов в системе повышения квалификации педагогов позволяют вывести отечественное образование на качественно новый уровень. В настоящее время, время инновационных информационных технологий, даже самая эффективная методика не может обойтись без средств, инструментов и ресурсов, которые предлагают современные информационно-коммуникационные технологии. Эти ресурсы и инструменты интегрируются с педагогическими технологиями, образуя единое целое, позволяя педагогу идти не только в ногу со временем, но и опережать его.

На просторах всемирной паутины можно встретить огромное количество всевозможных ИКТ-инструментов и ресурсов. Несмотря на огромное количество ресурсов глобальной сети, нужно четко понимать, что Интернет это лишь вместилище этих ресурсов, которое не может отвечать за качество этого контента. Но как тогда обычному учителю выбрать то, что будет наиболее приемлемым и эффективным для него? Ответ на этот вопрос вместе с готовыми решениями представлен в этой статье.

По мере развития технологий в сети Интернет вместо устаревших сервисов по предоставлению информации (Web 1.0) появляются концептуально новые, которые позволяют пользователям не только скачивать информацию, но и принимать самое активное участие в ее создании, редактировании, передаче и хранении. Такие сервисы получили название Web 2.0.

Впервые появление термина Web 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly – What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года [3].

Web 2.0 – методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идет о наполнении информацией, однако вопросы ее надежности, достоверности, объективности не рассматриваются. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. [2]

Классификация сервисов Web 2.0 и адреса некоторых из них:

1. Средства для хранения закладок – средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые регулярно посещает пользователь.

Примеры сервисов:

www.symbaloo.com;

www.bobrdobr.ru;

www.linkmarker.ru.

2. Социальные фотосервисы – сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Могут использоваться персонально или с коллективным доступом.

Примеры сервисов:

www.editor.pho.to;

www.kalyamalya.ru;

www.flamber.ru;

www.picasaweb.google.com.

3. Социальные видеосервисы – сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.

Примеры сервисов:

www.youtube.com;

www.kaztube.kz;

www.rutube.ru;

www.vimeo.com.

Также социальные видеосервисы позволяют создавать так называемые скринкасты.

Скринка́ст (англ. screencast) — цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, также известная как video screen capture (досл. «видеозахват экрана»). Часто сопровождается голосовыми комментариями. Отсюда вытекает определение скринкастинга.

Скринка́стинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — тип подкастинга, позволяющий передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя. Особенностью его является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой [4].

Популярным сервисом для создания скринкастов является SCREENCAST-O-MATIC (www.screencast-o-matic.com/home) – веб-сервис, позволяющий создавать скринкасты прямо в интернете и сохранять их к себе на компьютер. Поскольку данный сервис в своей работе использует технологию Java, то особенно важным становится следующее примечание: для создания скринкаста при помощи данного веб-сервиса рекомендуется использовать браузеры, которые поддерживают работу плагинов NPAPI, такие как Mozilla FireFox или Internet Explorer.

4. Социальные аудиосервисы – сервисы, предназначенные для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей.

Примеры сервисов:

www.svidetel.su;

www.podfm.ru;

www.uppod.ru.

Также социальные аудиосервисы позволяют создавать так называемые подкасты.

Подкаст (англ. podcast) – разновидность блоггинга, когда пост не набирается руками на клавиатуре, а наговаривается ртом в микрофон. Отсюда вытекают определения связанные с подкастами.

Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и англ. Broadcasting – повсеместное вещание, широковещание) – процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания.

Подка́стер — человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе [5].

5. Сервисы для создания и/или хранения презентаций – социальные сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода.

Примеры сервисов:

www.prezi.com;

www.calameo.com;

www.slideshare.net;

www.slideboom.com.

6. Сервисы для создания и/или хранения документов – социальные сервисы, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков.

Примеры сервисов:

www.scribd.com;

www.drive.google.com;

www.docme.ru;

www.crocodoc.com.

7. Вики (Wiki)-сервисы – социальный сервисы, позволяющие любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).

Примеры сервисов:

www.letopisi.ru;

www.wikipedia.org.

8. Социальные геосервисы – сервисы, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью.

Примеры сервисов:

www.maps.google.com;

www.wikimapia.org;

www.panoramio.com.

9. Сервисы для создания Карт знаний (Mind map) – социальные сервисы для создания карт знаний.

Примеры сервисов:

www.mindomo.com;

www.mindmeister.com/ru;

www.bubbl.us;

www.cacoo.com.

10. Сервисы для создания опросов и тестов - онлайн-сервисы, предназначенные для создания опросных форм и тестов.

Примеры сервисов:

www.webanketa.com;

www.master-test.net/ru;

www.drive.google.com;

www.simpoll.ru;

www.surveymonkey.com.

11. Сервисы для создания дидактических игр – сервисы, позволяющие создавать кроссворды, пазлы из изображений, задания на сопоставления.

Примеры сервисов:

www.learningapps.org;

www.puzzlecup.com/crossword-ru;

www.flash-gear.com/npuz/.

12. Блоги (сетевые дневники) – сервисы, позволяющие любому пользователю вести записи в хронологии. Блоггер может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными.

Примеры сервисов:

www.blogger.com;

www.livejournal.com;

www.wordpress.com.

13. Cервисы для работы с детьми – интерактивные плакаты, электронные книги, 3D-книги, комиксы и др.

Примеры сервисов:

www.glogster.com;

www.myebook.com;

www.issuu.com;

www.pixton.com;

www.toondoo.com;

www.zooburst.com;

www.timerime.com;

www.timetoast.com.

14. Сервисы для кодирования информации – веб-сервисы, которые позволяют создавать графические объекты, называемые QR-коды, и кодировать в них информацию при помощи матричной кодировки. Такие сервисы еще называют QR-генераторами.

QR-код (англ. quick response – быстрый отклик) – матричный код (двумерный штрихкод) разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. В отличие от старого штрихкода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

 цифры – 7089;

 цифры и буквы (латиница) – 4296;

 двоичный код – 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);

 иероглифы – 1817 [1].

 

Список использованной литературы:

1. QR-код. Кодирование информации. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

2. Отрывок из статьи Тима О-Рейли «What Is Web 2.0» на русском языке. Определение термина «Web 2.0» . – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0#cite_note-oreilly-1

3. Статья «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» (на английском языке). – URL: http://www.oreilly.com/pub/a/Web2/archive/what-is-Web-20.html

4. Скринкаст, скринкастер, скринкастинг. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

5. Подкаст, подкастер, подкастинг. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

 

В НАЧАЛО


 

--- Smart learning ---

 

 

В НАЧАЛО


 

--- STEM learning ---

Образовательная робототехника – одно из перспективнейших направлений развития отечественного образования и для того, чтобы идти в ногу со временем Северо-Казахстанским педагогам необходимо профессиональное пространство для общения, трансляции передового опыта, решения задач связанных с образовательной робототехникой. Как раз такое профессиональное пространство и предоставляет филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» средствами мультимедийного портала «ORLEU Robotics» – www.robot.ipksko.kz

 

 

В НАЧАЛО


 

--- Видеолекции, видеоконтент, миниконтент ---

 

В НАЧАЛО




Scroll to Top