A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Альмагамбетова Л.С. [Часть 3] Эффективные методики раннего развития детей: опыт стран Востока

В прошлый раз мы обещали познакомить вас с методиками раннего развития стран дальнего Востока. Итак, приступим. Я уверенна, что прочитав тему данной статьи, вы сразу подумали о методике японского инженера Масару Ибука. Открою вам секрет: это совсем не методика! Это просто взгляд заинтересованного отца на воспитание и развитие детей. Но какой взгляд! Его книга «После трех уже поздно» стала бестселлером во всех странах мира. Отрывки из нее наперебой стали цитировать педагоги и родители. И действительно у него есть чему поучиться. Что же он советует?

По мнению Масару Ибука, ребенка невозможно «перекормить» новыми сведениями и впечатлениями — детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включается механизм блокировки и новая информация просто не воспринимается. По убеждению Ибука, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, а образцы мировой культуры. Учить надо на лучших произведениях поэтов, композиторов, художников и др.

В системе Ибука огромное значение придается раннему обучению иностранным языкам и приобщению к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики к четырем годам свободно общаются на 5-10 языках, без затруднений переходя с одного на другой.

Коротко советы из его книги можно изложить так:

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений.

2. Берите ребенка на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека.

3. Разнообразьте занятия.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше.

5. Тренируйте левую руку так же, как правую.

6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.

7. Больше двигайтесь.

Если вам стала интересна философия Масару Ибука о развитии и воспитании детей, то обязательно прочитайте его книгу «После трех уже поздно», которую легко можно найти на просторах интернета.

Как происходит раннее развитие в других странах Востока? Обратимся к опыту Китая. В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу. При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.

Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют. Кроме того, детей учат математике и чтению. Дошкольники учатся писать иероглифы: к первому классу маленький китаец должен знать около четырехсот знаков. Кроме получения практических навыков, маленьких китайцев учат находить решения в повседневных конфликтных ситуациях. Таким образом, обучение детей во многом схоже с нашим и в большинстве своем подчиняется единому Государственном стандарту.

Совсем другой опыт раннего развития детей в Индии. Детских садов как таковых в Индии нет, по крайней мере, в нашем понимании. Долгое время, столетия, индианки сидели дома и занимались хозяйством, дети были при них же, т.ч. необходимости в садиках для малышей на полный день не было. Сейчас все больше появляются особые группы «day care», где ребенка можно оставить на полный день. Все они, как правило, работают при «pre-school» («подготовительная школа»). С 2,5 года изучают алфавит, разучивают песенки на английском, запоминают названия фигур, считают, ну и так далее, все в игровой форме. К 5 годам, дети учатся читать и писать слова, считать и писать до 100, ребенку дают настоящие домашние задания. В 6 лет дети поступают в школу.

Уникальный опыт раннего развития вы найдете в Корее. За первый год жизни считаются 9 месяцев, проведенные ребенком в утробе матери. И отсчет возраста ребенка происходит с момента зачатия, а не появления на свет. Это в корне отличается от западного отношения к нерожденному существу, который впитывает на тонком уровне любовь и тепло матери еще до появления на свет.

Маленьких детей в Корее воспитывают либерально. Ребенку, не достигшему 5–6 лет, позволяется очень многое. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью и редко плачет. В Корее вы почти не увидите мамочек с колясками, детей обычно переносят в слингах или эрго-рюкзаках.

Корейская мама не станет приучать ребенка спать в его собственной кроватке, позволяя ему плакать несколько ночей подряд. Ребенка стараются успокоить любыми способами. У детей (за исключением очень бедных семей) всегда горы игрушек. Ребенку в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, он является объектом всеобщей любви.

В корейском  детском саду ребенок должен приучаться не сильно выделяться и жить в сообществе, где царят единые правила и законы для всех. С недавних пор базовый сад полностью оплачивает государство, поэтому родители платят только за дополнительные уроки, но они не обязательны.

У корейцев также востребованы ясли, поскольку декретный отпуск длится всего 3 месяца после рождения ребенка. При этом для всей Южной Кореи характерно, чтобы женщина не работала после рождения малыша, а посвящала себя дому и семье.

Корейские малыши начинают учиться с 2–3 лет чтению, счету, музыке, балету и рисованию. Воспитатели садика ведут корейский и общеразвивающие занятия. Музыку, английский, физкультуру, балет, рисование ведут только профессионалы, приглашенные со стороны. Занятия длятся по 20 минут. В день может быть три-четыре занятия по 20 минут: два с воспитателем и два с профи.

Во всех садах без исключения регулярно устраиваются выезды с детьми в зоопарк, музеи или спортивные комплексы, а также на экскурсии и просто прогулки. У каждого садика и школы есть своя яркая и удобная форма для таких выездов. Эти выезды входят в программу дошкольного образования.

Для корейцев образование, превыше всего, поэтому качество сада оценивается по тому, насколько хорошо и много там учат. При этом во многих детских садах используются некоторые принципы Монтессори: есть среда, есть коврики, можно взять пособие, поиграть и поставить на место.

Как видим в каждой стране свой опыт раннего развития детей. Наша задача выбрать самое лучшее и эффективное для образования детей в Казахстане.

Методики раннего развития детей в Западных странах мы представим в следующей статье.

Альмагамбетова Л.С.,

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой

«Дошкольное воспитание и начальное обучение».

Scroll to Top