A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Жунусова А.З. [Часть 4] Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

zhunusova

Анонсом для следующего материала могут послужить слова:

«Невозможно – это лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО.»

Марк Виктор Нансен

Сегодня мы поговорим об особенностях обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

В настоящее время в системе образования Казахстана, как и других стран мира, ведущие позиции в обучении детей с особыми образовательными потребностями реализуется концепция, в соответствии с которой ребёнок не обязан быть «готовым» для того, чтобы обучаться в детском саду или в школе. Сегодня большое внимание уделяется адаптации среды к его возможностям, развитию способностей, которые могут быть востребованы там, где он живёт, учится. Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.

Важно при обучении и воспитании:

  • учитывать возрастные особенности детей;
  • помнить о зоне ближнего и ближайшего развития;
  • на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у воспитанников. Это регулятивные УУД к ним относятся умения: умение действовать по плану, преодоление импульсивности, непроизвольности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в результат;
  • вести работу по развитию познавательных и творческих способностей у школьников, а также по формированию адекватной самооценки и учебной мотивации, используя упражнения развивающего характера;
  • использовать методы сотрудничества и личностно-ориентированный подход, а также развивающие игры и задания;
  • осуществлять особое, индивидуальное оценивание ответов учащихся с особыми образовательными потребностями: использование заданий, с которыми они справятся;
  • создавать благоприятный психологический микроклимат в классном коллективе;
  • ориентироваться на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, путем опоры на его положительные, сильные качества.

При создании индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо особыми образовательными потребностями «проявляется» вся общая спецификация образовательных условий, которая каждый раз должна быть модифицирована, индивидуализирована в соответствии возможностями и особенностями данного ребенка.

Главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. А стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в обществе. Каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть его завтрашние победы и поражения.

Scroll to Top