A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Джаксалыковой А.С. [Часть 5] Методика CLIL в условиях трехъязычного образования: подмостки (scaffolding)

Что такое scaffolding (подмостки)?

Подмостки - это шаги, которые предпринимаются учителями для поддержки учащихся, чтобы они могли понимать новые темы уроков и развивать новые навыки. Позже ученики смогут учиться  без поддержки учители. Подмостки - это временная поддержка, которая помогает учащимся делать что-то сейчас, а также в будущем. Выготский писал, что то, что ученики могут делать сегодня с поддержкой, они могут сделать самостоятельно завтра (цитируется в Gibbons, 2008). Подмостки могут быть предоставлены для прослушивания, говорения, чтения и написания заданий во всех предметах учебной программы и их можно использовать, чтобы помочь учащимся формировать идеи и изучать язык. Некоторым учащимся нужно больше поддержки, чем другим, и некоторые из них нуждаются в поддержке дольше, чем другие. Часто учащиеся нуждаются в поддержке в одном или двух предметах учебной программы, а в других нет. Например, некоторым учащимся может потребоваться много различных форм помощи (подмостков) на уроках истории и географии, но меньше для математики и науки. Другие могут нуждаться в большей поддержке в научных предметах и ​​меньше в ИТ.

Как учителя могут поддерживать процесс обучения своих учащихся?

Существует много разных способов обучения учителей, чтобы учащиеся чувствовали себя успешными при выполнении заданий на уроке. Поддержка, которую предоставляют учителя, очень важна для ожидаемого результата обучения учащихся. Одним из способов поддержки обучения  является тщательное изучение иностранного языка. Другими примерами подмостков являются:

ü  создание интереса;

ü  дробление задания на небольшие шаги;

ü  предоставление помощи до, во время и после выполнения задания;

ü  использование  визуальных эффектов, графических органайзеров и реалий;

ü  демонстрация способа выполнения задания;

ü  использование банка слов, глоссариев, таблиц подстановки предложений,

ü  использование  типовых текстов в качестве примера для развития устной и письменной речи на английском языке;

ü  обеспечение конструктивной обратной связи.

При планировании форм и методов подмостков учителям необходимо опираться на то, что ученики уже знают о предмете и основываться на тех знаниях иностранного языка, которыми учащиеся владеют. Затем необходимо поддержать учащихся, чтобы они достигли следующего шага в понимании предметного содержания, прежде чем они смогут работать самостоятельно. Большее количество подмостков необходимо, когда учащимся необходимо понять содержание темы изучаемого предмета, которая является новой и незнакомой. Подмостки также необходимы для создания такой атмосферы урока, где есть взаимодействие и сотрудничество. Например, можно использовать графические органайзеры в качестве готовых основ предложений, чтобы учащиеся могли работать вместе, подготовить объяснения, сравнения или описания, прежде чем представить свои идеи классу.

Мы можем выбирать эффективные подмостки, определяя, какую задачу должны выполнять учащиеся, и какие навыки эта задача развивает. Требует ли выполнение того или иного задания применения и развития навыков мышления более низкого порядка или навыков мышления более высокого порядка?

Look at the table of examples of how we can scaffold tasks. It shows scaffolding for receptive skills (listening and reading) and productive skills (speaking and writing).

Scaolding listening and reading

Examples from the curriculum (Reading)

Prepare the context of the text and the factual knowledge of the topic

In pairs learners discuss problems designers have when different design drawings are not coordinated.

Encourage learners to predict what they might hear or read

Write the heading “Resolving Design Problems” on the board and ask learners to predict what the text could be about.

Pre-teach or elicit new content vocabulary.

 Select 8-10 key content words to pre-teach or elicit from the complaints made by customers

Ask learners to underline key language at word and sentence level

Word level: specialist academic vocabulary

Sentence level: matching definitions to vocabulary

Discuss with learners the reasons why certain language is used.

Focus on contrasting the formal language used in the contractors’ questions with the short commands in the engineers’ instructions to his team.

Use visual organisers so learners can make notes as they listen or read.

Draw three different visual organisers on the board and ask learners to choose the most appropriate to  show the problems and solutions.

Provide a wide range of listening and reading texts.

Let learners hear or see further examples of different complaints and instructions about design problems.

Scaolding speaking and writing

Examples from the curriculum (Writing)

Talk about what is going to be said or written.

Tell learners about how we can define and classify parts of a machine.

Provide listening or reading models before speaking and writing.

Show learners a text about computer organization.

Help learners notice the language they need to use at word and sentence levels.

Ask learners to underline phrases for describing functions. Word level: relative pronouns.

Sentence level: describing purpose

Use visual organizers to brainstorm ideas learners might use.

Use a tree diagram for learners to agree on how to organise the different parts of a computer.

Encourage collaborative work so learners can provide scaffolding for each other.

Put learners in small groups to compare and contrast the organization of their tree diagrams.

Help learners think about who they are speaking or writing to, and why they are speaking or writing.

Learners decide who needs the information they have put in the organizer and what its purpose is. They then draw a diagram classifying the hardware and software used in their own computers.

Ниже  приведены примеры подмостков, которые могут быть использованы для развития всех четырех навыков: аудирование, письмо, чтение и говорение.

  • Активизировать имеющиеся знания по предмету;
  • Создать такую языковую среду учащимся, в которой они будут понимать то, что слышат, читают, пишут и говорят;
  • Использовать органайзеры в мозговом штурме, чтобы учащиеся могли показать уровень владения лексикой по теме в разговорной речи, а также при письме и чтении;
  • Задавать больше вопросов учащимся, чтобы избежать непонимания;
  • Давать время учащимся на то, чтобы задать вопросы по заданию;
  • Помогать учащимся делать связи с предыдущими заданиями;
  • Поощрять взаимодействие при развитии четырех навыков;
  • Давать постоянную обратную связь, чтоб учащиеся знали об уровне процесса их обучения;
  • Давать устную или письменную обратную связь
  • Позволять использовать родной язык в определенных целях, например, активизация имеющихся знаний по содержанию предмета
  • Поошрять само- и взаимооценивание по итогам выполнения заданий

Во всех подмостках  важно помогать  учащимся мыслить как эксперты в разных предметных областях учебной программы, т. е. мыслить как художники, экономисты, дизайнеры, географы, историки, математики, музыканты, ученые и профессионалы спорт.

Scroll to Top