A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Медведева О.М. [Часть 2] Как научить ребенка понимать смысл несплошного текста?

Каждый день человеческий мозг получает и обрабатывает новую информацию, представленную в разных формах. Одной из форм является несплошной текст в виде таблицы, графика, диаграммы, объявления, рекламного постера, обложки журналов, кассового чека и др.

Несплошной текст, в отличие от сплошного, имеет другую организацию информационных единиц, расположенных в иерархической (от главного к второстепенному, или наоборот) последовательности или в линейной – с выделением ключевых слов, знаков, символов и цифр. Несплошные тексты – это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом.

В настоящее время человек чаще анализирует и синтезирует информацию, извлеченную из несплошных текстов. Поэтому в образовательном процессе школы на разных ее ступенях следует акцентировать внимание на работе с данным текстовым форматом.

Вопросы, задания и упражнения по работе с несплошными текстами можно объединить в следующие группы: 1) общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации; 2) глубокое понимание, интерпретация и обобщение информации текста; 3) применение информации из текста в учебно-практических задачах; рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.

Например, изучение учащимися информации, представленной в таблице, строится по следующему общему алгоритму:

1. Что представлено в таблице?

2. Какую закономерность данных вы наблюдаете?

3. Предложите свое объяснение выявленным закономерностям.

4. Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны?

5. Какое практическое значение имеют эти данные?

Правильно организованная работа с несплошными текстами (подбор системы вопросов, заданий, упражнений) будет способствовать развитию читательской грамотности.

Более подробно методика работа с несплошными текстами апробируется на курсах повышения квалификации в рамках PISA. Курсы позволяют учителям определить конкретные приемы работы с данным форматом текста.

Медведева О.М., старший преподаватель

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

Scroll to Top