A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Сабиева К.У. [Часть 1] Архитектура урока 21 века: новые инструменты обучения

Что собой представляет современный урок? Каковы его отличия и особенности? Эти вопросы сегодня являются краеугольным камнем в проектировании самого процесса обучения. Мы говорим об архитектуре не случайно. Архитектура – это  стиль построения урока, который позволяет педагогу способствовать  достижению учащимися поставленной цели. Современная архитектура урока направлена на то, чтобы обучение стало полезным, живым и интересным и было наполнено энергией мысли и действия.

Архитектура урока, воздвижение ученика к вершине – результату – зависит от выбранных учителем инструментов обучения.

Какие инструменты обучения в настоящее время будут укреплять создаваемую педагогом архитектуру?  Что сделает процесс обучения наиболее эффективным сегодня, чтобы он соответствовал реалиям времени?  На эти вопросы педагог должен отвечать ежедневно, и эти вопросы, в сущности, сводятся к общему – как учить?

Ответом на ключевой вопрос является использование на уроке методов обучения.

По сути методы обучения – это движущая сила всего процесса обучения, и они должны соответствовать современным требованиям общества, тенденциям развития образования. Какие же методы использовать? 

Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к данным исследования немецких ученых:  человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50%…70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном поиске и решении проблемы. И лишь тогда, когда обучающийся на 90% самостоятельно под руководством учителя добывает и осмысливает знания, развивает практические навыки, обучение становится результативным. Это возможно только при использовании активных методов обучения.

На курсах повышения квалификации, организованных филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО», подробно и детально анализируются активные методы обучения, которые необходимо использовать в процессе преподавания дисциплин естественно-математического (общественно-гуманитарного) направления. Следует подчеркнуть: есть универсальные методы, применяемые при изучении любых предметов, и есть специфические, применяемые в процессе преподавания конкретного предмета.  В связи с этим на курсах повышения квалификации особо подчеркивается связь метода с содержанием учебной темы.

Методы используются не только на создание игровой атмосферы обучения, но и, прежде всего, на эффективное освоение школьниками образовательной программы, на постижение учащимися взаимосвязи науки и жизни.

Наиболее эффективными, как показывает практика учителей г. Петропавловска (Солоненко О.Н., Жукова Н.В., Сокол С.В.), в изучении, например, естественнонаучных дисциплин, являются активные методы, как «Плэйсмэт», «Карусель», «Джигсо», «Партнер по обучению». С данными методами  учителя познакомились на курсах, в настоящее время активно их внедряют и помогают каждому учащемуся стать успешным в обучении.

Хочется подчеркнуть: это первая статья из цикла статей по теме «Активные методы обучения». О практическом применении каждого метода вы узнаете в моих следующих статьях.

                                                                     

Сабиева К.У.,

зав. кафедрой «Инновационные технологии

 и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин»

Scroll to Top