A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Медведева О.М. [Часть 4] Чтение комментариев в форуме – привилегия 21 века

Современному человеку проще выражать и передавать свои мысли через новейшие информационно-коммуникационные технологии, через возможности глобальной сети Интернет, потому что таким образом расширяются границы общения. Человек может общаться с человеком из другого города или страны, участвовать во всевозможных форумах, оставлять заметки в блогах, приобретать новых друзей в мессенджере.

         Участвую в интернет-конференциях и форумах, современный человек  приобретает навык работы с составным текстом. Что же такое составной формат текста? В чем его оригинальность? Составной текст – это текст, включающий в себя микротексты, созданные разными авторами на одну тематику. В составных текстах могут быть выражены  взаимоисключающие или взаимодополняющие точки зрения по определенному вопросу. Например, текст, раскрывающий проблему граффити с двух позиций – за или против, или текст, освещающий тему освоения космоса на современном этапе развития человечества.

         Мнения, размещенные на странице в блогах и форумах, представляют собой яркий пример составного текста. Впервые о данном формате стали говорить в 2000 году с появлением международного исследования PISA. Одной из целью данного исследования является выявление уровня читательской грамотности у 15-летних учащихся. Как показал результат PISA в 2000г. и 2015г., основной трудностью читателя-подростка оказывается неспособность извлекать информацию из различных источников информации, сопоставлять различные мнения и делать на основе сопоставительного анализа вывод.

         Авторы программы PISA включили в исследование тексты разных форматов, в том числе и составной, и пришли к выводу, что ученик современной школы понимает и выделяет главную и второстепенную информацию в сплошном тексте, потому что в нем все предложения по смыслу и грамматически связаны. Но затрудняется устанавливать взаимосвязь разных информационных блоков в составном тексте и определять характер и идейную направленность каждого отдельного блока. В таком случае возникает вопрос Как ученик современной школы участвует в форуме, выражая по той или иной проблеме свое мнение, если анализировать мнения разных людей в общем контексте для него проблема?

          Составная форма сообщения становится преобладающей, поэтому современного подростка-читателя следует учить навыкам ее понимания и анализа. Для этого на курсах  по развитию читательской грамотности учащихся в рамках PISA в филиале «Өрлеу» по СКО подробно изучаются стратегии работы с составным текстом и предлагается методика сопоставительного анализа различных текстов, объединенных одной темой.

Медведева О.М., старший преподаватель

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

Scroll to Top