A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Жамантаева К.К. [Часть 5] Играя, учим общаться

Сегодня хочу продолжить разговор о развитии речевого общения в младшем школьном коллективе. Одним из навыков личности ХХІ века является навыки коммуникативного общения. Это говорит о том, что формировать с раннего возраста обучения. Учитывая интересы и возможности детей, очень важно в учебном процессе применять игровые упражнения, способствующие умению общаться. Значимость игровых упражнений в том, что учащиеся играя, могут пополнить свой словарный запас новыми словами, понятиями, необходимыми для разговорной речи. Поэтому у учителя должен быть определенный запас игровых упражнений.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

 Игру желательно проводить по темам.

 Пример: Тема «Весна»

 педагог:-Дети:

 Солнце – что делает?-Светит, греет.

 Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.

 Снег – что делает?-Темнеет, тает.

 Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

 Капель – что делает?-Звенит, капает.

 Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

 

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

 Цыплёнок – яйцом                                               Хлеб –мукой

 Лошадь – жеребёнком                                        Шкаф -доской

 Корова – телёнком                                               Велосипед – железом

 Дуд – жёлудем                                                      Рубашка – тканью

 Рыба – икринкой                                                  Ботинки – кожей

 Яблоня – семечкой

 Дом – кирпичём

 Лягушка – головастиком                                      Сильный – слабым

 Бабочка – гусеницей                                            Взрослый –ребёнком

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

 педагог:-Дети:

 Красный -мак, огонь, флаг

 Оранжевый -апельсин, морковь, заря

 Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

 Зелёный-огурец, трава, лес

 Голубой -небо, лёд, незабудки

 Синий- колокольчик, море, небо

 Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

 Пример:

 Один стол – пять столов

 Один слон – пять слонов

 Один журавль – пять журавлей

 Один лебедь – пять лебедей

 Одна гайка –  пять гаек

 Одна шишка – пять шишек

 Один гусёнок – пять гусят

 Один цыплёнок – пять цыплят

 Один заяц – пять зайцев

 Одна шапка – пять шапок

 Одна банка – пять банок.

 «Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «пи-пи» определяет, кто его позвал. Зовёт  водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог

Назови одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с избражением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т.д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов (их может быть больше или меньше, как договоритесь). Первый столбик - имя, второй - растение, третий - животное, четвертый - река, пятый - город. Выбираем букву алфавита и вперед, по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит "Стоп!". Дальше нужно сверить все слова. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь", "Мельбурн", а не "Москва". Остальные слова используются для подсчета очков, каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех очков, тот выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Карашаш Жамантаева,

старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание

и начальное обучение»

Scroll to Top