A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Деревянкин А.В. [Часть 4] WEB 2.0 ТЕХНОЛОГИИ: SMART-СЕРВИС ДЛЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ KAHOOT

001 min

Использование современных Web-технологий в образовании позволяет «освежить» традиционный урок, придать ему новые «краски», повысить уровень мотивации обучающихся к предмету и как следствие повысить качество обучения. В попытках отыскать новые формы и методы проведения учебных занятий интересные, педагогу приходится экспериментировать, синтезировать различные подходы и современные ИКТ-инструменты. Результатом этой работы может являться синтез коллаборативного обучения (англ. – collaborative learning) и сервиса Web 2.0 Kahoot!.

Коллаборативное (совместное) обучение – это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. Участники процесса получают знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов. Коллаборативное обучение включает такие форматы как групповые проекты, совместные разработки и т. п. В последнее время коллаборативное обучение получило новую трактовку в контексте электронного обучения (computer-supported collaborative learning). В этом смысле коллаборативное обучение — это использование сервисов веб 2.0 (вики, блогов, социальных сетей, совместных приложений, виртуальных классов, сообществ практики (Сommunities of Practice — CoP) и т. п.) в целях обучения.

Kahoot! – это клиент-серверная образовательная Web-платформа (на английском языке), которая позволяет абсолютно бесплатно проводить тестирования, опросы и дискуссии в режиме коллаборативного обучения.

Кто и что стоит за Kahoot!? Платформа и бренд Kahoot! был разработан учредительной командой во главе с Йоханом Брендом (Johan Brand), Джейми Брукером (Jamie Brooker), Асмундом Фэрасетом (Asmund Furuseth) и Мортеном Версвиком (Morten Versvik). Сама технологическая платформа основана на исследовании, проведенном Мортеном Версвиком на степень магистра в Норвежском университете науки и технологии (Norwegian University of Science and Technology (NTNU)), и на основе исследований, проведенных профессором Альфом Инге Ваном и его коллегами в NTNU.

В основе работы сервиса Kahoot! лежит пять основных и один вспомогательный сайты:

  1. create.kahoot.it – сайт, который предназначен для создания пользователем (педагогом) кахутов.
  2. play.kahoot.it – сайт, который служит для запуска кахутов со стороны пользователя (педагога).
  3. kahoot.it – сайт, который служит для подключения к кахутам пользователей (учащихся) через различные устройства (ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны).
  4. test.kahoot.it – сайт, который позволяет произвести тест вашего интернет-соединения и выявить уровень его качества для работы с сервисом Kahoot!
  5. media.kahoot.it – сайт, для работы с медиа-контентом сервиса.
  6. getkahoot.com – вспомогательный сайт, предназначенный для поддержки пользователей.

Суть работы сервиса Kahoot! можно описать в виде алгоритма шагов:

Шаг 1. Педагог создает кахут (один из четырех типов) на сайте create.kahoot.it

002 min

Шаг 2. Педагог запускает (происходит автоматический редирект (перенаправление) с сайта create.kahoot.it на сайт play.kahoot.it) созданный кахут, например тест, на компьютере с интерактивной доской, ТВ-панелью или другим подобным устройством в учебной аудитории и ждет подключения учащихся (см. Рисунок 2).

Шаг 3. Обучающиеся открывают сайт kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (game pin), который видят на экране педагога, тем самым включаются в общую коллаборативную сеть.

003 min

Шаг 4. После того как нужное количество учащихся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут нажимая на кнопку «Start», обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них используя свои гаджеты.

Примечание: Как видно из Рисунка 3 на устройстве учащегося не отображается вопрос, не отображается текстовый вариант ответа, учащийся видит только цвет и геометрическую фигуру ответа, это намеренное допущение разработчиков, так как Kahoot! не стремиться к замкнутости обучающегося, а, наоборот, хочет создать эффективную среду для обучения, дискуссии, выражения собственного мнения каждого обучающегося.

004 min

Шаг 5. Когда все тестовые задания решены, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты. На этом этапе педагог может провести рефлексию. Учащимся предлагается оценить тест по 5-бальной шкале, выразить свои эмоции/чувства, оценить соответствие теста изученным темам/материалам и принять решение о рекомендации данного теста своим сверстникам.

Шаг 6. Далее педагог имеет возможность сохранить все результаты учащихся путем экспорта в Excel-документ и сохранением его на свой компьютер или на Google Disk (см. Рисунок 4).

005 min

Также в Kahoot! можно воспользоваться режимом «Ghost mode», после прохождения теста вы можете его пройти еще раз, но с учетом результатов первого прохождения, тем самым Kahoot! позволяет выявить уровень знаний обучающихся между первым запуском и всеми последующими.

Kahoot! полностью протестирован на последних двух версиях следующих браузеров:

  • Chrome.
  • Firefox.
  • Internet Explorer.
  • Safari.
  • Edge.

Разработчики Kahoot! предлагают ознакомиться с рекомендуемой пропускной способностью своего сервиса. Исходя из прошлого использования, рекомендуются следующие минимальные скорости передачи данных  (прием и отдача) на количество пользователей на одном Интернет-соединении согласно таблице 1.

Таблица 1. – Рекомендуемая пропускная способность сети

Количество пользователей

Рекомендуемая скорость, Мбит/с (Mbps)

10

1

20

2

50

3

100

5

200

10

500

23

1000

45

Примечание: Kahoot! имеет максимальный предел в 4000 пользователей, вступающих в игру с одинаковым PIN-кодом. Однако кахуты такого масштаба требуют отличную пропускную способность Интернет-соединения.

В заключении необходимо отметить, что такое внедрение современных технологий в образовательный процесс является объективно эффективным.  Умелое использование таких Web 2.0 в педагогической деятельности является пусть небольшим, но ощутимым для педагогической общественности шагом на пути к реализации программы «Цифровой Казахстан».

Закончим четвертую статью Деревянкина Алексея из цикла «Современные ИКТ на службе учителя новой формации», следующая статья будет посвящена SMART-сервису для коллаборативного обучения, который называется PLICKERS. Данный материал будет представлен в виде скринкаста.

Надеюсь Вам было интересно. До встречи в следующий понедельник!!!

Scroll to Top