A+ R A-

IROSTrus2


Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Козарезова Н.Д. [Часть 2] Контроль как функция управления (в помощь начинающему методисты ДО)

00255

Приветствуем Вас, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим, какие предъявляются требования к осуществлению контроля в дошкольной организации.

Руководителю и методисту дошкольной организации следует помнить, что:

 

 

  1. Следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности дошкольной организации.
  2. Контроль необходимо планировать.
  3. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение.
  4. Контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены.
  5. Необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля.
  6. Контроль и его итоги должны быть гласными.
  7. Контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
  8. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач образовательного процесса и годовых задач дошкольной организации на текущий учебный год.

При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее:

- педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован образовательный процесс;

- педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

- контролировать следует открыто;

- осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

- при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

 

Правила организации и проведения контроля:

- контроль не должен ограничиваться инцидентом;

-  тотальный контроль порождает небрежность;

- скрытый контроль вызывает только досаду;

- не следует контролировать только свой любимый участок, группу, объект;

- контроль - не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);

- не следует контролировать из-за недоверия;

- не держать своих выводов при себе.

 

Алгоритм контроля

         При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

1                   Определение цели и объекта контроля.

2                   Разработка программы (плана-задания) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

3                   Сбор информации.

4                   Ее анализ.

5                   Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

6                   Проверка исполнения рекомендаций.

Функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.

Перед началом проверки и по итогам контроля  руководителем дошкольной организации издаются Приказы.

Формы подведения итогов:

- обсуждение итогов контроля на педагогическом совете – решение педсовета;

- рассмотрение результатов контроля на административном совещании – решение совещания;

- на педагогических планерках – приказ руководителя.

Гласность контроля

Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются сотрудникам на совещании и размещаются в информационном уголке. Результаты проверки (выводы и предложения для корректировки деятельности) заносятся в журнал контроля..

Какие виды контроля используются в дошкольной организации? Об этом и многом другом Вы узнаете в следующей статье!

Scroll to Top