A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Альмагамбетова Л.С. [Часть 1] Раннее развитие детей: за и против

Существует множество исследований, в которых говорится о критическом значении первых лет жизни ребенка для всего его последующего развития. Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период, это истоки развития, закладка фундамента личности. В современных исследованиях развитие ребёнка раннего возраста рассматривается как активное, требующее взаимодействия с матерью. Дети не просто подвержены одностороннему влиянию со стороны взрослых, но уже с рождения организованы и участвуют в процессе собственного развития.

Однако есть и те, кто утверждают, что нельзя перегружать мозг ребенка слишком рано, нельзя лишать его детства, отягощая «научными премудростями». Более того, находятся и те, кто утверждают, что раннее развитие вредит здоровью малыша, так как ускоряет естественный ход событий, нарушается предусмотренная природой гармония развития.

Проводимое нами исследование по данному вопросу на протяжении 3 лет и мой собственный опыт мамы 2 замечательных деток (6 лет и 2,9 года), говорит о том, что ранее развитие – не только раннее, а как раз своевременное. Здесь просто важно учитывать последовательное усложнение материала и вкладывать не только в интеллектуальное воспитание и обучение, но самое главное не забывать о его эмоциональном развитии. Ведь в раннем возрасте главное – гармоничное развитие личности ребенка, радостное познание окружающего мира и тесная эмоциональная связь с родителями.

Итак, что такое раннее развитие? Опираясь на изученный опыт, мы определяем «раннее развитие» как интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет).

Научно-методической основой методик раннего развития детей являются труды М. Монтессори, М. Ибука, Г. Домана, З. П. Дьенеша, Н. Зайцева, анализируя которые, мы выделили общие моменты:

  1. необходимо начинать развитие ребенка как можно раньше (с внутриутробного периода до 6 лет);
  2. первостепенную роль в развитии и воспитании детей раннего возраста играют родители;
  3. особое внимание при работе с детьми раннего возраста необходимо уделять сенсорно-моторному развитию (кубики, пирамидки, липучки, ползание, догонялки);
  4. обучение и воспитание детей необходимо проводить с помощью разных увлекательных игр, танцевальных движений и песен;
  5. в процессе обучения и воспитания целесообразно использовать специальное оборудование и технические средства;

Ранее развитие ребенка предполагает:

- разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов: пустые спичечные коробки, пакетики, смятые бумажки), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений;

- неограниченную физическую активность, «подкрепляемую» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающую ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее;

- проведение игр, созданных именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно);

- рассматривание книг, написанных для него крупными понятными буквами, с большими картинками, со страницами, которые сложно испортить;

- манипуляцию с кубиками с буквами, в которые ребенок просто играет вместе с мамой;

- проведение постоянных прогулок, экскурсий, бесед и много другого.

В раннем развитии важна активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Поэтому мысль многих родителей о том, что они отдали ребенка в детский сад или развивающий центр и на этом их обучающая и развивающая миссия закончена, в корне не верна!

В этой связи следует отметить, что в условиях обновления содержания дошкольного образования использование воспитателями и родителями традиционного опыта недостаточно. Сегодня время требует использования в дошкольном образовании и эффективных зарубежных и отечественных методик и технологий раннего развития детей. В следующих статьях мы расскажем вам когда и с чего необходимо начинать раннее развития детей, а так же познакомим с самыми популярными методиками раннего развития детей в зарубежных странах и СНГ.

 

Альмагамбетова Л.С.,

кандидат педагогических наук, заведующая

кафедрой «Дошкольное воспитание и

начальное обучение».

Scroll to Top