A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Альмагамбетова Л.С. [Часть 2] Когда начинать раннее развитие детей?

Продолжаем цикл статей о раннем развитии детей. В прошлый раз мы пришли к выводу, что раннее развитие является своевременным и в современных условиях обязательным. Так, когда же следует начинать это самое раннее развитие?

Некоторые специалисты не рекомендуют начинать подобные занятия до шести лет, другие говорят, что после трех лет – уже поздно. Не стоит думать, что младенцы должны только кушать, спать и гулять на свежем воздухе. Как объясняют психологи, развитие человека в первые годы жизни уникально, потому что исправить что-либо, дополнить и наверстать потом уже невозможно. Законы развития мозга таковы, что чем больше мы даем стимулов для органов чувств, тем больше образуется нейронных связей. Именно поэтому любые игры с младенцем – дело серьезное.

Это не означает, что малыша необходимо заставлять запоминать буквы и писать цифры - обучение должно строиться в виде игры, которая заканчивается, как только ребенок начинает уставать. В это время нет нужды контролировать процесс усвоения материала, так как дети от природы любознательны и сами охотно исследуют и изучают что-то новенькое.

Итак, раннее развитие можно начинать с самого рождения ребенка! Сначала это будут песни мамы, потом разные погремушки. Следующий этап - пальчиковые игры, которые стимулируют речевое развитие, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Начиная с двух, трех месяцев целесообразно подключать общеукрепляющий массаж тела и гимнастику. И делать это конечно лучше соединив с музыкальными играми, закличками, поговорками и стихами.

После года наступает, тот период, когда родители понимают, что их знаний для развития ребенка недостаточно и начинают обращаться в развивающие центры и ясли-сады.

Наиболее популярные методики раннего развития в развивающих центрах: методики М.Монтессори, Г.Домана, Н. Зайцева и семьи Никитиных.

В государственных яслях-садах Республики Казахстан занятия ведутся по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года №499. Усвоение содержания Типовой программы обеспечивается через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Кроме того, многие ясли-сады предлагают дополнительные услуги логопеда, хореографа, занятие плаванием, развивающие занятия по методике М.Монтессори.

Какой сад выбрать, государственный или частный, решать родителям.

Но помните, Вы выбрали правильный детский сад, если:

  1. Ребенок не болеет, или болеет редко.
  2. Вы наблюдаете у ребенка новые умения и навыки.
  3. Ребенок стал «взрослее» и более дисциплинированным.
  4. Ребенок заметно социализируется, заводит новых друзей.
  5. Ребенок без капризов идет в детский сад.

Все эти пункты нужно отметить для себя, после прохождения ребенком адаптационного периода.

У нас в городе Петропавловске функционирует 24 яслей-сада, которые оказывают качественные образовательные услуги детям от 2 лет. Сейчас мой сын Амир ходит в ясли-сад «Айгөлек». Когда мы начали ходить в «Айгөлек», то все 5 вышеуказанных пунктов стали для нашей семьи реальностью.

Таким образом, раннее развитие ребенка должны начинать родители с самого раннего возраста, а начиная с 2-3 лет подключать занятия в развивающих центрах или государственных детских садах. При этом, важно понимать, что когда ребёнок, начинает занимать в центре или детском саду, это не значит, что родитель может снять с себя обязанности по развитию ребенка, родитель несет первую и главную ответственность за процесс обучения и воспитания! А воспитатель отвечает за усвоение Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в условиях дошкольной организации. Таким образом, для эффективного раннего развития ребенка семья и детский сад должны активно взаимодействовать.

В следующей статье вы познакомитесь с самыми популярными методиками раннего развития детей стран Востока: Японии, Кореи, Индии, Китая. И возможно что-то выберите для своего ребенка или педагогической практики.

Scroll to Top