A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Сабиева К.У. [Часть 3] «Синквейн»

«Синквейн» в переводе с французского означает стихотворение из пяти строк.

Нужно ли думать, что этот прием можно использовать только на уроках языковых дисциплин? Так ли это?

Давайте рассмотрим на примере химии.

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу.

Синквейн – форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы:

‒ первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

‒ второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

‒ третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

‒ четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

‒ пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

Пример синквейна на тему «Многоатомные спирты»:

1. Глицерин

2. Сладкий, тягучий

3. Растворяется, смягчает, помогает

4. Сиропообразная жидкость

5. Трехатомный спирт

Составление данного синквейна предполагает анализ всего изученного материала по теме, чтобы составить выше приведенные строки, необходимо осмысленно понимать содержание. Пятистишие может составляться как индивидуально, так и в группах.

Существуют и другие варианты написания синквейна:

1) составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

Например:

1. Полимеры

2. Легкие, прочные

3. Горят, разлагаются, плавятся

4. Широко используются в наше время

5. Макромолекулы

Пример рассказа на основе данного синквейна: полимеры очень легкие, прочные соединения, которые при определенных условиях разлагаются, плавятся, при нагревании, как и многие органические вещества, горят. Полимеры широко используются в наше время. Молекулы полимеров имеют огромную массу и сложное строение. Данный вид синквейна способствует формированию у учащихся умения собственного составления текста;

  1. коррекция и совершенствование готового синквейна

Напимер:

1Галогены

2. Газообразные, отравляющие

3. Образуют, проявляют, реагируют

4. Рождающие соли

5. Элементы.

По готовому синквейну осуществляется работа по таким направлением, как обсуждение неточных фраз и замены их другими. В синквейне «Галогены» можно подобрать более верно синонимически определения галогены, а также глагол «проявляют», не относящийся непосредственно к понятию «галогены» заменить на другой. Заключительное слово “элементы” также следует заменить на более подходящее понятие.

Такой вид работы подразумевает включение всех мыслительных процессов, так как необходимо не только найти ошибку, но и доказать собственную точку зрения, а также придумать свой оригинальный вариант ответа;

  1. анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

Дается синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо определить ее на основе существующих строк.

Например:

1. Предельные, непредельные, ароматические

2. Горят, взаимодействуют, синтезируют

3. Состоят из атомов углерода и водорода

4. Вещества

Правильным ответом на это пятистишие является слово “углеводороды”, т.к. синквейн применялся при изучении темы «Углеводороды», то и предложенные выше фразы касались химических веществ углеводородов. В пятистишии может отсутствовать любая строка. Так, может отсутствовать не первая строка, а четвёртая – тогда учащимся предлагается добавить фразу, соответствующую общей направленности синквейна. Следовательно, поиск необходимой отсутствующей строки также стимулирует интерес учащихся к изучению темы.

Таким образом, процедура составления синквейна, являясь эффективным  приемом  может быть использован для составления  заданий  по любому предмету школьного курса.

Уважаемые коллеги! В своей следующей статье я поделюсь еще с одним приемом метода активного обучения. А с каким?  Узнаете.

Жду Вас в следующий понедельник.

Scroll to Top