A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Педагогический поиск №1
(28) март 2019

pedpoisk 1 2019

Архив журнала

Требования к статьям

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Ахметова А.Е. [Часть 2] Выбирая профессию, выбираешь судьбу

Главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ООП было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ООП, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья. При организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья, необходимо учитывать факторы:

• позиция родителей;

• учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

• поддержка со стороны педагогов;

• знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;

• информированность о профессиональных деятельностях, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям;

• поддержка со стороны педагогов.

В семье - организация ручного и бытового труда, самообслуживания, обучение ведению домашнего хозяйства, ознакомление с профессиональной деятельностью родителей, родственников

Средний школьный возраст 11 – 13 лет

1) формирование трудового стереотипа;

2) общетрудовая подготовка;

3) стимулирование психического и физического развития;

4) выявление склонностей;

5) формирование у родителей адекватных профпланов относительно ребенка

Педагогические – формирование навыков общения, трудовое обучение – общетрудовая подготовка, трудовые пробы, выявление склонностей, ознакомление с кругом показанных профессий, условиями труда и производством, формирование трудовой дисциплины.

Медицинские –наблюдение и рекомендации психиатра, рекомендации по режиму и характеру учебного труда, контроль за трудовыми нагрузками, профрекомендации.

Психологические - диагностика, выявление склонностей, способностей, стимулирование и коррекция психического развития, формирование адекватной самооценки, психологическое консультирование и информирование родителей.

Социальные - социальная диагностика, расширение социальных связей, социально-бытовая адаптация, социально-средовая ориентировка.

В семье - организация бытового труда, самообслуживания, обучение ведению домашнего хозяйства, ознакомление с профдеятельностью людей, имеющих аналогичные заболевания, развитие интересов и способностей

Второй старший школьный 16 – 18 лет

1) формирование профессиональных планов;

2) профессиональная подготовка;

3) взаимодействие с родителями по формированию и реализации профессиональных планов ребенка

Педагогическая – профессиональная подготовка, формирование профессионально важных функций и качеств, общественно полезный и производительный труд, ознакомление с показанными профессиями, условиями труда и производством, формирование трудовой культуры, навыков делового общения.

Scroll to Top