A+ R A-

Orleu dvd konkursrus

IROSTrus2


barcamp2

5545

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагоги - о статусе педагога

В филиале АО «НЦПК Өрлеу» по СКО был организован и проведен BarCamp по Законопроекту «О статусе педагога» в формате «Informal talk to all».

Выбор формы образовательного события связан с особенностями  BarCamp, которые позволили обсудить столь актуальную для педагогов тему.

BarCamp, по мнению Франца Патциха – это, прежде всего, диалог активных участников с похожими запросами с целью обмена знаниями и опытом.

Наряду с тренерами и специалистами филиала, участниками стали следующие целевые группы: студенты старших курсов Петропавловского гуманитарного колледжа им. М.Жумабаева и СКГУ им. М.Козыбаева; педагоги со стажем до 5 лет; эффективные педагоги с активной практикой профессионального развития; руководители авторитетных в регионе организаций образования вместе с представителями родительской общественности и Попечительских советов; члены общественного объединения «Ветераны за качество образования» и «Лидер в образовании»; депутаты городского и областного маслихата и профсоюзного комитета; методисты районных и городских отделов образования; руководители местных исполнительных органов.

BarCamp – это неструктурированное мероприятие, которое нельзя путать с «не спланированным заранее». Нами проведена серьезная подготовительная работа по созданию среды, мотивирующей к обсуждению Законопроекта: создана информационная зона для общения по группам и направлениям, предложен стендовый и раздаточный материал, определены тьюторы в целевых группах, использованы ноутбуки, точки доступа.

Нить диалога позволила всесторонне рассмотреть Законопроект, учитывая как индивидуальные профессиональные запросы, так и запросы разных групп педагогических работников.

Лейтмотив диалога – Законопроект поддерживает и защищает педагога, привлекает внимание общества к условиям и особенностям педагогической деятельности, способствует качеству

01

По результатам диалога обобщены следующие предложения участников:

- Дополнить список основных понятий статьи 1 базовым понятием «статус педагога Казахстана», представив его нормативно-правовое определение.

- Требуется уточнение в отношении лиц, не допущенных к профессиональной деятельности педагога, имевших в прошлом судимость (ст. 10).

- В ст. 11, п.1, устранить дублирование в академических свободах 2), 3), 4), 5).

- В ст. 11, п.1, уточнить характер запрещаемого вмешательства – необоснованного и / или какого-либо вмешательства. 

- Уточнить законодательно, какие виды профессиональной деятельности педагога следует относить к научной, исследовательской, творческой, экспериментальной, а также к индивидуальной педагогической деятельности (ввиду соответствующих прав педагога, согласно ст. 11, п.2).

- Дополнить базу стажировки, учитывая потребности других категорий педагогических работников, помимо работников ТиПО (ввиду соответствующего права педагога, согласно ст. 11, п. 2). 

- Изложить п.8 статьи 12 в следующей редакции: «Педагогу по основному месту устанавливается доплата, при наличии соответствующего диплома за:

- степень магистра в организациях  технического и профессионального образования, среднего и дошкольного образования в размере, определяемом Правительством Республики Казахстан».

- При награждении  государственной наградой Республики Казахстан «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный педагог Казахстана), согласно ст. 15, п. 2,  учитывать, прежде всего, стаж практической педагогической работы соискателя в организации образования.

- Дополнить п. 2 ст. 19 гарантированной законопроектом нормой периодичности повышения квалификации, учитывая, что в Казахстане – самый низкий аналогичный показатель в сравнении с международным опытом.

- Засчитывать за педагогический стаж работы период обучения в организациях образования не только по программе бакалавриата, но и по программам магистратуры и докторантуры (ст. 18, п.5).

- В дополнение к п. 10 ст. 14 установить коэффициент к должностному окладу педагогу, работающему в северных областях Казахстана.

Алма Мурзалинова, директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» по СКО, доктор педагогических наук, профессор    

Scroll to Top