A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Медведева О.М. [Часть 3] Чтение в 21 веке: от классических текстов к смешанным

«Читать, читать, читать, чтобы развиваться и быть человеком», – данный слова выражают отношение человека 20 века к чтению. Люди читали объемные сплошные тексты, перечитывали тома книг и обогащали свои библиотеки, потому что были уверены, что книга – это самое драгоценное в формировании и развитии духовно-нравственной и интеллектуальной личности человека.

Что происходит сейчас? Какие коррективы вносит 21 век в понимание человеком значения и содержания чтения? И почему происходят изменения?

Современный человек, который живет под девизом «надо все успеть и вовремя», продолжает стремиться к получению и обработке новой информации через работу с текстом. Но только предпочитает другой тип текста, в котором мысль излагается не только посредством связанных между собой предложений, образующих целые абзацы, но и визуальных, графических средств.

Современный человек выбирает смешанные тексты. Данный тип текстовой информации соединяет черты сплошных и несплошных текстов. В нем предложения гармонично сочетаются с невербальными элементами (например, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками и др.). Яркими примерами таких текстов являются сегодняшние журналы и веб-страницы.

Смешанные тексты позволяет читателю проанализировать информацию с разных аспектов: с одной стороны, осмыслить составленные автором предложения, с другой – рассмотреть визуальные\графические средства и сопоставить два вида информации. Например, соотнести мысль, заключенную в предложениях, с количественными показателями в графике. Визуализация и логически структурированная информация в виде различных схем способствует быстрому извлечению, анализу информации и лучшему ее запоминанию.

Чтение смешанных текстов, иллюстрирующих мысль в разных формах – от словесной до графической, экономит время современного читателя и помогает ему воспринимать и обрабатывать информацию в более широком контексте.

Молодым людям чрезвычайно важно научиться свободно работать с такими текстами. Поэтому в образовательном процессе школы на разных ее ступенях следует акцентировать внимание на работе с новым типом текста. Одним из вариантов обучения чтению смешанных текстов является выполнение учащимися заданий, направленных на выявление взаимосвязи словесно выраженной информации с графической и визуальной ее репрезентацией.

Более подробно методика работы с данным типом текста рассматривается на курсах повышения квалификации в рамках PISA.

Scroll to Top