A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Сабиева К.У. [Часть 5] «Древо решений»

Добрый день, уважаемые коллеги !

Сегодня мы с Вами поговорим о методе активного обучения «Древо решений»

 

Как использовать данный метод на уроке?

Структура метода:

  1. Класс делится  на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников.
  2. Ученикам дается задание. (Перед ними ставится проблема. Задача: найти варианты ее решения, определить преимущества и недостатки каждого варианта.)

1  3. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем дереве

  4. Группы или по очереди рассказывают о путях решения данной проблемы, или меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Данный метод  эффективен для решения задач формата PISA по естественнонаучной грамотности

Например:

Все микрогруппы получают текст, связанный с темой «Дыхание». Прочитайте короткую газетную публикацию и, пользуясь информацией, полученной из текста, выполните задания.

Американские исследователи установили, что существует связь между курением и чертами характера.

В проведенном учеными эксперименте участников разделили на две группы по результатам психологических тестов. В первую попали те, чьими характерными чертами оказались злоба, агрессия и беспокойство, во вторую – не обладающие этими качествами вовсе, либо те, у кого они выражены чрезвычайно слабо. Среди тех и других были и курильщики, и некурильщики. Одним представителям обеих групп дали дозу никотина в 3,5 или 21 миллиграмм, другим – плацебо. Затем с помощью сканера наблюдали за активностью мозга испытуемых.

Выяснилось, что мозг добровольцев из второй группы никоим образом на никотин не реагировал. А вот мозг испытуемых из первой группы давал ярко выраженный ответ. Причем курильщики прореагировали в основном на большую дозу никотина, некурящие – на обе. Тот факт, что мозг некурильщиков-«агрессоров» столь активно реагировал на никотин, по мнению авторов, является первым зафиксированным биологическим свидетельством «вины» мозга в никотиновой зависимости.

Задания:

1. Сформулировать проблему. Какая проблема содержится в тексте?.

2. Как вы думаете, действительно ли эта проблема так важна, надо ли ее решать?

3.Какие способы решения этой проблемы можете предложить вы?
У каждой группы есть распечатки проблемы. В этих листах ученики должны

  а) записать не менее двух решений данной проблемы

  б) затем у каждого решения найти положительные и отрицательные стороны

  в) выявить самое оптимальное, правильное решение и выступить по плану:

1.Озвучить проблему.

2.Перечислить все написанные решения этой проблемы.

3.Огласить лучшее, по их мнению, решение.

4.Объяснить свой выбор, пользуясь ПОПС-формулой:

 

ПОПС-формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.

         П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что

         О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что

         П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например

         С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому….

 

Уважаемые коллеги! В своей следующей  статье я поделюсь еще с одним приемом метода активного обучения. А с каким?  Узнаете.

 Жду Вас в следующий понедельник.

Scroll to Top