A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Мунжасарова Г.Ж. [Часть 1] Эффективное преподавание и учение в аспекте обновления языкового образования

Думается, «современность» проблемы определяется прежде всего динамичностью: особенности ее видоизменения связаны с этапами общественной эволюции, которые характеризуются определенной ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений.

Учёные и учителя ищут пути повышения эффективности учебного процесса. Актуальность этой проблемы особенно велика в настоящее время в связи с продолжающимся ростом потока информации и с необходимостью снижения перегрузки школьников. В связи с этим признаем современность предложения доктора Э. Деминга об общих целях для образования: «увеличить достоинства и уменьшить недостатки настолько, чтобы все ученики сохраняли жажду учиться».

Несомненно: эффективность обучения – обязательная характеристика современного

образовательного процесса, рассматриваемого в аспекте обновления языкового образования. Но как ее достичь? Как сделать учение (преподавание) интересным, продуктивным, а значит эффективным? Об этом – далее.

Для эффективной организации процесса обучения учитель важно иметь способность к самостоятельному моделированию системы предметного обучения, гибкой дифференцированной разработке методики преподавания в соответствии с познавательными возможностями обучающихся.

Процесс обучения как педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения предусматривает решение задач развития и воспитания личности. Результатом учебного процесса условиях обновления языкового образования являются системность знаний обучающихся, грамотная реализация обозначенных программой способов учебной деятельности (познания, самообразования); умение творчески применять полученные знания и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях; готовность к творческой самореализации (социальная активность); сформированность системы ценностей.

Система целей обучения  направлена  на развитие навыков широкого спектра: критического мышления, исследовательских навыков при проведении исследовательских работ, использования информационно-коммуникационных технологий, применения различных способов коммуникаций, умения работать в группе и индивидуально, решения проблем и принятия решений, функционального и творческого применения знаний.

Ход обучения характеризуют такие виды активности:

на основе общения: взаимодействие между обучающим и обучаемым;

знания и навыки: умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для получения учебного содержания, способа деятельности.

Так что же такое эффективное обучение?

Эффективное обучение – это процесс получения новых знаний максимальным качеством.

Эффективность обучения – мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой (сайт толкового словаря Academic.ru).

Как достичь эффективности преподавания и учения? Как сделать учение (преподавание) интересным, продуктивным, а значит эффективным? Об этом – в моих следующих статьях.

 

Мунжасарова Г.Ж., ст.преподаватель кафедры «Инновационные технологии

и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин

ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

Scroll to Top