A+ R A-

sertificate

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Козарезова Н.Д. [Часть 1] Контроль как функция управления (в помощь начинающему методисты ДО)

00255

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Перед Вами – первая статья из цикла статей на тему «Контроль как функция управления».

Мы уверены, что в предложенных статьях, Вы найдете не только новую полезную информацию, но и новый путь к более эффективной профессиональной деятельности.

В период обновления содержания дошкольного образования одна из ведущих ролей в организации педагогического процесса дошкольной организации ведущая роль отводится методисту. Именно он организует и осуществляет методическую работу.

Методическая работа (методическая служба) в дошкольной организации - система взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению содержания деятельности.

Следует подчеркнуть, что методическая работа основывается на достижениях педагогической науки и педагогического опыта, и направлена на становление и развитие педагогического мастерства педагогов дошкольной организации, творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития дошкольников в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Вам известно, что о контроле в дошкольных организациях написано много. У каждого автора свое видение этой проблемы и своя аргументация. Мы ознакомились с материалами, предложенными К.Ю. Белой, Л.М. Денякиной, Н.В. Корепановой, Л.М. Волубаевой, О.А. Скоролуповой, Н.В. Елжовой, П.И. Третьяковым и др, обобщили, систематизировали их, добавили авторские разработки и все это представим Вашему вниманию. А в завершении, через облачное хранилище, Вы сможите скачать полезные материалы для Вашей работы.

Контроль – одна из функций управления, существующая в тесной взаимосвязи и органическом взаимодействии с функциями планирования, педагогического анализа, регулирования и коррекции.

Итак, контроль в дошкольной организации – это система наблюдений и   соответствия образовательного процесса целям и задачам Государственн и Устава ДО, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Контроль невозможен без определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии.

Важность функции контроля в единой системе образовательной работы определяется следующими положениями:

1. Контроль позволяет установить, все ли в дошкольной организации выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков.

2. Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход образовательного процесса, управлять им.

3. Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в реализации воспитательно-образовательного процесса.

4. Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Еще один аспект контроля является очень важным. Л.М. Денякина рассматривает контроль как услугу, «... которую руководитель должен оказывать своим подчиненным, ведь контроль, предполагая выявление недостатков, ошибок в работе, направлен (если руководитель правильно понимает его задачи) на анализ и устранение причин, эти недостатки порождающих, а также на признание результатов успешной работы, заслуг тех, кто хорошо работает».

Необходимость осуществления контроля как стадии единой системы методической работы в ДО подчеркивают Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко , выделяя среди функциональных обязанностей методиста его деятельность при осуществлении контроля.

При контроле:

-            разрабатывать систему контроля за образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы  для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

-           наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

-          фиксировать результаты наблюдений;

-          анализировать результаты образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;

-           делать выводы и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

-          осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

-          разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

-          обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

Оставайтесь с нами и в следующей статье вы узнаете, какие требования предъявляются к осуществлению контроля.

Scroll to Top