A+ R A-

sertificate


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Джаксалыковой А.С. [Часть 4] Методика CLIL в условиях трехъязычного образования

Типы оценивания

       Какие типы оценивания существуют в современном уроке? Их два – суммативное и формативное оценивание. Суммативное оценивание – это оценивание обучения (assessment of learning). Цель данного оценивания – помочь учителям понять чего достиг ученик за определенный промежуток времени. Этот вид оценивания проводится в основном в конце раздела и  как итоговый четвертной и годовой контроль знаний учащихся. Формативное же оценивание – это оценивание для обучения (assessment for learning), оно постоянное и помогает учителям понять, как и насколько хорошо учащиеся усваивают предметное содержание. Оно дает учителям информацию об учениках, что помогает дать эффективную обратную связь об их результатах обучения. Также, формативное оценивание помогает дать такую обратную связь учащимся, которая позволит внести нужные коррективы в обучающий процесс или изменить методы преподавания, материалы и задания таким образом, чтобы ученик имел ожидаемый результат, достиг поставленной в начале каждого урока цели.

 Какие же типы оценивания используются в CLIL уроке?

Оценивание для обучения в контексте CLIL имеет различные типы. Выбор оценивания зависит от цели проверки знаний  учеников. Учитель определяет, что он хочет оценить на том или ином уроке и каким образом будет происходить оценивание. Во многих контекстах CLIL учителя используют разные виды оценивания.

Суммативное оценивание (Summative assessment)

Суммативная  оценка проводится, когда учитель хочет узнать, что ученики уже знают о предметном содержании и насколько хорошо они могут использовать иностранный язык на CLIL уроке. Суммативная оценка часто довольно формальна. Стандартизованные тесты являются примерами суммативного оценивания. Они написаны внешними экзаменаторами и обычно ведут к предметной квалификации. Другим примером суммативной оценки является диагностический тест, который можно использовать для выявления проблем, которые учащиеся имеют с предметным содержанием.

Формативное оценивание (Formative assessment).

Формативное оценивание обычно проводится учителем в классе в рамках учебного процесса. Это делается для поиска доказательств обучения и развития у отдельных учащихся или среди групп учащихся. Формативное оценивание является неофициальным. Учителя могут  проводить неофициальное оценивание ежедневно путем постановки вопросов  о том, что уже было изучено, наблюдения за активностью учащихся во время уроков. Формативное оценивание также может быть произведено во время совместной групповой работы или устных презентаций. Это иногда называют оценивание представления выполненной работы учащихся.

Другие формы формативной оценки - это оценка сверстников (взаимооценивание), когда учащиеся оценивают друг друга и дают обратную связь и самооценивание, когда учащиеся оценивают свой собственный прогресс. В обоих этих типах оценивания учащиеся должны знать результаты обучения и используемые критерии, чтобы они могли делать эффективные комментарии к тому, что было сделано. Они оценивают, а затем размышляют о своих собственных результатах или о результатах своих сверстников. Важно, чтобы обратная связь фокусировалась на результатах обучения, а не на сравнении с другими учащимися.

Письменные комментарии о работе учащихся являются важной частью формативной оценки. Это комментарии о сильных сторонах и областях, которые улучшились, а также предложения по улучшению в будущем.

Многие программы CLIL предполагают ведение  портфолио, чтобы оценить деятельность учащихся в течение всего учебного года. Оценка портфолио - это сборник работ, выполненных за год, который показывает доказательства предметных знаний учащихся, их навыков и когнитивного развития. В начале учебного года учитель дает четкие инструкции о ведении портфолио. Образцами работы могут быть чертежи, диаграммы, тексты, записи или работы, выполненные в электронной форме. Как учителя, так и учащиеся могут принять решение о выборе работы и обсудить, как были достигнуты результаты обучения. Таким образом, оценка портфолио обеспечивает обратную связь в отношении обучения.

Ниже дан пример критериев оценивания по трем разным предметам и как критерии оценивания связаны с результатами обучения.

 

Subject

Learning outcome

Assessment criteria

Geography

To understand the physical and human features of a mountain environment

Can use various sources to gather information. Can identify physical features. Can identify human features. Can organise information effectively.

Art

To know how to record, observe and explain work

Can record work using various techniques: drawing, taking photographs. Can observe things in nature. Can explain what the drawing shows and make links to other work done.

Economics

To know that products have a limited life for the consumer and the producer

Can describe a product life cycle Can give examples of products with different. lifespans. Can draw a diagram to represent a product cycle.

Результаты оценивания могут быть в форме отметок, баллов или оценок. В любом случае, важно продумать критерии оценивания, по которым будет выставляться оценка, балл или отметка.

Scroll to Top