A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Альмагамбетова Л.С. [Часть 6] Состояние и перспективы раннего развития детей в Казахстане

Сегодня мы завершаем цикл статей по раннему развитию детей и самое ценное мы приберегли напоследок. Мы расскажем вам как же используют педагоги Северо-Казахстанской области методики раннего развития детей.

В проекте «Концептуальные основы раннего развития детей в Республике Казахстан», представленном Информационно-аналитическим центром при МОН РК отмечается, что из всех периодов раннего развития наименьшее внимание в Казахстане уделяется детям в возрасте от 0 до 3 лет.

Проанализируем опыт работы педагогов дошкольных организаций г. Петропавловска по внедрению методик раннего развития в воспитательно-образовательной деятельности.

ГККП ясли-сад «Батыр» г. Петропавловска является одним из ведущих в вопросах раннего развития детей. Занятия проводятся в кабинете, оборудованном по методике М. Монтессори. Это дает возможность создавать условия, для самопроизвольного органичного развития детей начиная с самого раннего возраста. Кроме того, в данной дошкольной организации создана «Семейная комната», не имеющая аналогов в Северо-Казахстанской области. Особая ценность данной «комнаты» заключается в том, что в ней ведется работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями.

«Семейная комната» - комфортно оборудованное помещение, с различными удобными игровыми развивающими модулями, куда может прийти каждый родитель, в любое удобное для него время. Особенности работы в «Семейной комнате»: сначала родитель занимается (играет) с ребенком, в это время педагог наблюдает за их деятельностью. Затем при следующей встрече родитель наблюдает, а кто-то из педагогов (психолог, логопед, дефектолог) занимается с ребенком. После этого проводится анализ действий ребенка с ограниченными возможностями, его реагирование, восприятие, участие в игровой деятельности. На базе «Семейной комнаты» была создана служба поддержки семьи (СПС) при коррекционных группах. Служба поддержки семьи организована для тесного взаимодействия семьи и ребенка, оказания помощи семьям с учетом индивидуальных особенностей их детей.

Такая работа определяется первостепенной ролью родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Таким образом, ясли-сад «Батыр» является постоянно действующей экспериментальной площадкой для всех слушателей курсов повышения квалификации.

Особое внимание при работе с детьми раннего возраста уделяется сенсорно-моторному развитию, например ГККП я/с «Алтын бесік», «Ақ бота», «Батыр», ЧМЦ «Вундеркинд» г. Петропавловска, ГККП «Балапан», «Моншақ» Есильского района внедряют методику М. Монтессори посредством организованной учебной деятельности в специализированных кабинетах, оборудованных развивающими игрушками, настенными модулями и игровым оборудованием. Весь материал размещен согласно следующим видам развивающих зон: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона русского языка, зона космоса.

ГККП я/с «Солнышко», «Батыр», «Нұр бөбек» г. Петропавловска на своих занятиях используют методики В.Воскобовича, Н.Зайцева, которые позволяют эффективно развивать сенсорику детей раннего возраста. Данные методики основаны на естественной потребности любого ребенка в игре, которая негативно не отражается на здоровье ребенка, а наоборот, несет ему только радость, и на системности подачи материала. Весь материал подается настолько в игровой форме, что дети с большим удовольствием играют в эти пособия, когда - всей группой, когда - поодиночке.

В вопросах раннего развития детей важно учитывать познавательно-самостоятельную деятельность. Так, в яслей-саду «Балапан» с. Карагуга Северо-Казахстанской области была создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая театрализованную деятельность детей. В каждой группе воспитатели оборудовали театральную зону, а также «уголок» уединения, где ребенок может побыть один или прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом, или еще раз просмотреть иллюстрации к спектаклю. Также были созданы зоны приватности – специальные места, где каждый ребенок хранит свое личное имущество: игрушку, украшение, костюм, и др., которое он может использовать в театрализованной деятельности. Все это способствует раскрытию творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, социализации детей с самого раннего возраста.

В Северо-Казахстанском филиале  «НЦПК «Өрлеу»  проводятся курсы повышения квалификации, в содержании которых, раскрываются вопросы раннего развития детей. Так в рамках курсов по теме «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с новой общеобразовательной Типовой программой» проводятся практические занятия по научно-теоретическим и концептуальным основам педагогических  систем (М. Монтессори, М. Ибука,  Р. Штайнер и др.) и методик (Н. Зайцев, В. Воскобович, Б. Никитин и др.) раннего развития детей.

В учебной программе курсов повышения квалификации педагогов планируются выездные практические занятия в эффективные детские сады г. Петропавловска, на которых педагоги наглядно видят практическую работу детей в подготовленной развивающей среде, сами участвуют в моделировании организованной учебной деятельности, рефлексии.

Следует отметить, что в нашем филиале для слушателей курсов предоставлены условия по изучению и использованию в своей практике эффективных мировых технологий раннего развития детей: кабинет М.Монтессори, инновационно-информационный комплекс, оборудованный кабинет «Самопознание», информационные зоны, позволяющие повысить уровень совей профессиональной компетентности и др.

Развитие системы раннего развития в Казахстане повысит эффективность, не только системы образования, но и социально-экономической сферы в целом: демографический рост и улучшение здоровья нации, экономия государственных средств, выделяемых на устранение последствий проблем раннего развития детей.

Scroll to Top