A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Жунусова А.З. [Часть 1] Мир особого ребёнка

«Основное правило – не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам»
Мария Склодовская-Кюри

Рождение ребенка это счастье для семьи. Ведь она выросла на одного человека. Каждый родитель желает, чтобы малыш родился здоровым! Но иногда, по ряду причин планируемое счастье может обернуться бедой…                      

Если же рождается «особый» ребенок с отклонениями в физическом или умственном развитии, то маме и папе приходится расстаться со многими мечтами. Многих это повергает в шок и даже в отчаяние.

         В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Функции нарушенного анализатора заменяются интенсивным использованием функционального потенциала сохранных систем. Таким образом, на развитие особого ребенка будут влиять следующие факторы:

Вид (тип) нарушения.

Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть — ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта.

Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие — повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития;

Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.

В следующей статье вы узнаете о классификации особых детей

Scroll to Top