A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  1. Обсуждаем Послание
  2. Статус педагога
  3. Статья Главы государства
  4. «Казахстан – страна Великой степи»
  5. Виртуальная выставка

Сайт филиала информирует: обсуждаем Послание в социально-педагогическом сообществе

Совещание по вопросам дальнейшей модернизации системы образования

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы дальнейшей модернизации отечественной системы образования в соответствии с направлениями текущего Послания «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке:

http://www.akorda.kz/ru/special/events/akorda_news/meetings_and_sittings/soveshchanie-po-voprosam-dalneishei-modernizacii-sistemy-obrazovaniya
Повышение статуса педагогов и качество образования - главная задача

Ссылка: http://flashpress.kz/blog/Flash-news/176499.html

Министр образования и науки Е. Сагадиев на встрече с активом ВКО по обсуждение Послания Президента доложил, что в рамках Послания проводится комплексная работа по повышению статуса учителей, их зарплаты, качества образования, создаются необходимые условия для детей и педагогов.

«Для воспитателей будет разработана национальная система тестирования. В текущем году мы внедрили национальное тестирование для учителей, по итогам которого учителя могут получить новую категорию и доплату. Такая же система присуждения категорий будет разработана, обсуждена и внедрена для воспитателей детских садов», — сказал министр образования и науки.

Е. Сагадиев также обозначил вопрос обеспечения детской безопасности, включая наличие в школах психологов. Сегодня в целом по Казахстану камерами видеонаблюдения обеспечены 80% школ и 60%детских садов. В Восточно-Казахстанской области обеспечены 100% школ и 72% детских садов. Согласно поручению Главы государства данный показатель должен достигнуть 100%.


Ссылка: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravitelstve-rassmotreli-voprosyi-ispolneniya-poslaniya-355027/

В правительстве рассмотрели вопросы исполнения Послания Президента РК Министр образования и науки Ерлан Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и дошкольного образования МОН РК совместно с акиматами будет разработана соответствующая дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных требований.

"В школе данная работа уже идет. В текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в школах присвоены квалификационные категории более 34 тысячам учителей. Доплата указанному количеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом размер доплаты варьируется от 30 до 50 процентов в зависимости от категории", - доложил министр образования и науки.

По графику идет переход на международные стандарты. В 2019-2020 годах будет обеспечен перевод всей системы оценивания на стандарты PISA, SAT, AST.

Кроме того, в школе будет продолжена работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской безопасности будут приняты меры по 100-процентному оснащению школ и детских садов системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тысяч камер видеонаблюдения.

По поручению Главы государства будет разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок и другое. Также Сагадиев отметил, что будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в высших учебных заведениях.


Вице-министр МОН РК Эльмира Суханбердиева прокомментировала о том, как изменится образование в Казахстане после Послания Н.Назарбаева "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни". Подробнее можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.zakon.kz/4940340-kak-izmenitsya-obrazovanie-v-kazahstane.html
Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" ознакомится с ней можно перейдя по следующей ссылке
KZМинистерством иностранных дел РК разработано и представлено цифровое приложение «Казахстан – страна Великой степи» данный проект является исполнением поручения Главы государства в рамках 87 шага Плана нации «100 конкретных шагов» по созданию масштабного интернет-проекта «Энциклопедия Казахстана» с целью помочь каждому гражданину и иностранному туристу больше узнать о стране. Приложение является цифровой энциклопедией, охватывающей широкий набор тем и состоит их 10 разделов: география, история, общество, культура, государство, международные отношения, экономика, туризм, Астана, ЭКСПО-2017. Приложение реализовано на 3-х языках – казахском, русском, английском, содержит 68 глав с наличием в них фотогалереи, видеороликов, интерактивных графиков и интерактивных карт. Приложение может быть установлено на различные виды устройств: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, стационарные компьютеры). Электронные версии размещены в AppStore и PlayMarket. На официальном сайте МИД имеется специальный раздел для запуска веб-версии в виде сайта. Вы также можете скачать расширенную версию Приложения в виде файла и в последующем установить его на свой персональный компьютер.
На сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области» организована виртуальная книжно-иллюстративная выставка «Путь Президента - путь страны», посвященная Дню рождения Лидера нации. Цель выставки – показать историческую роль и вклад Первого Президента Республики Казахстан в становление и развитие независимого Казахстана, обновление и модернизацию казахстанского общества. На выставке представлены книги на казахском, русском и языках народов мира о жизненном пути Первого Президента, детстве и юности, овладении рабочей профессией и трудовых буднях, общественной и политической деятельности. Виртуальная выставка даст вам возможность увидеть издания, раскрывающие феномен быстрого становления независимого государства и событий исторического значения, высказывания и труды политиков мирового уровня о Первом Президенте Казахстана.Выставка адресована широкому кругу читателей. Приглашаем вас посетить виртуальную выставку по ссылке
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Положение О Республиканском конкурсе проектов «Творец на перекрестке трех культур, трех языков…», посвященном 85-летию Г. Бельгера

 

  1. Актуальность Республиканского конкурса проектов «Творец на перекрестке трех культур, трех языков…», посвященного 85-летию Г. Бельгера

(далее – Конкурса проектов).

Актуальность Конкурса проектов связана с

- необходимостью модернизации исторического сознания (ср.: «Известно, что исторический процесс в массовом сознании носит преимущественно персонифицированный характер» - Н. Назарбаев. Семь граней Великой степи);

 

- реализацией подпрограммы «Тәрбие және білім» (ср.: «Преобразование общественного сознания требует реализации проектов, позволяющих ответить на глобальные вызовы без утраты традиций и обычаев народа Казахстана»);

- признанием феномена Г. Бельгера фактом национальной истории   (ср.: «…Казахстан стал для меня той родиной, той ЭЛЬ, которая придает смысл и содержание всему моему существу, моему бытованию на земле» - Г. Бельгер. Земля моей чести).   

             

  1. Цель и задачи Конкурса проектов, его организаторы, участники
  1. 1. Цель Конкурса проектов – актуализация фактов жизни, в особенности малоизвестных, и разнопланового творчества Г. Бельгера в аспекте национальной истории, исторического сознания, традиций и ценностей поликультурного и многоязычного общества Казахстана / «Я горжусь тем, что своим литературным, переводческим творчеством, своей общественной деятельностью и немалой жизнью казахстанца внес, смею думать, пусть одну лишь каплю в океан, во славу этого торжества» - Г. Бельгер. Земля моей чести.

2.2.Задачи Конкурса проектов:

1) исследовать факты жизненного пути Г. Бельгера, его гражданской позиции и общественной деятельности;

  1. 2) изучить, проанализировать и систематизировать материалы, связанные с переводческим, публицистическим, писательским, творчеством Г. Бельгера;
  2. 3) определить особенности поликультурного и полиязычного художественного мышления Г. Бельгера, реализуемого «на перекрестке трех культур, трех языков» (Ж. Ескуатова) / «Он родом из российских немцев, по воспитанию казахский немец. И именно это составляет и его богатство, и достоинство, и гордость».Г. Бельгер. Зов
  3. 4) установить общее и особенное, типичное и индивидуальное в становлении личности представителей депортированных народов / «Я являюсь представителем депортированного народа. И таковых в Казахстане, очутившихся на этой земле не по доброй воле, много, очень много». Г. Бельгер. Земля моей чести
  4. 5) уточнить понятия «историческая родина», «малая родина» в контексте вызовов глобального мира;
  5. 6) определить направления бельгероведения, перспективные для изучения в школе, в рамках программы «Рухани жаңғыру» и обновления содержания образования.
  6. 2.3.Организаторы Конкурса проектов – редакционная коллегия казахстанского республиканского информационно-методического журнала «Открытая школа», филиал АО «НЦПК Өрлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области», Республиканское  общественное объединение «Совет немцев Wiedergeburt», научно-экспертная группа Северо-Казахстанской областной АНК, ОО «Северо-Казахстанский областной немецкий культурный центр «Видергебурт».

Информационную поддержку Конкурса проектов осуществляет журнал «Открытая школа».

  1. 2.4. Участники конкурса подразделяются на категории:

– учащиеся 9-11 классов всех типов школ,

– студенты колледжей и вузов РК, независимо от специальности и направления профессиональной подготовки,

– магистранты и докторанты вузов РК, педагогические работники, сотрудники научно-исследовательских институтов, архивов, музеев, представители общественных объединений РК.

  1. Содержание и условия Конкурса проектов
  1. 3.1. На конкурс, имеющий заочный характер, до 10 октября 2019г. предоставляются проекты на казахском либо русском языке, выполненные индивидуально либо коллективом авторов (до 5 человек).
  2. 3.2.Проект – разработки исследовательского характера по одному из предлагаемых направлений, отвечающие Цели, реализующие задачи Конкурса и сопровождаемые в обязательном порядке списком литературы.

3.3. Направления проектной деятельности:

- Г. Бельгер - человек необычной судьбы, Азамат / «Слово АЗАМАТ вбирает в себя такие понятия, как доблестный муж, защитник, опора, радетель, достойный гражданин». – Г. Бельгер. Из речи на церемонии вручения О. Сулейменову и Т. Аубакирову звания «Человек века».  

- Г. Бельгер: Бережное постижение казахского языка и странствия в мире казахской речи.

- Публицистика и эссеистика Г. Бельгера: «Нет большего счастья, чем выражать собственные мысли».

- Г. Бельгер: Ни дня без строчки!

- Г. Бельгер-прозаик: «Без родины, без ощущения родины жизнь обессмысливается».

- Новое поколение в творчестве Г. Бельгера: «Обретать, теряя».

- Открытая школа Г. Бельгера.

3.4.Рекомендуемый объем проекта – 4-7с.

Формат - Microsoft Word, шрифт  Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, без переносов, поля (верхнее, нижнее, левое, правое) – по 2,5 см, отступы в начале абзаца - 1,25 см. Ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках. Список литературы в конце текста - в порядке цитирования.      

Структура конкурсных материалов и форма заявки, обязательной для заполнения, даны в Приложениях А, Б.

Проект, а также заявка на  участие должны быть представлены в электронном варианте (электронной почтой) в виде прикрепленного файла, названного фамилией автора либо фамилиями соавторов. 

Адрес предоставления конкурсных проектов: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тема письма – конкурс проектов.

  1. Оценивание и требования к конкурсным материалам

Оценивание конкурсных проектов будет проведено по направлениям (см п. 3.3.) и  категориям участников (см п.2.4) до 25 октября 2019г. составом жюри из числа ученых, авторитетных педагогов, ППС вузов, представителей общественности и журналистики.

Критерии оценивания конкурсных проектов (по каждому из критериев будут выставляться баллы: 3 – высокий уровень проявления критерия, 2 – средний уровень, 1 – ниже среднего уровня, 0 – несоблюдение критерия):

- актуальность содержания проекта;

- исследовательская ценность содержания проекта;

- структурированность и композиционная стройность проекта;

- реализация авторской позиции в проекте;

- практическая значимость проекта;

- качество языкового оформления.

В каждом направлении будут учитываться категории участников.

  1. Поощрение и имиджирование лучших проектов Конкурса

По суммарному количеству баллов жюри определит по 3 лучших работы в каждом из направлений и по каждой категории, которые будут поощрены дипломами, благодарственными письмами, а также правом размещения публикации педагогической тематики в журнале «Открытая школа».

Лучшие работы, как и интервью с авторами, будут размещены в течение 2020 года в журнале «Открытая школа».

Авторы лучших работ, занявшие 1-е места в каждом из направлений, будут поощрены подпиской на журнал «Открытая школа» или    Республиканскую образовательную общественно-политическую газету «Білімді Ел».

Приложение А

 

Структура материалов проекта

 

Прописными буквами (жирный шрифт) посередине строки печатается название проекта.

Ниже (через два интервала) в правом верхнем углу строчными буквами (курсив, жирный шрифт) - инициалы и фамилия автора (авторов).

Ниже указывается название организации и город.

Ниже (через интервал) печатается аннотация (3-5 предложений, отражающих суть проекта) и ключевые слова (3-5 терминов), затем (через интервал) начинается текст.

Ниже (через интервал) – список литературы.

Приложение Б

Заявка

на участие в Республиканском конкурсе проектов,

посвященном 85-летию Г. Бельгера «Творец на перекрестке трех культур, трех языков…»

            Фамилия, имя, отчество ___________________________________

            Место работы, должность_______________________________

            Ученая степень, звание_____________________________

            Название Проекта__________________________   

            Направление проектной деятельности________________________

            Адрес, телефон, е-mail ______________________________________

            Согласие на размещение статьи в журнале «Открытая школа»________________________

Scroll to Top